Конспект урока по математике на тему Повторение. Нумерация чисел больше тысячи

Урок-презентация по математике. 4-й класс.
Тема урока: "Повторение. Нумерация чисел больше тысячи"

Пчельникова Валентина Сергеевна, учитель начальных классов

Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Обучающая:
Закреплять знания детей читать и записывать многозначные числа;
Сравнивать их; находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе;
Развивать умение уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;
Развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий;
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц длины в другие.
Развивающая: продолжить работу над обогащением словаря; над математической речью; учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, умение работать коллективно и самостоятельно, продолжить экологическое и нравственное воспитание.
. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение
выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); -ИКТ – технология (презентация).
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни.

Ход урока.

1. Орг. момент. Слайд 1.
Здравствуйте! У нас урок математики. Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!!

2. Объявление темы. Слайд 2.

3. Запись числа. Слайд 3.

Какой праздник был 4 октября? (Международный день защиты животных)
Слайд 4.
Медведь – символ России. В 1980 г символом олимпийских игр был медведь. Сейчас медведь – символ партии Единая Россия.

Начнем экскурсию по математическому зоопарку. Слайд 5.

4. Разминка “Крестики-нолики” (если суждение правильное – х, если ошибочное - о).
В каждом классе три разряда
Остаток должен быть меньше делителя.
Острый угол больше прямого.
Диагонали в прямоугольнике равны.
1 диаметр равен трем радиусам.
При пересечении диагоналей квадрата получаются два острых и два тупых угла.
1 тысяча – это 10 сотен.
Луч – это отрезок ограниченный с одной стороны.
Чтобы разбить число на классы, отсчитывай слева по 3 цифры.
Читают числа, называя единицы каждого класса, начиная с высшего.
Проверка. Особое внимание исправлению ошибочных суждений (выделено курсивом).

5. Запиши числа. Слайд 6.
12345
563549
89000
- Как разбить число на классы? Сколько разрядов в каждом классе? Дугой разбейте числа на классы.
Проверяем.
- Запишите предыдущие числа. Сколько отдельных единиц? десятков? сотен?
Подчеркните единицы одной чертой, десятки – двумя чертами, сотни – тремя.
Проверяем.
- Запишите последующие числа. Сколько всего десятков? сотен? Выделите.
Проверяем. Слайд 7.
На полуострове Таймыр, чтобы сохранить поголовье оленей, с вертолета стреляли по волкам. Через год в 15 раз увеличилось количество больных оленей. Волк – санитар. Человек не должен нарушать экологическое равновесие в природе.

6. Сравни числа. Слайд 8.
12 94612 945
9 99910 000
163 440163 578
Запиши пары чисел. Поставь нужные знаки.
Рассказываем. Делаем вывод о способах сравнения чисел. (Числа можно сравнить по числовому ряду; по количеству цифр; по разрядам)
К какой группе животных вы отнесете оленя, слона, белку, медведя, волка, обезьяну?
Звери покрыты шерстью.
Слайд 9.

Вс помним умножение и деление числа на 10, 100, 1000.
Как умножить?
Как разделить?

7. Решаем простые задачи. а) Масса жирафа 700кг, а масса африканского слона в 10 раз больше. Чему равна масса слона? (7 000 кг = 7 т)
б) Белый медведь весит 1000кг, а страус в 10 раз меньше. Сколько весит страус? ( 100 кг )
в) Длина жука-скарабея 3см, а длина крокодила в 100 раз больше. Чему равна длина крокодила? (300 см =3 м )
г) Размах крыльев степного орла – 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки? ( 200: 100 = 2см )
-Чем отличаются насекомые?
-Чем отличаются птицы от других животных? (Покрыты перьями)

8. Сравни выражения. Слайд 10.
5 127 + 2 4315 127 + 2 436
17 654 – 14 68917 654 – 14 680
21 541 – 3 67020 541 – 3 670
1 465 * 31 489 * 3
36 1422 : 327 933 : 3
8 564 : 48 564 : 2
Не вычисляя поставь знаки. (Примерный ответ: Даны две суммы. В них одинаковые первые слагаемые. В первой сумме второе слагаемое – меньше, чем во второй. Следовательно, первая сумма – меньше.)
Птицы приглашают нас на физминутку для глаз.

9. Физминутка для глаз. Слайд 11.
Действительно, плохо одному. Хорошо, что у каждого из нас есть семья, классный коллектив, друзья по учебе, спорту и т.д. Надо этим дорожить.
Фото. Две семьи: ребята класса и птицы. Слайд 12,
Слайд 13, 14, 15.
10. Разноуровневое задание. (3 группы детей. Каждая выполняет свое задание). Клетка попугая имеет размеры: Вольер тигра имеет размеры: Бассейн для дельфинов имеет размеры:
а = 6 дм а = 8 м а = ? м
в = 8 дм в = ? м в = 30м
Р = ? дм Р = ? м Р = ? м
S = ? дм S = 56 S = 90 м
Проверь. (1 группа)
Проверь. (2 и 3 группы)
11. Тем, кто хочет покормить марала надо выполнить задание: Слайд 16.
Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км.
Слайд 17,18.
- Какую величину измеряют данными единицами измерения? (Длину)
Вопросы: 1) Какого роста была Дюймовочка?
2) Каков рост человека, про которого говорят от горшка 2 вершка?
3) 7 футов под килем, это сколько метров?
12. Самостоятельная работа в печатных тетрадях. Слайд 19.

13. Д /задание: № 231, 232 стр.48

14. Итоги урока. Особое внимание уделяю на понимание детьми того, что все полученные знания нужны нам в повседневной жизни. Слайд 20, 21.

15. Выставление оценок.
15