Урок по русскому языку для 1 класса : «Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных.»


Конспект открытого урока
Предмет: Русский язык
Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная
буква в именах собственных.»Класс: 1 «В»
Учитель: Тишкова Т.Н.
Тема: Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных.
Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Предметные результаты:
Совершенствовать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы;
Развитие словарного запаса обучающихся;
Умение пользоваться толковым словарем.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.
Регулятивные УУД: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.
Познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию, группировку. Обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: строит речевые высказывания в устной форме, формулирует собственное мнение, умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, группе).
Средства обучения: учебник , рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока.
Тип урока: открытие новых знаний.
Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
-Сначала сядьте те, у кого на картинках предметы, отвечающие на вопрос КТО?
-- Затем те, у кого на картинках предметы, отвечающие на вопрос ЧТО?
Тихо сели, спинки прямо
Все легонечко вздохнем,
Урок русского языка начнем.
Звуки с буквами пришли, чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки!
Разомните пальчики!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Нам светит солнышко, освещая наш путь. Посмотрите на лесенку знаний и скажите, чем будем заниматься на уроке?
1.кто? что?
2. (Р) ? (р)
3. учебник, учитель, друзья
Минутка чистописания.
Начать урок мне поможет одна вещица.
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Открываем тетради, записываем дату.
Волшебная ручка покажет нам, как красиво и правильно писать букву « У, Ч».
(кто написал раньше, запишите одному слову на эти буквы)
Рассмотрите свои буквы и оцените свою работу. Обведите самую красивую на ваш взгляд. (ВЕБ-КАМЕРА)
Мотивация учащихся. Постановка проблемы.
Наша гостья пришла на урок не одна. Хотелось бы вам узнать, кто с ней пришел? Тогда разгадайте ребус.
(СЛАЙД)
5 1 4 2 3
к ш и а рЗапишите это слово в тетради.
Кто хочет написать это слово на доске?
Почему у вас появились разные варианты?
Как правильно написать это слово?
На доске появляются две иллюстрации (воздушный шарик и собака)
Для чего нужна заглавная буква?
Как называются слова, которые пишутся с большой буквы? (слайд)
Как называются слова, которые пишутся с маленькой буквы? (слайд)
Чем мы будем заниматься на уроке?
(-Писать слова одни и те же слова с большой и маленькой буквы.)
Какая перед нами стоит проблема?
(правильно писать одни и те же слова с большой буквы и с маленькой)
Упр.3 (кто раньше- дописать 2 слова)
Работа в парах
Тетрадь упр.4
ФИЗМИНУТКА
Упр.4
Игра «Лови ошибку» (СЛАЙД)
Итог урока
- Какие знания мы сегодня получали?
Повторим еще раз правило написания заглавной буквы в словах.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
Продолжите:
Я понял
Я научился
Я узнал (Слайд )Каждый из вас сегодня потрудился и поднялся на определенную высоту. Возьмите карандаш и на полях тетради сделайте отметку на какой высоте вы оказались к концу урока.
Вы хорошо потрудились. Молодцы!
Покажите мне какое у вас настроение.
кто? что?
(Р) ? (р)