Презентация к уроку математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения»


@@@@@@@@5 класс. Дондокова Евдокия ВасильевнаГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат» На какие группы я могу разделить эти выражения? Буквенные выражения– это такие выражения которые составлены из букв, знаков математических действий и скобок Числовое выражение – это такие выражения которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок a 1 4 7 12 20 a + 6 6a 7 10 13 18 26 6 24 42 72 120 Дополнить эти числа до 100 82; 29; 50; 35; 64; 75Умножить эти числа на 1112; 17; 45; 36; 75; 89 Прочитать выражения 23 – (x + 110); (a –b) + 6 ; (31 + a) + (b + c) ਁ」<ྟྡ@ྦрǔːϰԐ׶ಢ਀ѓFǯЂ।ʊїƿǿ̿쎀οText Box 6଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ﵢ嘥嵊豞篋饠ﳆ阿痢壺闿ꢿ괗仠ॊ嶬꘭兌텁눫ᑅﳸ＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀�蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀㸀槏흏ﰀༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·̋ҷठᑉ࢟,န$࿱܀Ѐఁ」ŦྟྠZСерёже – 13 летПетя - ?, на 10 лет старшеྡ¤. 2㌀︀F㌀︀㌀︀F㌀︀㌀︀F㌀︀㌀︀F㌀︀㌀︀ྪ0ЉЉྦрǔːϰԐӮڂ਀Уf蟐ᆰǯЂʅ…‡їƁࠀƿǀࠀǿ̿쎀οAutoShape 8଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀ꘀ➢�ﰀༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·̍Ԓᑉᗡۿ,န$࿱܀䐄ਁ」<ྟྡ@ྦрǔːϰԐҫҲ਀і|Ђǻї䄄섅Ŀƿǿ̿쎀쎁οj0240627Picture 17j0240627଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹蚌࠙틢髩芍䐍좈ᬚ꓇鯠갂붖֗�ᨢₑ爜偔�勦늆謢巤랜錘䛴轪ҏ趷朜哙걚ⴹ�ꛒ籚ՙ揶쩤툶ﳜ쟴ﷹ筡⯞蠹嵈࿼�괻㙠䲞積爂௹￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!ꌃ坘ДЭȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ眀焀脀쬈༈ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇDȀĀĀȊഀ༰Ѐ狰ꈀ਌ࣰࠀĀ茀଀䣰缀老가訚뼂؀؀뼀ᄀ＀᠀㼀ࠀ耀ᣃ뼀Ȁ吀攀砀琀 䈀漀砀 ㄀㠀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣�껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!옂Щьȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ഀကࣰ─ 弉弔༌ᄀ⳰ༀ᐀␐Āᰏ؀ĀĀ̊ഀ༰ഀ�鼀ЏЀꀀ嘏㄀㌀ ⬀ ㄀  㴀 ㈀㌀ ㌀㸄㐄〄 ἀ㔄䈄㔄ഄ㄀㌀⬀ ⠀㄀㌀⬀㄀ ⤀ 㴀 ㌀㘀 㬀㔄䈄ꄀ堏Ⰰ ㈀̀Ā؀Ā 昀ǾĀ䘀Ā 昀ӾĀ؀Ā 昀⏾ĀȀĀ Ā̀䈀̀ ꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ㛰ꈀ਌ࣰ଀Ā茀଀䣰缀老찀訒뼂؀؀뼀ᄀ＀᠀㼀ࠀ耀ᣃ뼀Ȁ吀攀砀琀 䈀漀砀 ㈀㈀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣�껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!�枇Щьȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ഀကࣰ︀搎耂欖༐ᄀ⳰ༀ᐀␐Āᰏ܀ĀĀ̌ഀ༰ഀꋰ鼀ЏЀꀀⰏḀ䈄㈄㔄䈄㨄  ㌀㘀 㬀㔄䈄 ㈀㰄㔄䄄䈄㔄⸄ꄀ䐏ᜀ ㈀؀Ā䘀Ā 찀ǾĀ䈀Ā ĀĀȀĀ ༀ̀Ȁ̀ ꘀฏ�퐀퀁ဃ༅Ѐ䣰ሀ਀ࣰĀĀ茀଀ヰ脀茈ԁ錈踁讟鐀�梽뼀ሁሀ＀ࠀЀः㼀ăĀ Серёже – 13 летПетя - ?, на 10 лет старше 13 + 10 = 23 года Пете13+ (13+10) = 36 лет Ответ: 36 лет вместе. Масса одного арбуза 6 кг, а масса другого на n кг меньше. Какова общая масса двух арбузов? Подсказка 1 1арб. – 6 кг2арб. - ?, на n кг м. 6 6 - n Подсказка 2 6 + (6 - n ) Реши задачу, составляя числовое выражение: Коля из 5 класса собрал 140 вкладышей к жвачкам, а пятеро его одноклассников собрали по 22 вкладыша. Родители поднатужились и купили этим одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы они обогнали Колю. Сколько теперь вкладышей от жвачек в 5 классе? - было у одноклассников - стало Всего стало: 315 Реши задачу, составляя числовое выражение: Во время перемен между уроками Вася пробегает по коридорам школы 30 км, причем на первой перемене он пробегает шестую, а на второй – пятую часть всей дистанции. Сколько километров пробежит Вася по коридорам школы за первые две перемены, если ему ни разу не попадется завуч? Проверка(2) 11 км Выбери выражение, подходящее к задаче: 30 + 30 6 + (30 + 30 6) 5 30 + 30 : 6 + (30 + 30 6) : 5 30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5 В доме пятиклассника Коли живет кот. За год ему скормили 30 кг рыбы,колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы, а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чемрыбы и колбасы вместе. Сколько всегорыбы, колбасы и «Вискаса» скормиликоту за год? Проверим 30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5 Whiskas + + Ёжик нашёл в лесу а грибов, а белочка – b грибов. Какой смысл имеют следующие выражения? Пусть цена футболки а рублей, а цена трусов b рублей. Какой смысл имеет выражение: а + b а - b 340 – (а + b) Физминутка Головою три кивкаРаз - подняться, потянуться,Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка,На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место сесть опять. Задачи. №1 ၀ᔻȃਂijr…‡їƀƁ샀Аƃࠀƍ耀Ǝ耀Ə耀Ɛ耀ƿǀࠀNj㆜ǿȁࠀȿʿ˿Ϳ“6ſ@ƿ ǿАο舀舀տNֿN׿NؿNٿ܀࿀ࡠ၀а2ᔽਂijr…‡їƀƁ샀Аƃࠀƍ耀Ǝ耀Ə耀Ɛ耀ƿǀࠀNj㆜ǿȁࠀȿʿ˿Ϳ“6ſ@ƿ ǿАο舀舀տNֿN׿NؿNٿܰྰࡀတа2ᔾਂijr…‡їƀƁ샀Аƃࠀƍ耀Ǝ耀Ə耀Ɛ耀ƿǀࠀNj㆜ǿȁࠀȿʿ˿Ϳ“6ſ@ƿ ǿАο舀舀տNֿN׿NؿNٿݐྠࠐ࿐рᔿਂģљłdžŃȠń셅셆ſƀƁ㏿ƃࠀƿǀࠀ쇅Nj澟ǍǿȁࠀΈ￰ľdžľȠ䀀가가가가耀Sƞ￿￿Ɵ￿￿Ơ 송Ʀ￿￿ੈௐଯഎȤಢᕀ਀Ј<Ђఌ˖…‡їƁࠀƃࠀƿǀࠀǿȁࠀ̟Ԡᚚܘ,န$࿱܀䐄」ƄྟྠĊПоезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 720 км, а во вторые – на 80км больше. Сколько километров прошёлпоезд за двое суток?ྡ^†0:¦ղᕁ਀Ј<攊U…‡ƁࠀƃࠀƿǀяNj궢ǿȁࠀ਀Ј<攊U…‡ƁࠀƃࠀƿǀяNj궢ǿȁࠀ਀Уz샀샅 я地￿Ɓяƿǀ＀яNj䩪ǿȁ™ȿɿʿ˿720кмTimes New Roman਀У„샀샅 я地￿Ɓяƿǀ＀яNj䩪ǿȁ™ȿɿʿ˿на 80км б.Times New Roman਀Ј<攊U…‡ƁࠀƃࠀƿǀяNj궢ǿȁࠀ਀Уr샀샅 я圠￿Ɓяƿǀ＀яNj䩪ǿȁ™ȿɿʿ˿?Times New Roman਀У‚샀샅 я地￿Ɓ昀Мƿǀ척яNj䩪ǿȁ™ȿɿʿ˿ (720+80)Times New Romanߨଓᄚथ,န$࿱܀䐀਀“6ᴦ￳…‡ƁЂƃࠀƿǀяǿȁࠀ਀Уz샀샅 я地￿Ɓ昀Мƿǀ척яNj䩪ǿȁ™ȿɿʿ˿ 720+Times New Romanߨއିࣸ,န$࿱܀䀀」тѲᕊ਀іBЂᦸ˖…‡Ɓ퇿яƃࠀƿǀяяNj挸ǿȁࠀ ࿐рᔿਂģљłdžŃȠń셅셆ſƀƁ㏿ƃࠀƿǀࠀ쇅Nj澟ǍǿȁࠀΈ￰ľdžľȠ䀀가가가가耀Sƞ￿￿Ɵ￿￿Ơ 송Ʀ￿￿ੈௐଯഎȤಢᕀ਀Ј<Ђఌ˖…‡їƁࠀƃࠀƿǀࠀǿȁࠀ̟Ԡᚚܘ,န$࿱܀䐄」ƄྟྠĊПоезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 720 км, а во вторые – на 80км больше. Сколько километров прошёлпоезд за двое суток?ྡ^†0:¦ղᕁ਀Ј<攊U…‡ƁࠀƃࠀƿǀяNj궢ǿȁࠀ਀Ј<攊U…‡ƁࠀƃࠀƿǀяNj궢ǿȁࠀ਀Уz샀샅 я地￿Ɓяƿǀ＀яNj䩪ǿȁ™ȿɿʿ˿720кмTimes New Roman਀У„샀샅 я地￿Ɓяƿǀ＀яNj䩪ǿȁ™ȿɿʿ˿на 80км б.Times New Roman਀Ј<攊U…‡ƁࠀƃࠀƿǀяNj궢ǿȁࠀ਀Уr샀샅 я圠￿Ɓяƿǀ＀яNj䩪ǿȁ™ȿɿʿ˿?Times New Roman਀У‚샀샅 я地￿Ɓ昀Мƿǀ척яNj䩪ǿȁ™ȿɿʿ˿ (720+80)Times New Romanߨଓᄚथ,န$࿱܀䐀਀“6ᴦ￳…‡ƁЂƃࠀƿǀяǿȁࠀ਀Уz샀샅 я地￿Ɓ昀Мƿǀ척яNj䩪ǿȁ™ȿɿʿ˿ 720+Times New Romanߨއିࣸ,န$࿱܀䀀」тѲᕊ਀іBЂᦸ˖…‡Ɓ퇿яƃࠀƿǀяяNj挸ǿȁࠀ Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 720 км, а во вторые – на 80км больше. Сколько километров прошёлпоезд за двое суток? 1520 Задачи. №2 ၀┹ȃ$я︀:¦ղ┿਀Ј<攊U…‡ƁࠀƃࠀƿǀяNj궢ǿȁࠀǀࠀǿȁࠀႀ@࿲࿳Ă鼇」࿲࿳鿿」H␁ఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿␃ ࿐р┽ਂģљłdžŃȠń셅셆ſƀƁ㏿ƃࠀƿǀࠀ쇅Nj澟ǍǿȁࠀΈ￰ľdžľȠ䀀가가가가耀Sƞ￿￿Ɵ￿￿Ơ 송Ʀ￿￿ੈௐଯഎȦಢ┾਀Ј<Ђ鬌˖…‡їƁࠀƃࠀƿǀࠀǿȁࠀ̟Ԡᙚݥ,န$࿱܀䐄」ƆྟྠĈПоезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980км, а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёлпоезд за двое суток?ྡb…0$я︀:¦ղ┿਀Ј<攊U…‡ƁࠀƃࠀƿǀяNj궢ǿȁࠀǀࠀǿȁࠀႀ@࿲࿳Ă鼇」࿲࿳鿿」H␁ఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿␃ Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980км, а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёлпоезд за двое суток? 1960 + а Найди значение выражения3х + 121, если… то 157 то то 166 181 t0 0 p0 В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение: при t = 34, р = 14 200 Задача: Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4. А В К 1) х – 3 = 12 – 3 = 4 2) х – 3 = 9 – 3 = 6 3) х – 3 = 4 - 3 = 1 Задача: Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см, АС = d см.Составьте выражение и найдите его значение при: с = 5 и d = 12 с = 10 и d = 8 2 вариант 1 вариант Проверка(2) 31 30 А В С Выражение (234 + b) · 63 называется:а) буквенным; б) числовым; в) простым 3) У Маши 7 карандашей, а у Саши на к больше. Сколько карандашей у Саши и Маши вместе?а)7 + а; б) 7 + (7 + а); в) (7 + а) · 7 2) Прочитай (24 + р) – 63. Определи - этоа) сумма; б)разность; в) уменьшаемое Домашняя работа