План коучинга на тему: «Знакомство с особенностями среднесрочного планирования в свете идей новых подходов преподавания и обучения. Внедрение ССП в педпрактику с интеграцией 7 модулей обучения».


План проведения коучинга №4
Тема: «Знакомство с особенностями среднесрочного планирования в свете идей новых подходов преподавания и обучения.
Внедрение ССП в педпрактику с интеграцией 7 модулей обучения»
Вре-мяЦель Форма проведе-нияРесурсы Ход коучинга Действия коуча Действия приглашенных Ожидаемый результатВызов (7-10 мин.) Познакомиться с особенно-стями средне-срочного планирования в свете идей новых подходов преподавания и обучения;
повторить понятие 7 модулей обучения для дальнейшей их интеграции при составле-нии ССП и внедрения его педпрактику. Индиви-дуальная работа Групповая
работа
Видеофра-гмент физминутки «Физзарядка»
Мультфильм «Поросёнок и печенье»

Презентация: «Знакомство с особен-ностями ССП…»,
раздаточный материал по теме,
бумага А3 (для посте-ров), А4, мар-керы, флома-стеры, стике-ры, таймер 1. Активити «Физзарядка»
2. Деление по группам (Начальная школа, Естественно-географический цикл и математический, Общественно-гуманитарных дисциплин и казахского языка, Эстетических дисциплин)
3. Объявление темы и цели занятия
4. Работа по вопросам (Напечатаны на раздаточных листах. См. приложение 2). Задание: прочесть вопросы, обсудить, записать на стикере и дать ответ от группы.
(Стикеры вывешиваются на доске. Стикер со ССП обводится цветным мелом.)
5. Просмотр презентации
«Знакомство с особенностями ССП и 7 модулей обучения»
Активно подключается, приглашая коллег
Помогает рассаживаться по группам коллегам, нашедшим свою, просит поработать с полученными рефлексивными листами «Человечки на лестнице успеха» (См. приложение 1);
(Заполнение в 3 этапа: начало коучинга, средина коучинга, окончание коучинга)»

Вопросы:
- Какие виды планирования вы знаете? Для чего необходим план? (1 группа)
- Что такое долгосрочное планирование? (2 группа)
- Что такое среднесрочное планирование? (3 группа)
- Что такое краткосрочное планирование? (4 группа)
Следит за работой групп и помогает при необходимости.
Рассказ учителя-лидера и комментарии по презентации.
(Раздаточный материал в помощь:
а) 7 модулей обучения (См. приложение 3);
б) Таксономия Блума (См. приложение 4);
в) Критерии оценивания ССП (См. приложение 5);
Заполнение листов рефлексии «Человечки на лестнице успеха» на 2 этапе. Повторяют движения, глядя на экран вместе с коучем.
Делятся на группы, работают с рефлексивными листами.
Выход на тему и цель.
Зачитывают группой вопросы, оформляют стикер, зачитывают всем ответ.
Беседа-обсуждение. Двигательная активность,
настрой на работу в груп-пахНастрой на проблему занятия.
Понимание значений 7 модулей обучения и этапов урока при составлении ССП.
Осмысление (20-25 мин.) Групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа 6. Работа в группах.
Задание:
а) составить на постере таблицу среднесрочного планирования (скелет), используя розданные образцы и дополняя что-то своё. (См. приложение 6)
б) заполнить к своим 4 урокам.
7. Через приём «Зигзаг» обсудить составленный пример ССП с др. группами. (По одному спикеру отправить с составленным постером в др. группы. Дополнения и пожелания др. групп записывать на постере фломастером др. цвета.)
8. Презентация постеров и выбор самого удачного для шаблона ССП гимназии.
Предложение составить шаблон для своего ССП на примере блока из 4 уроков по какой-либо теме.
Помощь в работе групп.
Помощь в работе групп.
Вопрос коучера:
- Сильно ли различаются предложенные примеры ССП?

Помощь в работе.Работа:
а) с розданными шаблонами-примерами;
б) составление постеров по ССП.
Работа-обсуждение предлагаемого варианта ССП для гимназии с учётом внесённых дополнений от каждой группы.
Презентация и обсуждение составленных группами планов, выявление из них важного и оформление общего плана-части Перспективного плана развития гимназии.
Беседа по вопросу.
Презентация постера со ССП от групп, с дополнениями Составление общешкольного шаблона ССП с учётом предметных особенностей МО и кафедр.
Понимание учителями как составлять ССП, отбирать материалы для дальнейшей работы.
Выработанный шаблон ССП для всей гимназии.
Рефлексия (7-10 мин.) 9. Прием рефлексии
«Размышления».
Ответы на вопросы на стикерах и прикрепление их на общий лист от группы: «Что знал? Чему научился? Как буду применять? О чём нужно подумать?» (См. приложение 7).
-
Каждому участнику предлагается ответить на вопросы.
Окончательное заполнение листов рефлексии «Человечки на лестнице успеха»
Работа по заданию. С помощью рефлексии можно опреде-лить, как участники поняли тему коучинга
По стикерам можно понять, что удалось и что не получилось на коучинге.
Приложение 1

_____________________________________________________________________________________

Приложение 2
Вопрос 1 группе:
- Какие виды планирования вы знаете? Для чего необходим план?
Вопрос 2 группе:
- Что такое долгосрочное планирование?
Вопрос 3 группе:
- Что такое среднесрочное планирование?
Вопрос 4 группе:
- Что такое краткосрочное планирование?
Приложение 3
7 модулей
Новые подходы в преподавании и обучении.
Обучение критическому мышлению.
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Использование информационно коммуникационных технологий в преподавании и обучении.
Обучение талантливых и одаренных учеников.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Управление и лидерство в обучении.
____________________________________________________
7 модулей
Новые подходы в преподавании и обучении.
Обучение критическому мышлению.
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Использование информационно коммуникационных технологий в преподавании и обучении.
Обучение талантливых и одаренных учеников.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Управление и лидерство в обучении.
 
Приложение 4
Таксономия Блумаcenter8699500
оценка
синтез
анализ
применение
понимание
знание
________________________________________________________________
Таксономия Блума190119019177000
оценка
синтез
анализ
применение
понимание
знание
Приложение 5
Критерии оценивания среднесрочного планирования
Взаимосвязь и значимость смартцелей, основной цели и целей последовательных уроков.
Интеграция 7 модулей программы.
ССП составляется на серию уроков (не менее 4).
Составление заданий с учётом дифференцированного подхода.
Применение различных форм оценивания (на каждом этапе).
Барьеры.
Связь между разделами.
__________________________________________________________________
Критерии оценивания среднесрочного планирования
Взаимосвязь и значимость смартцелей, основной цели и целей последовательных уроков.
Интеграция 7 модулей программы.
ССП составляется на серию уроков (не менее 4).
Составление заданий с учётом дифференцированного подхода.
Применение различных форм оценивания (на каждом этапе).
Барьеры.
Связь между разделами.
Приложение 7
Вопросы к этапу рефлексии:
Что знал?
Чему научился?
Как буду применять?
О чём нужно подумать?
_____________________________________________________________________________
Вопросы к этапу рефлексии:
Что знал?
Чему научился?
Как буду применять?
О чём нужно подумать?
Приложение 6
Примерный шаблон среднесрочного планирования
Тема Цель Этапы урока Новые подходы Критическое мышление ОдОИКТ ТиО Возрастные особенности Управление и лидерство
1 урок 1. Вызов 2. Осмысление 3. Рефлексия 2 урок 1. Вызов 2. Осмысление 3. Рефлексия 3 урок 1. Вызов 2. Осмысление 3. Рефлексия 4 урок 1. Вызов 2. Осмысление 3. Рефлексия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примерный шаблон среднесрочного планирования
Тема Цель Этапы урока Новые подходы Критическое мышление ОдОИКТ ТиО Возрастные особенности Управление и лидерство
1 урок 1. Вызов 2. Осмысление 3. Рефлексия 2 урок 1. Вызов 2. Осмысление 3. Рефлексия 3 урок 1. Вызов 2. Осмысление 3. Рефлексия 4 урок 1. Вызов 2. Осмысление 3. Рефлексия