Аналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников к школе

Аналитический отчет
по проведенной диагностике
адаптации первоклассников
2013-2014 учебный год
Используемые методики:
«Лесенка» самооценка
Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации
Результаты фронтальной диагностики стартового уровня первоклассников
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

У большинства детей наблюдается адекватная самооценка, т.е. у ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность. В каждом классе, есть буквально один или два ребенка с несколько заниженной самооценкой. Как правило, это связано с определенной проблемой ученика, возможно разрушена ситуация успеха или нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми. У нескольких детей завышенная самооценка.

«Выявление уровней школьной мотивации»
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Результаты фронтальной диагностики стартового уровня первоклассников
«Рисование бус» методика И.И.Аргинской
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
«Раскрашивание фигур» методика Н.Я.Чутко
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
«Заселение дома» методика И.И.Аргинской
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

«Диктант» методика Н.В.Нечаевой
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

«Математический диктант» методика И.И.Аргинской
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Диагностика речевого развития
Выявления степени освоения ребенком грамматического строя родной речи.
«Скажи, кто это делает».
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
«Скажи, как будет назваться маленкий предмет»
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
«Скажи со словом много»
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Определение уровня словарного запаса ребенка (методика О.В.Чиндиловой).
«Придумай больше слов» «Закончи слово»
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 141513 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
«Добавь слово»
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
По результатам, полученным с помощью данной методики мы видим, что у большинства детей сформировалось положительное отношение к школе.

«Выявление уровней адаптации»



13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Высокую степень адаптации показали шесть человек: Жахина Анель, Паталащук Виктория, Оспанова Дильназ, Рахматуллина Анель, Игнатова Злата, Хрипченко Сергей. Это составляет 40%.
Это хорошо адаптированные ученики, т.е. они легко включились в школьную жизнь. Эти первоклассники в основном из благополучных семей, где родители уделяют много внимания их развитию, беседуют о школе, формируя положительную мотивацию к обучению. Они хорошо подготовлены к школе, обладают широким кругозором познавательных интересов, легко вступают в коммуникативные отношения с учителем и сверстниками, с удовольствием отвечают на уроках. Такие качества первых же дней учебы позволили им ощутить свои успехи, что еще больше повысило учебную мотивацию.
Среднюю степень адаптации продемонстрировали семь человек: Ремель Богдан, Есмуханов Рустам, Семенов Максим, Кириченко Костя, Ткаченко Даниил, Бекенов мадияр, Мамедова Адина. Это составило 47%.
Они отличаются неравномерностью развития, т.е. при достаточно высоких показателях развития мышления страдает произвольность поведения. Эти ученики инфантильны, на уроках часто отвлекаются, поэтому не успевают правильно ответить, требуют к себе постоянного внимания со стороны учителя, почти все делают после неоднократного персонального обращения: «Пиши, работай ... ». В эту группу также попала первоклассница, которая не посещала предшкольный класс. Она тяжело привыкает к новому окружению, режиму, требованиям. Учитель должен стараться быть к ней максимально доброжелательным, тактичным (Адиночка ... ).
Серьёзную степень адаптации показали два человека : Дмитрук Стас, Касым Нурсултан. Это составляет 13 %.
Для них процесс обучения проходит особенно тяжело, так как этих первоклассников привлекают только интересующие их вещи, а простой учебный материал не воспринимается. Они делают все не очень аккуратно, с большим трудом переключаются с одного вида деятельности на другой или вовсе не переключаются, легко примиряются с неудачами, не любят прилагать никаких усилий, чтобы хорошо выполнить задание. Эти ученики почти никогда не отвечают на вопросы, требующие сообразительности, они считают на пальцах, не умеют выделять главного, существенного, также затрудняются применять ранее усвоенные правила и понятия при объяснении нового материала. Один ученик не знает букв.



Учитель: _______________________________ Орлова Л.Р.











Root EntryTimes New Roman1.
·Times New Roman1ИTimes New RomanО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 20% - Акцент1
·M
·
20% - Акцент120% - Акцент2
·M
·
20% - Акцент220% - Акцент3
·M
·
20% - Акцент320% - Акцент4
·M
·
20% - Акцент420% - Акцент5
·M
·
20% - Акцент520% - Акцент6
·M
·
20% - Акцент640% - Акцент1
·M
·
40% - Акцент140% - Акцент2
·M
·
40% - Акцент240% - Акцент3
·M
·
40% - Акцент340% - Акцент4
·M
·
40% - Акцент440% - Акцент5
·M
·
40% - Акцент540% - Акцент6
·M
·
40% - Акцент660% - Акцент1
·M
·
60% - Акцент160% - Акцент2
·M
·
60% - Акцент260% - Акцент3
·M
·
60% - Акцент360% - Акцент4
·M
·
60% - Акцент460% - Акцент5
·M
·
60% - Акцент560% - Акцент6
·M
·
60% - Акцент6Ввод Заголовок 1
·K
· Заголовок 1Заголовок 2
·K
· Заголовок 2Заголовок 3
·K
· Заголовок 3Заголовок 4
·=
· Заголовок 4Контрольная ячейка
·Џ
·Контрольная ячейкаСвязанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупрежденияДля изменения диапазона данных диаграммы перетащите правый нижний угол диапазона.7
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Завышенная самооценка15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Заниженная самооценкая
·HP Deskjet F2200 seriesHP Deskjet F2200 series [нет] [нет]Microsoft Office ExcelC:\Program Files\Microsoft Office\Office12\EXCEL.EXEЗавышенная самооценка
·3Заниженная самооценка
·
·Canon LBP6650/3470 UFR IICanon LBP6650/3470 UFR IIP 
·¶Диагностика исследования самооценки учащихся в 1 классе
·D
·P 
·¶Диагностика исследования самооценки учащихся в 1 классе
·D
·Times New Roman1.р
·Times New RomanО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-О ¤
·
·
·
·Ф 20% - Акцент1
·M
·
20% - Акцент120% - Акцент2
·M
·
20% - Акцент220% - Акцент3
·M
·
20% - Акцент320% - Акцент4
·M
·
20% - Акцент420% - Акцент5
·M
·
20% - Акцент520% - Акцент6
·M
·
20% - Акцент640% - Акцент1
·M
·
40% - Акцент140% - Акцент2
·M
·
40% - Акцент240% - Акцент3
·M
·
40% - Акцент340% - Акцент4
·M
·
40% - Акцент440% - Акцент5
·M
·
40% - Акцент540% - Акцент6
·M
·
40% - Акцент660% - Акцент1
·M
·
60% - Акцент160% - Акцент2
·M
·
60% - Акцент260% - Акцент3
·M
·
60% - Акцент360% - Акцент4
·M
·
60% - Акцент460% - Акцент5
·M
·
60% - Акцент560% - Акцент6
·M
·
60% - Акцент6Ввод Заголовок 1
·K
· Заголовок 1Заголовок 2
·K
· Заголовок 2Заголовок 3
·K
· Заголовок 3Заголовок 4
·=
· Заголовок 4Контрольная ячейка
·Џ
·Контрольная ячейкаСвязанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупрежденияДля изменения диапазона данных диаграммы перетащите правый нижний угол диапазона.
·
·
·
·
·
·
·
·
·Высокий уровень школьной мотивации"
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Положительное отношение к школея
·Высокий уровень школьной мотивации
·MПоложительное отношение к школе
·
·Canon LBP6650/3470 UFR IICanon LBP6650/3470 UFR II_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 20% - Акцент1
·M
·
20% - Акцент120% - Акцент2
·M
·
20% - Акцент220% - Акцент3
·M
·
20% - Акцент320% - Акцент4
·M
·
20% - Акцент420% - Акцент5
·M
·
20% - Акцент520% - Акцент6
·M
·
20% - Акцент640% - Акцент1
·M
·
40% - Акцент140% - Акцент2
·M
·
40% - Акцент240% - Акцент3
·M
·
40% - Акцент340% - Акцент4
·M
·
40% - Акцент440% - Акцент5
·M
·
40% - Акцент540% - Акцент6
·M
·
40% - Акцент660% - Акцент1
·M
·
60% - Акцент160% - Акцент2
·M
·
60% - Акцент260% - Акцент3
·M
·
60% - Акцент360% - Акцент4
·M
·
60% - Акцент460% - Акцент5
·M
·
60% - Акцент560% - Акцент6
·M
·
60% - Акцент6Ввод Заголовок 1
·K
· Заголовок 1Заголовок 2
·K
· Заголовок 2Заголовок 3
·K
· Заголовок 3Заголовок 4
·=
· Заголовок 4Контрольная ячейка
·Џ
·Контрольная ячейкаСвязанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупрежденияДля изменения диапазона данных диаграммы перетащите правый нижний угол диапазона.