Формирование общих и профессиональных компетенций посредством активных и интерактивных методов и приёмов обучения


Формирование общих и профессиональных компетенций посредством активных и интерактивных методов и приёмов обученияГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж №2»Минивалеева Т.О. Основные признаки понятия компетентности: Наличие знаний для успешной деятельности, понимание значения этих знаний для практики; Набор операционных умений; Владение алгоритмами решения трудовых задач; Способность творческого подхода к профессиональной деятельности Приём первый:апелляция к жизненному опыту Приём второй:ссылка на то, что приобретаемые сегодня знания понадобятся при изучении последующего материала Приём третий:создание проблемной ситуации Приём четвёртый:использование занимательной информации и пользование интернет-ресурсами Приём пятый:интеграция учебного материала (интегрированные уроки) Приём шестой:использование разнообразных форм деятельности на занятиях Приём седьмой:разнообразные формы контроля Приём восьмой:формирование способности учащихся понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Профессиональная компетентность Понятие: «… - сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса.» (В. А. Адольф) «… - способность работника качественно и безошибочно выполнять свои функции, как в обычных, так и в экстремальных условиях, успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.» (В. Р. Веснин) Общие компетенции:аналитическая компетенция;информационная компетенция;самостоятельная познавательная деятельность;самоорганизация и самоуправление;исследовательская компетенция;социальное взаимодействие;профессиональная компетенция; и другие… В процессе формирования общих компетенций развиваются способности: умение находить и анализировать информацию из разных источников, способность учиться; уверенность в себе, способность к рефлексии, способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально и в коллективе; аналитическое мышление; расширяется кругозор, формируются исследовательские навыки; коммуникативность , умение слушать, работать в команде; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Спасибо за внимание