Мастер – класс «Сетевой социальный сервис learningapps.org , являющейся приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей».


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Береславская средняя школа»
Калачёвского района Волгоградской области
Мастер – класс
«Сетевой социальный сервис learningapps.org , являющейся приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей». Учитель начальных классов
МКОУ «Береславская СОШ»
Николаева Е.А.
п. .Береславка, 2015 г

Мастер – класс по теме
«Сетевой социальный сервис learningapps.org , являющейся приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.Основная  цель мастер-класса - изучить особенности создания и применения в  образовательном процессе дидактических материалов, созданных с помощью сетевого социального сервиса  learningapps.org. как одного из интерактивных методов обучения.
Задачи:
познакомить педагогов с опытом использования интерактивных приложений.
- познакомить с методикой создания новых приложений на сайте learningapps. org- показать методику создания аккаунта для класса и работы с ним.
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, теоретических и практических знаний
Актуальность использования:
1.Нестандартный прием, непривычный способ работы с текстом, словом, языковым материалом вызывает серьезный устойчивый интерес со стороны учащихся, безусловно, повышает мотивацию.
2.Решается задача формирования способности преобразования, сохранения и передачи информации.
3.Практическая ориентированность данной работы, перенос акцентов с «учу, чтобы знать» на «изучаю для того, чтобы использовать в реальной деятельности». Создаваемые ребятами и учителями интерактивные задания используются на уроках, транслируются на персональном сайте учителя
Какие технические средства или ресурсы могут потребоваться?
Компьютер с доступом к сети Интернет;    
 регистрация на сайте
аккаунт Google;
наличие браузера  HYPERLINK "http://www.google.com/chrome/" Google Chrome;
инструкции по работе с сервисами Web 2.0.  
Планируемые результаты мастер-класса: участники интернет-конференции научатся создавать с помощью сетевого социального сервиса  learningapps.org кроссворды, пазлы, тестовые задания, викторины, дидактические игры, адаптировать видео-файлы к использованию в образовательном процессе.
Ход занятия
\
I этап Подготовительно-организационный
Уважаемые коллеги!
Рада приветствовать вас на мастер-классе по изучению социального сервиса  
URL-адрес сервиса: http://learningapps.org Творческому учителю всегда хочется сделать что-то самому, создать свои собственные работы или организовать образовательную деятельность с использованием ИКТ. Для этого есть возможность воспользоваться специальными онлайн сервисами для создания собственных интерактивных материалов к конкретному проекту, уроку, внеклассному мероприятию.
Я хочу вам об ЭОРахОчень кратко рассказать.
Где? Когда? Зачем? Откуда?
Их к урокам можно взять.
В Интернет сейчас заходим
В поисковую строку.
В строке поиска я «лёрнинг» (LearningApps.org)
Набираю, чуть- чуть жду.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. На сайте имеются готовые интерактивные упражнения, а также можно создать свои упражнения разного типа: игра на развитие памяти, викторина, кроссворд, лента времени, найти пару, порядок, сетка слов и т.п.
По любым школьным предметам
На различный вкус и цвет.
Здесь работать может каждый:
И биолог, и атлет,
Англичане, музыканты,
Физики, историки.
И заданья, что хотите
Выбирайте в «лёрнинге». (Learning Apps.org)
И из них себе возьмёте
Множество полезного.
Честно вам сказать хочу,
Здесь много интересного.
И самим здесь тоже можно
Создать упражнения.
Викторины и кроссворды,
Пазлы, тесты, сетки слов,
Сортировка слов по группам,
Выделение основ,
Расположение по темам,
Деформированный текст-
Все задания на сайте
Вызывают интерес.
Вам они полезны будут
Для уроков, для детей.
II этап Основная часть
Данный ресурс удобен в использовании и дает массу возможностей разнообразить урок.
Так, зарегистрировавшись на этом сайте, вы можете создать собственную викторину, таблицу для заполнения, задания на соответствие, кроссворд, кластер, голосование, чат и многое другое. Если у вас нет желания и времени составлять задания самостоятельно, можно воспользоваться уже готовыми материалами, сделанными вашими коллегами и размещенными на этом сайте.
Такое задание можно дать на уроке для всего класса, используя интерактивную доску или свой компьютер и экран проектора, но что самое важное: вы можете зарегистрировать на этом сайте своих учеников и давать им задание на дом (решить или составить кроссворд, составить или заполнить таблицу и т.п.) Ребенку обязательно понравиться домашнее задание с использованием компьютера.
. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение". Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых, сохраняются в личном кабинете (кнопка "Мои приложения").
Итак, для начала работы необходимо зарегистрироваться.
РЕГИСТРАЦИЯ
Шаг 1. Вводим в адресную строку адрес - http://learningapps.org:
Шаг 2. Переходим на русский язык – нажимаем пиктограмму Российского флага и «Подать заявку»
Шаг 3. Начало регистрации – «Создать аккаунт»
Шаг 4. Ввести имя пользователя, пароль, e-mail, фамилию  и имя, код безопасности. Все проверяем и нажимаем «кнопочку»  - «Создать конто».
СОЗДАНИЕ НОВОГО УПРАЖНЕНИЯ
Теперь создадим упражнение c помощью шаблона Расставить по порядку. С помощью этого шаблона вы можете расположить в правильном порядке тексты, видео, картинки и аудио.
Шаг 1. Нажмите на кнопку Новое упражнение,
- выберите шаблон Расставить по порядку,
- далее нажмите кнопку Расставить по порядку для заполнения шаблона учебным материалом.
Шаг 2. Впишите название упражнения и задание для учеников.
Шаг 3. Далее введите текст, или выберите картинку аудио или видео. Задайте последовательность элементов или порядок, так чтобы они соответствовали правильному решению. Для этого впишите текст в поле, нажав на кнопку А текст в блоке Элементы. В поле указатель введите 1. В поле элементы вставьте текст или картинку элемента.
Шаг 4. Добавьте несколько элементов в группе, нажмите на кнопку . +Добавить следующий элемент.
Шаг 5. В поле «Обратная связь» введите текст, который будет появляться, если найдено верное решение! В поле «Помощь» можно ввести подсказку, например, где искать информацию для выполнения задания.
Шаг 6. Нажмите на кнопку Установить и показать предварительный просмотр , чтобы просмотреть задание. Если необходимо изменить задание, нажмите на кнопку Вновь настроить, если упражнение готово, нажмите на кнопку Сохранить приложение.
Шаг 7. После сохранения, данное упражнение находится во вкладке Мои упражнения и доступно для использования, редактирования и встраивания в сетевые ресурсы. Убедитесь в этом, зайдите Мои приложения, найдите только что созданное упражнение. Если считаете нужным, опубликуйте упражнение, оно будет доступно для всех пользователей, нажмите на кнопку public App.
КАК ВСТРОИТЬ ВАШЕ УПРАЖНЕНИЕ В БЛОГ
Встройте упражнение в сообщение вашего блога.
Для этого скопируйте код в поле Привязать.
Зайдите в свой блог, нажмите Создать новое сообщение. По умолчанию, сообщение создается в обычном режиме публикации.
Для того, чтобы встроить код, необходимо нажать на кнопку HTML и вставить код между строк: <div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
Сюда нужно вставить код <br /></div>.
Далее нажмите на кнопку Публикация. Просмотрите блог. При желании, отредактируйте сообщение, вставив инструкцию к выполнению задания.
СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО КЛАССА
Большое преимущество этого сервиса в том, что есть функция создание виртуального класса, то есть возможность отслеживать результаты учеников.
Алгоритм создания аккаунта для класса
• В верхней строке выберите МОИ КЛАССЫ
• В правом верхнем углу нажмите ИЗМЕНИТЬ КЛАССЫ
• В окно СОЗДАТЬ НОВЫЙ КЛАСС введите название аккаунта и нажмите «CREATECLASS»
• Нажмите СОЗДАТЬ НОВЫЕ АККАУНТЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ и в появившуюся таблицу введите имена и фамилии учеников. (N.B. логины и пароли система сгенерирует сама)
• Сохраните аккаунт ( используя ярлык СОЗДАТЬ НОВЫЕ АККАУНТЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ , вы можете пополнять список учеников.)
Теперь вы можете распечатать список логинов и паролей.
Добавляем задания для учеников:
• В верхней строке выберите МОИ КЛАССЫ
• Нажмите ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ МОИХ КЛАССОВ
• Выберите нужный Вам класс
• Нажмите ДОБАВИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ и выберите необходимое приложение из общей базы либо из списка приложений, созданных Вами.
Контролируем выполнение заданий:
- Нажмите Приложения для моих классов и выберите нужный Вам класс.
- Наведите курсор на ярлык приложения и среди трех появившихся значков выберите крайний левый.
III этап Афиширование-представление выполненных работ
Уважаемые коллеги, я постаралась заинтересовать вас возможностями сервиса learningapps. org, помочь вам преодолеть естественную неуверенность, которая возникает, когда мы осваиваем новые просторы океана педагогического мастерства. А теперь, я прошу Вас поделиться своими впечатлениями и размышлениями.
После мастер-класса учителя могут написать отзывы.
1. Как бы вы оценили ваше представление об использовании интерактивных модулей до начала мастер-класса?
- У меня было четкое представление  об использовании интерактивных модулей
- Я иногда пользовался/пользовалась интерактивными модулями
- Я редко пользовался/пользовалась интерактивными модулями
- Я впервые узнал/узнала об интерактивных модулях
2. Расширилось ли ваше представление об использовании интерактивных модулей?
- Да, в существенной степени
- Да, в небольшой степени
- Нет
3. Повысил ли проведенный мастер-класс Вашу ИКТ-компетентность?
4.  С какими трудностями в процессе работы Вы столкнулись?
5. Достигли ли вы результата?
6.   Считаете ли Вы данный электронный образовательный ресурс перспективным в работе с учащимися?
7.   Появились ли у Вас идеи по использованию приложений в своей работе?
8. Какие пожелания есть у Вас к разработчику данного мастер-класса?
Спасибо за Ваше внимание.
Пожелание:
Регистрируйтесь на сайте
Вы, пожалуйста, смелей.
И в работе применяйте
Не пугайтесь, пробуйте.
Сочиняйте, размышляйте,
Думайте, творите.
И ученикам своим
Открытия дарите.