Урок по математике. Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление пройденного материала.(1 класс)

Тема урока: Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление изученного материала.

Цели:
Образовательная:
- создать условия закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20, умений сравнивать числа, складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на знания разрядного состава, решать задачи изученных видов.
Развивающая:
- развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, познавательную активность.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность, любознательность, самоконтроль.
Планируемые результаты:
Предметные: знать состав чисел первого десятка, нумерацию чисел от11 до 20, уметь складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на знания разрядного состава, решать задачи изученных видов.
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку, уметь выполнять работу в паре.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.
Личностные: проявлять интерес к учебному материалу, доброжелательное отношение друг к другу.



Ход урока

Этап урока
Содержание деятельности учителя
Деятель-ность учащихся
Формируемые умения (УУД)

Психологичес-кий настрой).



- Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи и сядьте удобнее. - Готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мой хороший, дружный класс, Все получится у нас.


Выполняя-ют движения.



Создание благоприятного психологического настроя на урок.



Рефлексия настроения.




У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
Показыва-ют выбранную картинку.
Создание благоприятного психологического настроя на урок.

Мотивацион-но-ориентиро-вочный этап.






Постановка цели урока.


Посмотрите, что за чудо-цветок у нас. Он попал к нам из сказки Валентина Катаева, которая называется(Цветик-семицветик)

- Сколько на нем лепестков?
- Но с ним, ребята, что-то случилось. Он стал вянуть. Поможем цветочку расправить свои лепесточки? Он волшебный. У него на каждом лепестке для вас задание.

- Какой раздел мы проходим? (нумерация чисел от 11 до 20). Сегодня мы еще раз вернёмся к этой теме.
- Как вы думаете, какая цель урока? (повторение и закрепление нумерации чисел до 20, решение примеров в пределах 20, перевод см в дм)

Отвечают на вопросы.






Принима-ют учебную цель.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель.
Коммуникативные: выражают своё мнение.





Познавательные: самостоятельное формулирование цели урока.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: оформление своей мысли в устной форме.



Закрепление знаний нумерации чисел.

Устный счёт.








Задание первого лепестка:

1.Назовите бабочек в порядке увеличения
2.Назовите бабочек в порядке уменьшения

3.Математический диктант «Расставим бабочек по заданию»

Найдите бабочку, номер которой состоит из 1 десятка и 2 единиц (12)
Номер этой бабочки на 1 больше, чем 13 (14)
Номер этой бабочки предшествует 12 (11)
Найдите бабочку, номер которой состоит из суммы 10 и 5 (15)
Номер этой бабочки стоит между 12 и 14 (13)
Найдите бабочку, номер которой на 1 больше, чем 19 (20)
Найдите бабочку, номер которой состоит из суммы 10 и 7 (17)
Номер этой бабочки является числом последующим числа 17 (18)
Найдите бабочку, номер которой на 1 меньше, чем 20 (19)
Номер этой бабочки стоит между числом 15 и 17 (16)

Поправить лепесток. Задание второго лепестка.

Выходят к доске и ставят картинку-бабочку на нужное место.

Личностные: оценивают свои знания.
Познавательные: применяют изученную нумерацию чисел от 11 до 20.
Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.


Перевод из одной величины в другую.

- Что вы должны сделать в этом задании?

(показываю у доски, дети переводят, спрашиваю ответ у нескольких,
у кого другой ответ? почему?).

1дм 2см = см 17см = дм см

1дм 5см = см 20см = дм

1дм 9см = см 14см = дм см


Поправить лепесток. Задание третьего лепестка


Дети переводят из одной величины в другую.
Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Личностные: оценивают свои знания.
Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.








Самостоятельная работа.



















Задание на развитие мышления, внимания и памяти
Работа в паре.

































Работа в учебнике















Рефлексия.












Рефлексия настроения


Итог урока






Релаксация «Танец Буги-вуги» (под музыку)

Упражнения на внимание.


Поправить лепесток. Задание четвертого лепестка.

Решите примеры

7+3+4=14 18-8+9=19
11+1-2+10 17-7-5=5










Физминутка для глаз.



Поправить лепесток. Задание пятого лепестка


Игра «Поиск пропавшей фигуры»













Поправить лепесток. Задание шестого лепестка.

Релаксация «Полёт птицы» (под спокойную музыку)

Представьте себе прекрасный летний день.
Вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, дышите легко и свободно. Высоко на небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Она свободно парит в воздухе, крылья ее распростерты в стороны. Вообразите себе, что эта птица – вы. Представьте, какое легкое ваше тело и как медленно вы парите в воздухе. Ваши крылья легкие, вы наслаждаетесь свободой, прекрасным ощущением парения, прикосновением легкого, нежного ветерка (пауза – поглаживание детей). Ветерок ласкает, поглаживает вас А теперь медленно взмахните крыльями и приближайтесь к земле. Вот мы и снова на земле, в этой комнате. Улыбнитесь друг другу.



Поправить лепесток. Задание седьмого лепестка.


Задача (Учебник с.57 № 11)
- Какая схема подходит?













Поправить лепесток.

Вот наш Цветик-семицветик расправил все свои лепестки.
- Какая цель урока была? Достигли? Что повторяли?

Назовите числа больше 10, но меньше 16.
Назовите числа больше 15, но меньше 19.
Я научился
Мне было интересно
У меня получилось
Мне было трудно.
Я похвалил бы себя

«Светофорчик».
Оцените свою работу на уроке с помощью светофорчика.

«Солнышко» и «тучка»
Какая из картинок отражает ваше настроение сейчас. Выберите ее и покажите.
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Урок окончен.
Выполня-ют танец с песней под музыку.



Самостоя-тельное выполне-ние задания,
взаимо-проверка, взаимооце-нка





Движение глазами.





Работа в паре.
Самопроверка, самооценка











Спокойно лежат на парте, представляют услышан-ное,
выполня-ют расслабляющие движения.











Решают задачу под руководст-вом учителя.
































Показыва-ют картинку, соответствующую настрое-нию.

Осуществляют профилактику утомления.





Познавательные: умение складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку, обмениваться мнениями. Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения, оценивание результата работы.

Осуществляют профилактику утомления глаз.





Познавательные: производить логические операции.
Регулятивные: высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения своих действий, уметь осуществлять самопроверку и самооценку.
Коммуникативные: уметь работать сообща, уметь точно выражать свои мысли, уметь слушать одноклассников.



Осуществляют профилактику утомления.





















Познавательные: Освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника,
Коммуникативные: умения осуществлять речевые высказывания в устной форме, участвовать в коллективном обсуждении,
Регулятивные: овладение пооперационным выполнением действий, готовность взаимодействовать со взрослым, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем, контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения, оценивание результата работы.
Личностные: самоопределение.
Личностные:
Самоопределение, смыслообразование.
Познавательные: освоение навыков рефлексии, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.
Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности, определять успешность выполнения задания.
Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, давать словесную оценку своей деятельности.


15