Конспект совместной деятельности тема: Теремок с детьми средней группы ,


Конспектсовместной образовательной деятельности.Тема: «Теремок»
Воспитатель Орлова Е.О
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,изобразительная.
Задачи:
Закреплять умение описывать действия и героев известной сказки.формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
закрепить умение различать цвет, Названия геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.
Развивать умение составлять из геометрических фигур одно целое; аккуратно наклеивать их на готовую форму;воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.Материалы и оборудование: геометрические фигуры крупных размеров – квадрат, треугольник, раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка – подносы с геометрическими фигурами, клей.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» , рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», закрепление знания основных цветов, геометрических фигур, знакомство с пальчиковой игрой «Теремок» и подвижной игрой «Теремок».
Словарная работа: терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.
Содержание совместной образовательной деятельности.Дети стоят в кругу.
Воспитатель: «Наступил новый день, я рада встрече с вами, хочу этой радостью поделиться. Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня.
Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрацию. Что на ней изображено? (иллюстрация из сказки «Теремок»)
Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?Дети называют сказку – «Теремок».Ребята, подумайте и скажите, каких героев этой сказки вы знаете
/Мышка./Как пищит мышка? /Пи-пи-пи./А как бегает? Покажите./Лягушка./Как квакает лягушка? /Ква – ква – ква./А как прыгает? Покажите./Заяц./А как прыгает зайчик? Покажите./Лисичка./А как бегает лисичка? Покажите./Волк./А как бегает волк? Покажите./Медведь./А как ходит медведь? Покажите.
Молодцы! Всех герев знаете.
Вот стоял наш теремок
Был не низок, не высок - не высок.Звери разные там жилиДружно жили не тужили...
Что же произошло с теремком?(ответы детей)
Ребята, скажите , вам жалко, что звери остались без домика?
Что же делать? Как нам быть? ( ответы детей)
Предлагаю сделать новый теремок. Согласны?
А теперь сядьте на свои места.
Посмотрите внимательно перед вами лежат заготовки и несколько геометрических фигур, назовите их, какого они цвета?
Составьте из геометрических фигур новый теремок и наклейте его!
Но для начала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Домик».
Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок./Друзья строят новый дом!Крыша большая – /Поднимают ручки высоко вверх./Вот такая!Окошки большие – /Раздвигают руки широко в стороны./Вот такие!Друзья строят целый день! /(Стучат кулачком о кулачок./Строить дом совсем не лень.Позовут они гостей /"Зовут" рукой к себе./Будет в доме веселей! /Хлопают в ладошки./
Изготавливают аппликацию «Теремок». Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур/
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием!
Скажите, вам понравилось? Что мы сегодня делали?
Из каких фигур сложили теремок? Молодцы, ребята!
А сейчас я предлагаю вам построить еще один необычный теремок из мягкого конструктора-модуля, а когда пойдем на прогулку, то можно поробовать из песка выстроить теремок.