Статья «Система межведомственного взаимодействия специалиста по социальной работе как предмет теоретического и практического обучения по МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ»

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









Статья «Система межведомственного взаимодействия специалиста по социальной работе как предмет теоретического и практического обучения по МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ»





Подготовил: преподаватель
общепрофессиональных дисциплин
и профессиональных модулей по
специальности 40.02.01 Право и
организация социального обеспечения
Придатко Лариса Викторовна








16 марта 2017 г.

Область профессиональной деятельности выпускников специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения - реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.
Одним из объектов профессиональной деятельности выпускников являются государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите.
В связи с этим юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя такие способности как:
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Федеральный государственный образовательный стандарт также определяет, что юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующим виду деятельности - Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации:
1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Для формирования у студентов данных компетенций при преподавании в рамках «ПМ 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ необходимо создать условия для приобретения студентами:
1) практического опыта участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) умения участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
3) умения взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
4) умения разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
5) знания системы государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
В процессе реализации данных задач при изучении материала целесообразно включить тему, посвященную системе межведомственного взаимодействия специалиста по социальной работе.
Социальная работа и социальная защита являются сложными социальными явлениями и фокусируют в себе деятельность самых различных учреждений и организаций как государственной, так и общественной и частной принадлежности. Наверно, нет ни одного министерства или ведомства, которые бы не имели прямого или косвенного отношения к оказанию помощи группам людей или отдельным личностям. Однако совершенно справедливо говорить о тех структурах, которые в большей степени ориентированы на обслуживание человека. И это, прежде всего Министерство образования и науки РФ, Министерство здравоохранения РФ, ведомства по делам молодежи. Именно с этими субъектами социальной помощи и поддержки наиболее широко и тесно взаимодействует Министерство труда и социальной защиты населения как на уровне Федерации, так и на уровне регионов и муниципальных образований.
Межведомственное взаимодействие - комплекс мер по осуществлению сотрудничества различных ведомств и относящихся к ним органов, организаций и учреждений для достижения единых целей по определенному направлению деятельности. Межведомственное взаимодействие включает такие формы сотрудничества, как информационный обмен, проведение совместных мероприятий, разработка единого протокола действий и др.
В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Белгородской области постановило утвердить Регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Белгородской области в связи с реализацией полномочий Белгородской области в сфере социального обслуживания.
Уполномоченным органом по организации и координации межведомственного взаимодействия в Белгородской области в сфере социального обслуживания является управление социальной защиты населения Белгородской области.
При организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан управление социальной защиты населения Белгородской области и уполномоченные законодательством Белгородской области органы местного самоуправления в сфере социальной защиты населения осуществляют межведомственное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и организациями Белгородской области:
департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и подведомственными ему учреждениями здравоохранения;
органами социальной защиты населения и подведомственными им учреждениями социального обслуживания Белгородской области;
Управлением Федеральной налоговой службы по Белгородской области и его структурными подразделениями;
органами ЗАГС муниципальных районов и городских округов Белгородской области;
управлением по труду и занятости населения Белгородской области, подведомственными ему областными казенными учреждениями центрами занятости населения муниципальных районов и городских округов Белгородской области;
федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, имеющим в своем составе главное бюро и бюро-филиалы;
департаментом образования Белгородской области и подведомственными ему учреждениями;
УМВД России по Белгородской области;
УФСИН России по Белгородской области и его структурными подразделениями;
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Белгородской области и его структурными подразделениями;
следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Белгородской области;
УФМС России по Белгородской области и его структурными подразделениями;
органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Межведомственное взаимодействие осуществляется путем обмена документами и (или) информацией, необходимыми для предоставления социальных услуг гражданам и социального сопровождения, которые находятся в распоряжении соответствующих органов и организаций.
Управление социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области осуществляет межведомственное взаимодействие с целью запроса следующих документов и сведений:
1. Справки о прохождении гражданином военной службы.
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Справка о размере получаемой пенсии (из ПФР).
4. Сведения о размере социальных выплат застрахованного лица (ПФР).
5. Справка о размере пенсии и социальных выплатах (из Минобороны).
6. Справка о размере пенсии и социальных выплатах (из МВД).
7. Сведения о регистрации в службе занятости неработающих граждан трудоспособного возраста, а также размер получаемого пособия.
8. Сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.
9. Сведения на каждого гражданина, пенсионное обеспечение которого осуществляется в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года № 4468-1 по линии МО России, подавшего заявление об установлении ФСД, которому установлена ФСД; выплата ФСД которому приостановлена; ОМО которого ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ, о суммах пенсии (пенсий), дополнительного материального (социального) обеспечения ДМ(С)О).
10. Справка органа местного самоуправления, содержащая сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
11. Справка об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования.
12. Документы, подтверждающие статус - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
13. Справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы.
14. Справка о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.
15. Справка о невыплате пособия по безработице.
16. Справка, подтверждающая совместное проживание ребенка с лицом, осуществляющим уход за ним.
17. Справка территориального управления Пенсионного фонда России с указанием, что ЕДВ по другим основаниям (кроме закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992г. №3061-1), Федерального закона от 10.01.2002г. №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне») заявитель не получает.
18. Сведения на каждого гражданина, пенсионное обеспечение которого осуществляется в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года №4468-1 по линии МО России, подавшего заявление об установлении ФСД; которому установлена ФСД; выплата ФСД которому приостановлена; ОМО которого ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ, о суммах пенсии (пенсий), дополнительного материального (социального) обеспечения ДМ(С)О).
19. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства.
20. Справка органов внутренних дел, подтверждающих отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан приемную семью.
21. Договор социального найма жилого помещения.
Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания определяет что, работники органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, осуществляющие взаимодействие с работниками других органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в субъекте Российской Федерации благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
С целью приобретения теоретических знаний и практических навыков и умений по указанной проблеме, при изучении в рамках раздела МДК «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения» темы 2.3. - «Организация работы территориальных органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий» и 2.4. – «Организация работы территориальных органов социальной защиты населения по социальной поддержке граждан в жилищно-коммунальной сфере» в соответствующих административных регламентах рассматривается процедура межведомственного взаимодействия. Также изучается и анализируется «Регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Белгородской области в связи с реализацией полномочий Белгородской области в сфере социального обслуживания», который определяет механизм межведомственного взаимодействия органов государственной власти Белгородской области в связи с реализацией полномочий Белгородской области в сфере социального обслуживания.
Из опыта работы можно сделать вывод, что изучение данного материала на теоретических и анализ его на практических занятиях способствуют формированию у студентов соответствующих общих и профессиональных компетенций.










13PAGE 15


13PAGE 14215