План урока по теме:«Развитие физических качеств, необходимых в профессиональной деятельности мастера отделочных строительных работ».


-382506-35560МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«новошахтинский технологический техникум»


Предмет: «Физическая культура»
Тема:

Разработал:
руководитель
физического воспитания
Титаренко
Надежда Ивановна
г. Новошахтинск
ПЛАН УРОКА
ТЕМА УРОКА:«Развитие физических качеств, необходимых в профессиональной деятельности мастера отделочных строительных работ».
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Развивающая:
развивать физические качества, необходимые в профессиональной деятельности мастера отделочных строительных работ;
развитие профессионально - значимых психофизиологических свойств личности: практического мышления, воображения, внимания, зрительной и двигательной памяти, творчества;
развитие навыков работы в команде.
Воспитательная:
воспитание положительной мотивации к профессии;
развитие коммуникативных навыков, стремление добиваться высоких результатов, чувства ответственности, взаимопонимания.
ТИП УРОКА: вводный
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
Безопасность жизнедеятельности;
Материаловедение.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
Словесные:
объяснение, беседа;
методические приёмы: команда, подсчет.
( Команда – имеет форму приказа к немедленному выполнению действия, его окончанию.Подсчет – позволяет задать темп выполнения упражнения в темпе.)
Наглядные:
показ упражнения преподавателем или обучающимся;
использование технологий мультимедиа;
зрительный ориентир (методы и методические приёмы, помогающие правильно выполнять движения в пространстве и во времени.В качестве зрительного ориентира используются предметы или разметка, на которую обучающиеся должны ориентироваться);
звуковой ориентир (уточняет пространственно- временные характеристики движения.В качестве звукового ориентира используется свисток).
Практические:
метод строгого регламентирования (изучение упражнения в целом);
игровой метод (используется как средство проверки эффективности обучения и повышение уровня общей физической подготовки.Имеет большое значение для воспитания коллективизма, активности, смелости, настойчивости);
соревновательный метод (с его помощью можно повысить уже имеющийся уровень подготовленности).
Методы проверки знаний, умений и навыков:
устный опрос;
наблюдение за деятельностью обучающихся.
Средства обучения:
строевые упражнения;
упражнения для профилактики профессиональных заболеваний;
спортивные соревнования (эстафета).
Оборудование и инвентарь:
гимнастические скамейки, скакалки;
ведро (16-20шт.), мешок (16шт.), каска (17шт), тачка (2шт.), пластиковые трубы, комбинезон (16шт.), блоки.
Место проведения:
спортивный зал.
Часть
урока
Содержание урока Дозировка Методические указания
Построение. Сообщение цели урока.
Разъяснение цели урока.
(электронная презентация)
Ходьба
Ходьба с заданием:
- на носках
- на пятках
- на внешней стороне стопы
- в полном приседе шагом
- в полном приседе прыжками
Бег
Бег с заданием
- приставными шагами правым боком
- приставными шагами левым боком
- спиной вперед
- бег с заданием
- бег с вращением на 360 градусов
Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний
- «наклоны головы»
И.п. - основная стойка, руки на пос.
1 –наклон головы вперед, 2- назад, 3- вправо,
4- влево.
- «круговые вращения головы»
И.п.- основная стойка, руки на пояс.
1,2,3,4 – вращение головы вправо,
1,2,3,4 – вращение головы влево.
- «упражнение на дыхание»
И.П.- узкая стойка ноги врозь, руки внизу.
1- правая нога назад на носок, руки вверх
2- И.п.
3- левая нога назад на носок, руки вверх
4- И.п.
- «упражнения на мышцы плечевого пояса»
И.П.- узкая стойка ноги врозь, руки в стороны.
1- руки вперед (перекладываем ведро в другую руку),
2 И.П.
3- руки вперед ( перекладываем ведро в другую руку)
4- И.п.
-«повороты туловища»
И.П.- узкая стойка ноги врозь, руки вперед
1- поворот туловища вправо,
2-И.П.
3- поворот туловища влево,
4- И.П.
- «наклоны туловища»
И.П.- узкая стойка ноги врозь, руки внизу
1- наклон туловища вперед, руки вперед
2-И.П.
- «выпады»
И.П.- широкая стойка ноги врозь, руки вперед
1- выпад правой в сторону,
2-И.П.
3- выпад левой в сторону,
4- И.П.
-«перекаты»
И.П.- выпад правой в сторону, руки вперед
1- перекат на левую ногу
2-И.П.
- «приседание»
И.П.- основная стойка, руки внизу
1- присесть руки вперед
2- И.П.
- «прыжки»
1,2,3,- прыжок на месте
4 – с вращением на 360 градусов.
Развитие физических качеств
1.Упражнения со скамейкой.
Разбить обучающихся по группам
Выполнение упражнений обучающимися со скамейкой
«упражнение на развитие мышц верхнего плечевого пояса»
И.П. – стоя справа от скамейки, руки на скамейке.
1- переносим скамейку влево до уровня колен,
2- переносим скамейку вправо да уровня колен
- «приседание»
И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки вверх
1- полный присед
2-и.п.
- «упражнения на развитие ловкости, силы»
И.п.– узкая стойка ноги врозь, руки вверх.
1- круговое вращение скамейки на 360 градусов
2.Упражнения со скакалками
(упражнения выполняются на развитие силы, ловкости, выносливости, координации).
- выполнение упражнений в парах;
- выполнение упражнения в тройках
Эстафета «Построй дом»
(совершенствовать практические навыки полученные на уроке)
- деление обучающихся на команды
- дать установку на выполнение заданий
1.эстафета «Будь готов»
( по сигналу первый участник команды бежит до установленного места, одевает спец одежду, возвращается и передает эстафету следующему участнику.Побеждает команда первой закончившая выполнение задание).
2. «Построй фундамент»
( по сигналу первый участник команды бежит с ведром (ведро, внутри ведра мешочки с песком или опилками) до установленного места, оставляет и возвращается передав эстафету следующему. Побеждает команда первой закончившая выполнение задание).3. «Построй фундамент»
( по сигналу первый участник кладет мешок в тачку, едет до установленного места, оставляет мешок и возвращается передав эстафету следующему.Побеждает команда первой закончившая выполнение задание).
4 «Водопровод»
(по сигналу первый участник команды берет пластиковую трубу, бежит до установленного места и по схеме собирает макет водопровода.Побеждает команда первой закончившая выполнение задание).Приложение № 1
(прилагается схема для трубопровода)
5. «Строим дом»
( по сигналу первый участник команды берет куб, бежит до определенного места и по схеме выстраивает дом, возвращается и передает эстафету следующему.Побеждает команда первой закончившая выполнение задание).
Приложение № 2
(прилагается схема для правильного построения дома)
Подведение итогов эстафеты
Подведение итогов урока
Домашнее задание
(раздаются карточки с комплексом общей физической подготовки)
Приложение № 3
1мин.
2 мин.
30 сек.
2-3 мин.
15-20м.
15-20м.
15-20м.
15-20м.
15-20м.
2-3 мин.
20 м
20м.
20м.
20м.
10-20м.
5-6 мин
6 раз
6 раз
6раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
8-10 раз
6 раз
3-5мин.
10-15 раз
10-15 раз
5-6 раз
5 мин.
5-7 мин.
1 мин.
2-3мин.
Сосредоточить внимание обучающихся на задачах урока.Рассказать о значимости профессии мастер строительных работ. Ознакомить с профессиональными заболеваниями.
Руки на пояс, плечи расправить в сторону, подбородок поднят, взгляд перед собой, следим за осанкой.
Руки за головой, спина прямая.
Руки на коленях, соблюдаем дистанцию.
Руки работают произвольно.
Смотреть через левое плечо, соблюдать дистанцию, дистанция два шага.
По свистку бег в обратном направлении.
По свистку прыжок на 360 градусов и бег в том - же направлении.
Упражнение на координацию движения.
Наклон головы ниже, тяним мышцы шеи.
Шире амплитуда движения.
При выполнении упражнения прогибаемся в спине, руки прямые
вдох, 2- выдох
Руки прямые, на уровне плеч
1-перекладываем ведро в левую руку, 3- перекладываем ведро в правую руку
Руки прямые на уровне плеч, стопы не отрывать от пола.
Ниже наклон туловища, руки прямые, колени не сгибать.
Руки прямые на уровне плеч, выпад глубокий.
Руки впереди на уровне плеч, таз не поднимаем.
Упражнение на развитие вестибулярного аппарата.
Обучающиеся по 4-5 человек стоят справа от скамейки.Упражнение выполняется в группе, выполнять упражнение на счет, соблюдать технику безопасности.
Руки прямые, упражнение выполнять на счет, соблюдать технику безопасности.
Упражнение выполнять на счет,
соблюдать технику безопасности.
Упражнения выполнять по команде, при выполнении упражнения соблюдать дистанцию и интервал.
Сосредоточить внимание обучающихся на задании.
Не заступать за стартовую линию.
Соблюдать технику безопасности
( выполнять задание по команде, оббегать цель с левой стороны).
Не заступать за стартовую линию.
Соблюдать технику безопасности
( выполнять задание по команде, оббегать цель с левой стороны).
Не заступать за стартовую линию.
Соблюдать технику безопасности
( выполнять задание по команде, оббегать цель с левой стороны).
Не заступать за стартовую линию.
Соблюдать технику безопасности
( выполнять задание по команде, оббегать цель с левой стороны).
Не заступать за стартовую линию.
Соблюдать технику безопасности
( выполнять задание по команде, оббегать цель с левой стороны).
Объявить результаты эстафеты.
Отметить лучших обучающихся, выставить оценки, задать домашнее задание, уход в раздевалку.