Презентация Внедрение проектного метода в систему личностно-ориентированной технологии для обучающихся 10-11 классов на уроках обществоведческого цикла


Внедрение проектного метода в систему личностно-ориентированной технологии для обучающихся 10-11 классов на уроках обществоведческого цикла Актуальность выбранной темы:1.Усложнение целей, средств и условий деятельности человека.2.Необходимость продуктивного использования возможностей модернизации образования.3.Создавая новый ФГОС, государство сформулировало социальный заказ, который предъявляется к общеобразовательной подготовке детей.4.Обществоведческие дисциплины в большей степени создают условия для формирования у обучающихся учащих гражданственности, социальной ответственности, общероссийской идентичности. Современный выпускник должен:- ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации;- самостоятельно приобретать необходимые знания;- использовать их на практике для решения ситуационных задач;- грамотно работать с информацией;- быть контактным, работать в различных социальных группах, выходить безболезненно из конфликтных ситуаций;- самостоятельно развивать свой интеллект совершенствовать своё правосознание и нравственность. При традиционном подходек образованию затруднительно создатьличность, обладающую подобными качествами.Подобные качества могут бытьсформированы только при условииприменения современныхобразовательных технологий, так как «Личность в широком смысле этого слова- есть общий итог того, что человек может назвать своим» У.Джемс. Объективные обстоятельства, способствующие популярности личностно-ориентированного обучения:Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.Современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых. Цель работы:Апробация проектного метода при формировании личностно-ориентированного подхода на уроках обществоведческого цикла в старших классах. Задачи работы:1.Познакомить обучающихся с основными правилами создания проекта, обозначить классификацию типов проектов, их структуру, предложить приблизительную тематику проектирования.2.Последовательно мотивировать обучающихся, предложив им заранее ознакомиться с критериями оценки проекта.3.Содействовать подготовке индивидуальных проектов как средства личностно-ориентированного подхода к обучению: составить график индивидуальных консультаций обучающихся, поэтапно осуществлять контроль за их действиями, последовательно корректируя их.4.Скоординоровать действия обучающихся при проведении общей презентации подготовленных проектов. Теоретическое обоснование работы:1.Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара: Изд-во Сам ГПИ, 1994.2.Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. -Народное образование 2000.,№7.3.Скаткин М.Н. Методология и методика педагогического исследования. – Москва : Педагогика, 1986.4.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. -М. Аркти.,2004. Наиболее значимые принципы личностно-ориентированного обучения:1.Использование субъектного опыта ребенка.2.Предоставление ребенку свободы выбора.3.Накопление знаний, умений и навыков в качестве важного средства реализации детского творчества.4. Обеспечение эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха. Создание проектов позволяет соблюдать все наиболее значимые принципы личностно-ориентированного обучения. I этап - подготовительный Деятельность учителя:проведение входного анкетирования;согласование темы общего проекта;формулирование тем индивидуальных проектов;знакомство обучающихся с правилами создания проектов. Деятельность обучающихся:участие во входном анкетировании;использование предоставленного права выбора участия обучающихся;выбор собственных тем индивидуальных проектов;установление проблематики собственных индивидуальных проектов. Результаты I этапа:Анкетированием установлено что в сущности проектной деятельности из 20 участников разбирается только 7;Участие в создании индивидуальных проектов изъявило желание 10 обучающихся;Выбрана тема общего проекта урока: «История развития парламентаризма в России»;обучающиеся определились с с выборомтем индивидуальных индивидуальных проектов. II этап - прогностический Деятельность учителя:знакомство обучающихся с результатами входной анкеты;установление в индивидуальных беседах степени личной заинтересованности каждого обучающегося в общей деятельности;выяснение у каждого создателя индивидуального проекта прогноза представляемых им результатов;установление сроков создания индивидуальных проектов и общего урока-проекта. Деятельность обучающихся:участие в совместном целеполагании;выбор собственной функции при создании модели общего урока-проекта;формирование представлений о собственных результатах индивидуального проекта;определение сроков подготовки и представлении собственных проектов; Результаты II этапа:установлено, что работа с индивидуальными проектами позволяет обучающемуся пройти самостоятельно путь создания проекта от начала до конца, поэтапно;уточнены темы индивидуальных проектов;определены функции каждого обучающего- ся в работе над общим проектом. III этап - практический Деятельность учителя:индивидуальные консультации для всех участников проекта;практическая помощь обучающимся в добывании информации, рекомендации по использованию межпредметных связей, различных информационных ресурсов;выбор способов и средств подготовки и публичного представления проектов, предварительный просмотр индивидуальных проектов;конструирование общего урока-проекта и его презентация. Деятельность обучающихся:подбор и использование различных информационных ресурсов при изготовлении проектов;участие в индивидуальных консультациях;изготовление проектов, получение творческого продукта;публичное представление проектов. Результаты III этапа:получение и публичное представление проекта «История развития парламентаризма в России». IV этап – контрольно-аналитический Деятельность учителя:проведение выходного анкетирования;поощрение создателей наиболее удачных проектов;индивидуальные рекомендации каждому создателю;подведение итогов исследование роли проектного метода в создании личностно-ориентированной образовательной среды. Деятельность обучающихся:участие в выходном анкетировании;выявление сильных и слабых сторон индивидуальных проектов;проведение самооценки;осмысление недостатков и достоинств публичного представления собственного творческого продукта. Результаты IV этапа:Из 20 участников выходной анкеты 18 положительно ответило на вопрос: «Хочу ли я ещё раз принять участие в проектной деятельности»;Из 20 участников 15 отметило: -приобретение новой информации -наличие особой атмосферы подготовки индивидуальных проектов -повышенное внимание к себе со стороны учителя -возможность попробовать себя в различных направлениях проектной деятельности Используя проектную технологию на уроках обществоведческого цикла, учащиеся по сути дела проходят разные этапы социализации, необходимые в современном мире. Практическая значимость исследования состоит в раскрытии роли проектного метода в создании личностно-ориентированной образовательной среды. Всё это - залог процветания нашего общества.