Коучинг Развитие функциональной грамотности младших школьников посредством технологии критического мышления


План коучинг-занятия
«Развитие функциональной грамотности младших школьников посредством технологии критического мышления»
Место: КГУ «Средняя школа № 23 с. Мойнак с дошкольным мини - центром»
Дата: 27. 01. 2017 г.
Время: 16.00-16.45
Коуч: учитель начальных классов Орлова Вера Алексеевна
№ Тема занятия «Развитие функциональной грамотности младших школьников посредством технологии критического мышления»
1. Источники Функционльная грамотность и критическое мышление – ключевые характеристикиАктивные методы преподавания и обучения.
Презентация «Развитие функциональной грамотности младших школьников посредством технологии критического мышления»
2 Общие цели Раскрыть  сущность понятия «критическое мышление», создать условия для формирования  навыков применения стратегий критического мышления на практике с целью развития функциональной грамотности учащихся.
3 Ожидаемые результаты Участники получат информацию по вопросам ТРКМ и формированию функциональной грамотности учащихся, применят на практике стратегии КМ с разными заданиями. Учителя поймут необходимость использования в своей практике ТКРМ для развития функциональной грамотности учащихся.
4 Результаты обучения Учителя понимают сущность понятия «критическое мышление» и осознают его ведущую роль в развитии преподавания и обучения в Республике Казахстан;
умеют использовать стратегии критического мышления для повышения мотивации и развития учащихся;
умеют  работать в группе, что способствует развитию сотрудничества в коллективе;
выделяют основные навыки критического мышления.
5 Ключевые идеи КМ - дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления и рассуждения.
Использование приемов КМ на практике – это необходимый   атрибут современного образования для развития функциональной грамотности учащихся.
8 Материалы и оборудование Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор; презентация; видеоролик;фотоаппарат,
ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листы формата А 4 для выполнения заданий.
Ход коучинга:
Этапы Время Действия участников коучинга
Приветствие, психологический настрой на работу 2 мин. -Добрый день, уважаемые коллеги. Я приветствую вас на нашем занятии.
Тренинг:
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуйте, мои друзья.
Всех вас рада видеть я!
В настоящее время в нашей стране идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач, так как  нашему обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определённым  социально значимым достижениям
Деление на группы. 2 мин. Участники берут полоску бумаги, читают, что на ней написано и сядятся по группам:
«Критики»- 1 группа,
«Мыслители»- 2 группа
«Грамотеи»-3 группа.
-Названия групп напрямую связано с темой нашего занятия.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу плодотворной работы.
Работа в группах.
Задание 1.
Задание 2.
I стадия КМ -«Вызов»
3 мин.
1 мин.
3 мин Написать определение понятиям :1) Функциональная грамотность. Виды функциональной грамотнисти.
2) Критическое мышление. Стадии КМ.
Самопроверка выполненной работы по слайдам.
Стратегия КМ «Ассоциации»
-Скажите, пожалуйста, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание – КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ?
Участники групп поочередно записывают свои ассоциации и затем спикер зачитывает их.
Задание 3.
Работа над рассказом.
II стадия «Осмысление»
Грамотность чтения. 10 мин 1) - Чтобы узнать, как называется рассказ, с которым познакомитесь, отгадайте загадку:
Шея длинная такая,Хвост крючком…И, не секрет:Любит всех она лентяев,А ее лентяи – нет!
2) Прочитаете рассказ Евгения Андреевича Пермяка «Двойка»
3) Стратегия «Прогнозирование»
- Как вы думаете, о чём пойдет речь в рассказе?
Участники высказывают свое предположение.
4) Чтение рассказа до определенного момента.
5) Стратегия «Дерево предсказаний»
Продолжите рассказ.
Участники знакомятся со стратегией и в группе дописыают рассказ.
Знакомят участников других групп со своим вариантом продолжения.
6) Чтение окончания рассказа.
7) Выбор пословицы для загаловка рассказа.
- Обоснуйте свой выбор.
8) Беседа по вопросам к рассказу.
Задание 4.
Математическая грамотность. 5 мин. 1) Участники в группе обсуждают и находят решение задачи.
Решите задачу:
Когда падает ранняя звезда, а в поля опускается прохлада, седой паромщик открывает паромную переправу, даря надежду людям. В 7 часов 30 минут паром отходит от берега и плывет через реку. Ровно через полчаса паром отходит от противоположного берега. Еще через полчаса он снова отправляется в рейс, и так весь день соединяет берега седой паромщик. В последний рейс паром отходит от берега в 20:00 часов. Сколько раз за день паром переплывает реку?
2) Обоснуйте свой ответ.
3) Является ли эта задача логической? Докажите.
Задание 4.
Естественнонаучная грамотность. 10 мин. 1) Стадия вызова
- Разгадайте ребус и узнаете тему урока познания мира.
Ответ - вода
«Мозговой штурм»
Задают вопросы по теме «Вода» другим группам.
2) Стадия осмысления
Группы разрабатывают план исследования учащимися свойств воды. Озвучивают его.
3) Стадия рефлексии
Составляют «Синквейн» со словом «ВОДА»
Рефлексия 4 мин. « Рефлексия «Шарики успеха»
На плакате нарисован Винни-Пух, участники коучинга на рисунках шаров пишут свои выводы по занятию, используя предложенные выарианты начала предложений, или свой вариант.Затем приклеивают шарики к рисунку.
— Было интересно...
— Сегодня на мастер классе я узнал, что...
— Больше всего мне понравилось...
— Новым для меня стало...
— Возьму с собой
— Особенно мне понравилось
— Что нового я узнал?
— Где мне было легко?
— Что давалось с трудом?
«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открыть новое - достоин быть учителем».
Конфуций