Отчет по экспериментальной работе: «Разработка и апробация системы оценивания достижения планируемых результатов по физической культуре в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»


Отчет по экспериментальной работе: «Разработка и апробация системы оценивания достижения планируемых результатов по физической культуре в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Маюков Константин Михайлович,учитель физической культурыМБОУ «СОШ № 17»г.Саров Цель – оценка планируемых результатов двигательных навыков учащихся 1-4 классов. Задачи: 1. Выявить типичные ошибки в процессе обучения учащихся двигательным навыкам.2. Определить и систематизировать причины ошибок в процессе обучения двигательным навыкам.3. Определить средства исправления и коррекции ошибок в процессе обучения двигательным навыкам.4. Выявить эффективность предлагаемой технологии Аннотация. В данной методической разработке описывается технология исправления ошибок в процессе обучения двигательным навыкам. Работа состоит из трех частей:I. Виды ошибок и методические рекомендации для их исправления двигательным навыкам.II. Возможные ошибки в процессе обучения учащихся двигательным навыкам и упражнения, направленные на их исправление. III. Экспериментальная апробация.Это может быть полезно для учителей физической культуры, при обучении двигательным навыком в 1-4 классах. Классификация видов ошибок: Локальные (в отдельных элементах двигательного действия) и комплексные (в нескольких элементах двигательного действия).Существенные (грубые) и незначительные (мелкие)Неавтоматизированные (незакреплённые) и автоматизированные (закреплённые). Типичные и нетипичные.Общие (характерные для большинства) и индивидуальные. В зависимости от значения, характера и распространенности ошибок их можно подразделить на группы: Грубые, значительные и незначительные.Стабильные и нестабильные.Типичные и нетипичные. Типичные группы ошибок: внесение в двигательный акт дополнительных ненужных движений;закрепощенность движений, несоразмерность мышечных усилий, ненужное привлечение дополнительных групп мышц;отклонения в направлении и амплитуде движений;искаженность общего ритма двигательного действия;выполнение движения на недостаточно высокой скорости. Основные причины перечисленных ошибок: неправильное или недостаточно полное представление о структуре и двигательном составе осваиваемого двигательного действия;неправильное или недостаточно полное понимание двигательной задачи;недостаточность двигательного опыта ученика;недостаточная физическая подготовленность учащегося;неуверенность, боязнь, чувство утомления и т.п.;неправильная организация процесса освоения двигательного действия. 1. Ошибка должна быть понята учеником. Осознанию причины и характера ошибки способствуют повторные объяснения и показ упражнения, проговаривание и зарисовки двигательного действия.2. Ошибки следует исправлять не все сразу, а последовательно, по степени их значимости. Двигательные ошибки часто образуются по принципу цепочки: одна ошибка порождает другую, образуя причинно-следственную цепь. Исправление ошибок следует начинать с наиболее важных, так как от них часто зависит появление и всех второстепенных ошибок. К наиболее важным ошибкам относятся те, которые нарушают основу техники.3. Выбранные пути исправления ошибки должно соответствовать возможностям учащегося в данный момент. 4. Внезапное появление, казалось бы, исчезнувших ошибок требует периодического использования тех подводящих упражнений, с помощью которых данная ошибка исправлялась. Основные правила исправления ошибок: Возможные ошибки при обучении в кувырке вперед до положения сидя в группировке: слабый толчок ногами;не выведены плечи вперед;не прижат подбородок к груди;не разведены ступни и колени;Колени не касаются груди. Возможные ошибки при обучении прыжка в длину с короткого разбега: Вылет с нешироким шагом;Нарушен ритм беговых шагов;Сильный наклон туловища вперед на последних шагах разбега;Удлиняет последние 2-4 шага; Возможные ошибки при беге с высоким поднимание бедра: Напряжены плечи;Низко опущен таз;Низко поднимается бедро;Высоко поднимаются согнутые в локтях руки;Опорная нога согнута в колене; Возможные ошибки при беге по прямой с максимальной скоростью: Руки напряжены;Развертывание носков стопы наружу;Сильный наклон туловища вперед;Низкий подъем бедра;Отклонено туловище назад. Возможные ошибки при прыжке в длину с места вперед: Широко расставлены ступни;Слабый взмах руками;Несогласованное действие рук и ног;Ноги согнуты в коленях при толчке;Слабое отталкивание стопами;Толкается не под углом 45градусов;Недостаточно наклонено туловище вперед; Оценка достижения планируемых результатов двигательных навыков: вращение, падение, равновесие для учащихся 2-4 классов. Оценка достижения планируемых результатов двигательных навыков при передвижении для учащихся 2-4 классов. Оценка достижения планируемых результатов двигательных навыков передвижение с максимальной скоростью для учащихся 2-4 классов Оценка достижения планируемых результатов двигательных навыков: падение, равновесие, преодоление препятствий для учащихся 1-3 классов Оценка достижения планируемых результатов двигательных навыков при вращении, динамической ритмики, преодолениепрепятствий и равновесии для 2-4 классов № п/п Класс Лежа на спине в группировке(балл) Группировка в приседе(балл) Перекаты на спине в группировке(балл) Кувырок вперед(балл) 1 1 класс 0.2 0.2 0.3 2 2 класс 0.3 0.3 0.4 0.2 3 3 класс - - - 0.4 ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ № п/п Класс Бег с высоким подниманием бедра в группировке(балл) Прыжок в длину с места вперед(балл) Прыжок в длину с короткого разбега(балл) Бег по прямой с максимальной скоростью(балл) Изменение положения рук и ног в движение(балл) 1 1 класс - 0.3 - - 0.2 2 2 класс 0.1 0.4 0.2 0.2 0.3 3 3 класс 0.2 0.5 0.3 0.3 0.4 4 4 класс 0.3 - 0.4 0.4 0.5 ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ