Описание педагогической деятельности учителя технологии на 1-ую категорию.


Описание
результатов профессиональной педагогической деятельности
учителя технологии
Исаченко Александра Дмитриевича
в соответствии с образовательной программой
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5» города Сосновоборска
Главной целью своей педагогической деятельности считаю создание и формирование у обучающихся жизненно важных навыков, необходимых для социализации и полноценного функционирования в обществе через практическую направленность уроков технологии с максимальным использованием их потенциальных возможностей. Поэтому свою работу на всех этапах урока строю с учетом познавательных, эмоциональных и психологических возможностей обучающихся.
Владею проблемным, частично-поисковым, личностно-ориентированным методами обучения, которые способствуют развитию навыков и умений учащихся, их познавательной активности, формируют ключевые компетентности.
За период работы в должности учителя технологии с 2013 года в г.Сосновоборске, достиг устойчивой положительной динамики качества знаний учащихся по предмету от 70% до 95%.
Учебный год Успеваемость, % Качество знаний, %
2011-2012 100 73
2012-2013 100 78
2013-2014 100 82
2015-2016 100 85
Мои учащиеся имеют хорошо развитые предметные и ключевые компетентности, подтверждают сформированность познавательных, информационных, коммуникативных компетентностей через участие в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня. В 2014 году в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии двое моих учеников 8 и 11 класса стали призёрами.
Достижению цели способствуют применяемые мною такие современные педагогические технологии, как: проектный метод обучения, исследовательский, методики разноуровневого обучения, проблемное обучение, использование игровых методов, обучение через сотрудничество (командно-групповая работа), информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии.
Обладаю обширным дидактическим материалом, поэтому подхожу к достижению планируемых результатов в освоении образовательных программ обучающимися индивидуально, с учётом психолого-физиологических особенностей каждого ученика, его способностей и талантов.
В рамках реализации проблемного, учебно-проектного и учебно-исследовательского обучения стимулирую способность к самостоятельной деятельности учащихся, формирую эстетическое восприятие окружающей действительности, прививаю любовь к художественному творчеству.
Обратившись к реализации метода проектов на своих уроках , я решаю следующие задачи:
как учитель, стал организатором познавательной деятельности учащихся, вместо простого информирования учащихся;
появилась возможность направлять процесс обучения, согласуясь с активной позицией учащихся;
реализуется компетентностный подход в решении поставленных задач и проблем, умение выбирать из множества вариантов единственно рациональный;
в процессе работы над проектом преобладает демократичный стиль отношений между учителем и учеником - технология сотрудничества;
учитываются наиболее полно интересы и способности обучающихся,
ученики приучаются нести ответственность за результат своего труда;
формируется способность к анализу потребительских, экономических и технологических составляющих проектируемого изделия;
культивируются такие ключевые компетенции учащихся как: коммуникативность, самообучение, саморазвитие, умение самостоятельно решать проблемы.. В результате применения современных педагогических технологий учащиеся приобретают определённые качества личности:
• гибко адаптируются в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания;
• учатся самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления;
• грамотно работают с информацией;
• коммуникабельны, контактны в различных социальных группах, умеют работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации и умеют выходить из них;
• могут самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
В рамках внеурочной деятельности веду консультации по программе «Художественная обработка древесины на токарном станке», «Скорая помощь для велосипеда», «Шестиструнная гитара – это несложно».
Использование здоровьесберегающих технологий позволяет расширять время для практической деятельности до 75%, от времени уроков, снижая неблагоприятное воздействие статической нагрузки на позвоночник .
В системе веду психологическую и практическую подготовку к выбору профессии и трудовой деятельности.
Используя свой трудовой опыт, а это лётная работа на севере, работа в строительной сфере, в службе безопасности, в медицине, водителем и другое, на примерах из реальной жизни, показываю достоинства и недостатки некоторых профессий,. пути к овладению ими и с чего нужно начинать.
Мои ученики активно участвуют в общешкольных мероприятиях, в выставках и конкурсах, помогают в хозяйственно-практической деятельности школы, вносят свой вклад в работу над дизайном учебного заведения.
Достижению реальных практических результатов учащихся способствует оборудованный совместно с ними, кабинет технологии. В содружестве с учениками, создаются цифровые образовательные ресурсы, которые активно применяются в процессе обучения следующих поколений учеников.
Для развития коммуникативных способностей учащихся организую работу в парах и группах. Мои ученики умеют вести диалог, презентовать результаты деятельности, отстаивать своё мнение.
При проведении занятий по технологии, выстраиваю межпредметные связи с историей, литературой, музыкой, географией, геометрией, черчением, изобразительным искусством, экономикой, химией, что позволяет учащимся более полно ощутить связь предмета «Технология» с жизнью, почувствовать его результирующую роль. Владею основами экономических знаний и передаю их своим ученикам. Это помогает им определять себестоимость своего изделия, рассчитывать прямые и косвенные материальные затраты, оценивать альтернативную стоимость готового изделия, выполненного своими руками, экономически грамотно рассчитывать семейный бюджет.
Формирую у учащихся навыки самоконтроля и самооценки результатов выполняемой ими работы, для этого применяю технологию рефлексивного обучения и воспитания, при этом достигается:
установление обратной связи;
выявление уровня понимания информации «здесь и сейчас»;
ценностное отношение к информации — осмысленный подход к учебе;
создание здоровьесберегающей среды — своевременное выявление и устранение причин появления отрицательных состояний у детей и педагога;
развитие личностных качеств, необходимых для осознанной деятельности, — раскрытие и совершенствование таких качеств как искренность, открытость, честность, воля, самокритичность, гибкость, конструктивность;
В своей педагогической практике использую наглядные, демонстрационные материалы, которые постоянно пополняю и обновляю. В своей практике использую информационные технологии: демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проект, работа с Интернет-ресурсами.
Воспитываю у учащихся потребность в здоровом образе жизни, культуру поведения в окружающей среде. На уроках применяю компенсаторно-профилактические приемы (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз), рационально организую двигательный режим. В результате проводимой работы отсутствует травматизм на уроках.
На своих уроках создаю комфортный для учеников морально-психологический климат, атмосферу уважения к труду и его результатам, атмосферу товарищества, взаимного уважения, взаимопомощи, доброго отношения к друг к другу. Учащиеся с нетерпением ждут моих уроков.
По отклику на мои обращения к родителям, чувствуется, как правило, их положительный настрой, желание активно участвовать в решении задач, готовность к совместной работе.
В процессе обучения создаю возможности для активного участия родителей в творческом поиске их детей и непосредственно в создании изделий, их заинтересованности в положительных результатах деятельности детей, благотворного проявления авторитета родителей, культивировании здорового образа жизни, любви к природе, экологической и патриотической направленности воспитания.
В среде коллег пользуюсь уважением и с удовольствием откликаюсь на их просьбы и пожелания.
На уровне образовательного учреждения и города выступаю на методических объединениях учителей, делюсь с коллегами положительным опытом и практическими наработками.
В марте 2014 года принимал участие в 5-ых Всероссийских педагогических Макаренковских чтениях, с международным участием, «Воспитательный потенциал детско-взрослых сообществ», выступал с докладом «Урок технологии как модель осознанного и творческого подхода к трудовой деятельности».
Своевременно повышаю свою квалификацию. Так, в декабре 2015 года был на курсах по теме: «Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС» в объеме 72 часов. По итогам обучения сделал доклад по данной теме на школьном методическом объединении учителей.
В ближайшие планы входит (подал документы) поступление на курсы дистанционной переподготовки учителей по программе «Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС» (340ч)"
Работу по специальности: учитель «Технологии» люблю, несмотря на материальные сложности обеспечения учебного процесса по данному предмету в современных условиях, открыт к освоению новых технологий, в том числе, компьютерных и робототехнических.
15 сентября 2016 г. __________________ Исаченко А.Д.