Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы по теме Путешествие на остров сокровищ. Конспект составлен Табацкой Ксенией Васильевной воспитателем ГБДОУ №14 Кронштадтского р-на

Возраст: 5-6 лет.

Цель: Обобщить и закрепить элементарные математические представления у детей старшей группы.
Задачи:
Обучающие:
закрепление знаний о геометрических фигурах и геометрических формах;
закрепление умения сравнивать предметы по высоте, размещая их в ряд в порядке возрастания/убывания, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями;
закрепление знания числового ряда, правильного пользования количественными и качественными числительными, счета в пределах 10;
закрепление умения правильно отвечать на вопросы: "Сколько?", "Который по счету?", "На каком месте?"
совершенствование умения определять пространственное направление относительно себя ("вправо", "влево", "вперед");
актуализация активного словаря детей по теме: "Морские обитатели".
Развивающие:
развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
развитие внимания, памяти, мышления, умения анализировать;
развитие общей и мелкой моторики, быстроты реакции и координации движения;
развитие умения классифицировать предметы по определенным категориям.
Воспитательные:
воспитание эмоциональной отзывчивости и чувства сопереживания героям, нуждающимся в помощи;
воспитание самостоятельности, целеустремленности в решении поставленных задач.

Реализуемые образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Игры и игровое оборудование:
Бутылка с письмом, игрушка попугай,4 корзинки, предметные картинки, мяч, ката сокровищ, ключ, сундук, набор магнитных карточек "геометрические фигуры", игровая панель "Магнитная доска", развивающая игра "Сенсино" с набором геометрических форм, массажная дорожка.

Техническое оснащение:
Ноутбук, интерактивная доска Smart ( игры «Наведи порядок», "Птичий переполох", "Высади пальмы в ряд"), презентация PowerPoint "Остров сокровищ", музыкальное сопровождение к физкультминуткам.

Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ



















Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт необычное приключение. Капитан корабля "Победа" прислал нам вот такое послание (воспитатель показывает бутылку с письмом). Давайте прочтём, что там написано (слайд 2):
"Здравствуйте, ребята! Меня зовут Врунгель, я капитан корабля "Победа". В море нас атаковал пиратский корабль. Весь наш груз - сундук с сокровищами, который мы везли в музей Эрмитаж, был похищен ими и спрятан на острове. А я и мой матрос Лом заточены в пещере. Помогите нам освободиться и вернуть сундук с сокровищами в музей».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто принес эту бутылку с письмом. Воспитатель показывает игрушку попугая.
Попугай: "Я попугай пирата Джека с острова сокровищ. Если вы хотите найти сокровища и освободить Врунгеля и Лома, вы должны выполнить все задания, которые приготовил для вас пират Джек. Желаю удачи!"
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите помочь освободить экипаж "Победы" и вернуть сундук с сокровищами? Тогда давайте послушаем первое задание!
Попугай: "Чтобы добраться до острова нужно пересечь море. Для этого из геометрических фигур нужно построить корабль" (слайд 3).
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на доску на картинку-образец. Обратите внимания на цвета и размер фигур. Из предложенных геометрических фигур выберите только те, которые изображены на картинке-образце и сложите из них на магнитной доске корабль.
Дети выполняют задание.
Воспитатель задаёт индивидуальные вопросы детям: "Назови геометрические фигуры, из которых построен корабль". "Назови каких они цветов". "Сосчитай, сколько квадратов, сколько кругов, сколько прямоугольников, сколько треугольников?".
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились!
Попугай: "Второе задание. Вам нужно навести порядок в каюте корабля. По четырем корзинам разложите предметы: в первую - все предметы треугольной формы, во вторую - круглой формы, в третью - квадратной формы, в четвертую - овальной".
Дети выполняют игровое задание на смарт-доске – (слайд 4).



Физминутка под расслабляющую музыку "Морское царство" (слайд 5).
Мои руки – это волны, (Руками изображают волну, движение вперед).
Ветер гонит их вперед, (Делают резкое движение руками вперед).
Мои руки – крылья чаек. (Поднимают и опускают руки через стороны, плавно).
Небо их к себе зовет. (Поднимают их перед собой, вверх).
Мои руки – рыбки в море. (Соединяют пальцы рук)
Плавают туда-сюда. (Делают плавные движения руками).
Мои руки - это крабы,
Разбежались кто куда. (Руки перед собой, пальцы сгибают и опускают вниз, пошевеливают ими).
Спустимся на дно морское. (Приседают).
Там кораллы, словно ветки, (Раскрытые ладони скрещенных рук поднимают вверх).
Раскачались без ветра. (Плавно покачивают руками).
Вот проплыл конек игривый. (Показывают рукой согнутой в локте и в кисти)
Как змея ползет мурена, (Делают волнообразные движения рукой.)
И акула отдыхает. (Руки под щеку)
Поплывем наверх скорее, (Делают плавательные движения руками).
Пока ее не разбудили. (Е. Алябьева)

Попугай: "Отдохнули? А теперь следующее задание, которое называется "Птичий переполох" - игра на смарт-доске (слайд 6)
Воспитатель: К нам на борт корабля прилетела стая разноцветных попугаев. У каждого из них на брюшке нарисована цифра. Пересадите попугаев так, чтобы цифры стояли по порядку.
Дети совместно выполняют игровое задание на смарт-доске.
Воспитатель задаёт индивидуальные вопросы детям: "Сколько всего попугаев прилетело на корабль?". "На каком месте?/Какой по счету сидит красный/зеленый попугай?". "Какого цвета первый/пятый попугай?".
Попугай: "Молодцы, ребята! Попугаи оставили нам шкатулку с морскими камешками. Следующее задание называется "Угадай форму"
Воспитатель: Ребята, каждый из вас, опуская руку в волшебный мешочек, должен на ощупь определить геометрическую форму камушков и назвать ее"
Дети выполняют задание на сенсорном тренажере "Сенсино".
Физминутка. Игра с мячом "Я знаю много слов" (слайд 7).
Дети, по кругу перекидывая друг другу мяч, называют по одному слову по теме: "Морские обитатели".
Воспитатель: Наш корабль причалил к острову, нам пора на берег. Вам нужно сойти с корабля по трапу, но доски трапа пронумерованы от 1 до 10. Перепрыгивая по доскам по порядку, не пропуская, мы спустимся на сушу и будем на шаг ближе к спасению капитана Врунгеля и матроса Лома.
Дети по очереди выполняют задание.
Попугай: "Вот вы и на острове сокровищ! Следующие задание для вас высадить на острове новые пальмы".
Воспитатель: Давайте рассадим на острове пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой, располагая их слева на право.
Дети выполняют игровое задание на смарт-доске (слайд 7).
Воспитатель задаёт индивидуальные вопросы детям: "Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)". "Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)". "Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)". "Расскажи про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая,  высокая, самая высокая).
 Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Попугай: "Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями пирата Джека! И за это я отдаю вам карту, по которой вы найдете сундук с сокровищами и ключ от темницы, где ждут вашей помощи капитан Врунгель и матрос Лом".
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту. Здесь сказано, что нам нужно двигаться в определенном направлении. Давайте будем двигаться от доски по стрелкам: прямо  5 шагов, потом 2 шага на лево и 3 шага прямо и 6 шагов направо. Ура! Мы у цели. Давайте освободим экипаж "Победы", чтобы они отвезли сундук с сокровищами в музей (слайд 8).
Воспитатель: Ребята, скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?
 Дети вспоминают, что они строили корабль из геометрических фигур, наводили порядок в каюте, считали попугаев, высаживали пальмы в ряд, искали сокровище и спасли капитана и матроса.
Воспитатель: А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза,  увидите, что  вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу и получите подарки – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.

15