Урок по учебной дисциплине История Донского края: Культура, быт и нравы донских казаков в XVI-XVII веках. Казачьи городки, жилища

16 (2.5.)

Тема урока: Культура, быт и нравы донских казаков в XVI-XVII веках. Казачьи городки, жилища

Цели урока:

образовательные – познакомить учащихся с бытом казаков. Казачьи городки, жилища XVI -XVII веков;

развивающие – умение составлять связный рассказ, развивать речь, умение работать в паре;

воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения;

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА:
Тип урока: комбинированный;
Вид урока:
Методы урока: словесный, наглядный, практический;

Межпредметные связи: История. Урок № 22 Культура Древней Руси.

Оснащение урока: учебник История Донского казачества. Наглядный иллюстративный материал. Карточки – задания (2 варианта), задание для доски. Раздаточный материал (Казачьи городки, жилища). Памятки: работаем в паре.

Литература: В.П.Водолацкий. Казачий Дон: очерки истории и культуры. Ростов-на-Дону: ООО «Терра», 2005, Домоводство на Дону: дом, кухня, костюм. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: НПК «Гефест», 2002, Астапенко М.П. История донского казачества с древнейших времён до 1920 г. – Ростов-на-Дону: ООО «Мини-Тайп», 2004.


ХОД УРОКА:
Организационный момент: принятие рапорта дежурного, объявление темы урока, постановка цели урока.

Актуализация опорных знаний.

Индивидуальная работа:

Работа по карточкам 2 варианта


I вариант.Выбери верные утверждения

1.Казаки охраняли границы от набегов..,. 2.За успешные сухопутные походы Донских казаков называли..3.Казаки нападали на врага преимущественно.. 4.Морские походы называли5.Лодки, на которых плавали казаки, назывались6.Казаки брали с собой сухари, сушёное мясо и рыбу, а также сухие лепёшки, которые по-казачьи называли.7При взятии Казани казаки взорвали речку Казанку, лишив татар воды, а также..

II вариант .Исправь ошибки в тексте

1.Казаки охраняли границы России от набегов евреев. 2.Казаков за успешные сухопутные походы называли «Перекати-поле».3.Также казаки совершали и морские походы, которые называли разбоем.4.Казачьи струги были длиной от 100 до 200 метров и вмещали до 500 человек. 5.Струги были тяжёлыми и сложными в управлении, поэтому не каждый казак мог такими лодками управлять. 6. Наряду с продуктами питания, каждый казак должен был взять с собой бочонок вина. 7. Сначала казаки хотели помочь русским при взятии Казани, но в последний момент отказались и не помогли русским.

Работа с группой:

Формирование новых понятий и способов действий
1.Устный ответ: казачьи городки
2.Устный ответ: казачий курень,
хата.
3.Устный ответ: интерьер куреня
4.Устный ответ: история церкви на Дону в 16-17 вв.

Формирование умений и навыков

Возврат к цели урока. Мы сегодня познакомились с кухней, посудой и одеждой донских казаков в XVI-XVII веках.

Работа в паре: каждый готовит по два вопроса товарищу. (Дать определение терминам)

Задание на дом:

§ 14.

Итог урока

Сегодня мы с вами познакомились с кухней, посудой и одеждой донских казаков в XVI-XVII веках.

Оценки за урок.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215