Урок математики во 2 классеЕдиница времени – век. Соотношение между веком и годом. 10 урок в теме «Единицы времени», 1 урок в теме «Век».


Приложение 13
Конспект урока по математике.
ФИО (полностью): Коптева Светлана Анатольевна
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Спартаковская средняя общеобразовательная школа»
Должность: Учитель начальных классов
Предмет: математика
Класс: 2
Тема и номер урока в теме: Единица времени – век. Соотношение между веком и годом. 10 урок в теме «Единицы времени», 1 урок в теме «Век».
Базовый учебник: Чекин А.Л. Математика: 2 класс: Учебник: В 2 ч. Академкнига/ Учебник
УМК «Перспективная начальная школа»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
Познавательные:
Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Дети знакомятся с новой единицей времени – веком.
Учатся соотносить года и века и наоборот и записывают века римскими цифрами.
Повторят соотношения между всеми единицами времени, составив таблицу.
Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате
совместной работы всего класса.
Личностные:
Развивают способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Формируют положительные мотивы учения через сотрудничество в парах
Регулятивные:
Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Удерживают цель деятельности до получения её результата.
Анализируют собственную работу, находят ошибки, устанавливают их причины.
 
Коммуникативные:
Умеют донести свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной или письменной речи.
Слушают и понимают речь других.
Совместно договариваются о правилах работы в парах и следуют им;
Оборудование: учебники, рабочие тетради, слайдовая презентация, числовой луч.
Ход урока:
1 Актуализация знаний..Учитель:
Прежде чем работать сесть,Посмотрели, всё ли есть.
Ребята! С каким настроением вы пришли на урок математики? У меня тоже замечательное настроение и я очень рада видеть вас на уроке математики. Знаете почему? Потому, что сегодня на уроке вы откроете для себя что-то новое. Значит, будете какими? ( Умными.) А с умным человеком гораздо приятнее общаться. Итак, вперёд за знаниями!
2. Повторение изученного.
Вспомните, над какой большой темой мы работаем? (Единицы времени, временные отношения). Слайд № 2 (часы)
Обсудите в группе и назовите в порядке возрастания знакомые вам единицы времени.
Слайд № 3
1мин
1 ч
1 сут1 неделя
1 месяц
1 год
Как вы думаете, что нужно сделать для составления таблицы единиц времени? (Перевести данные единицы времени в другие).
Слайд № 3
1мин = 60 с
1ч = 60 мин
1сут = 24 ч
1неделя = 7 сут1месяц = 30 или 31 сут, II – 28 или 29 сут1год = 12 месяцев = 365 или 366 сут
3.Сообщение темы и цели урока.
Цель: Мы сегодня продолжим работу над преобразованием единиц времени, познакомимся с новой единицей времени. А самое главное – будем учиться мыслить, доказывать и нам не обойтись без тренировки ума:
4. Мотивация учебной деятельности.
Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Чтобы устный счёт получился интересным, я предлагаю вам решить задачи о ваших любимых сказочных героях:
1)Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на 1 час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье? ( в 11 часов вечера или в 22 часа) Слайд № 4
2)Незнайка начал сочинять стихи о своих друзьях в 14 ч и сочинял их 3 часа 10 минут. Сколько минут он занимался сочинением стихов? Который час показывали часы, когда Незнайка закончил сочинять стихи? (190 минут, 17 ч 10 мин) Слайд № 5 (Показать на часах)
3)Девочка Элли, храбрый лев, мудрый дровосек и пёсик Тотошка находились в пути 1 сутки и 15 часов. Сколько часов были в пути друзья? (39 часов) Слайд № 6
4)Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц (август) 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день лопнуло терпение Леопольда? (на 48 день) Слайд № 7
5)Винни-Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа дня с горшочком мёда. 10 минут он добирался к дому Пятачка. 1/6 часа уплетал мёд и ещё 10 минут рассматривал пустой горшочек. Затем 10 минут советовался с мудрой совой и ещё 10 минут все вместе они брели к ослику. Не опоздали ли герои на праздничный обед? (осталось 10 минут) Слайд № 8
5. Изучение новой темы, постановка целей:
Слайд № 9
Маша и Миша Ивановы тоже читают сказки про этих героев. А Миша просит сестру рассказывать всё о времени. Однажды он обратился к Маше:
- Маша, я уже много раз слышал, что мы живём в 21 веке. А что такое век?
Как вы бы ответили на этот вопрос? Обсудите в группе (ответы).
А с какой единицей времени мы будем соотносить век?
А кто может назвать тему нашего урока? Слайд № 10
Откройте в учебнике страницу 136.
Прочитайте, как ответила Маша на Мишин вопрос.
Исследуйте страницы 136 – 137 и поставьте свои цели.
Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Работа по учебнику.
№ 1.
Какое соотношение существует между веком и годом? Запишите следующее равенство:
1 век = 100 лет
Слайд № 11. В таблице единиц времени появилась последняя строка.
1 век = 100 лет

№ 2.
Покажите точкой на числовом луче века: 21 век, 20 век , 19 век ( у каждого ребёнка карточка с изображением числового луча)
Физминутка под музыку.
Слайд № 12.). Разные важные события происходили в нашей стране в 20 веке.
Узнайте дома у родителей, бабушек, дедушек или библиотеке о важных событиях 20 века к следующему уроку математики.
№ 3. Слайд № 13
А теперь давайте, вычислим, когда начался 20 век.
Что сказано про 21 век? (что 21 век начался 1 января 2001 года). (2001 – 100 = 1901 г. 1 января).
Каким днём закончился 20 век? (31 декабря 2000 г.)
№ 4 (устно):
Переведите года в века: 200 лет, 500 лет, 900 лет
Сколько раз по 100 содержится в данных числах?
№ 5 (устно)
Если дворец построен 400 лет назад, то, сколько веков простоял этот дворец? (4 века).
Слайд № 14 (Спасская башня)
Москва – один из самых красивых городов мира. И каждый россиянин знает, что этот город в России главный – столица. Сердцем Москвы является – Кремль. В настоящее время стены Кремля имеют 20 вышек и башен.
- А кто знает, чем знаменита Спасская башня Кремля?
(знаменита тем, что на ней находятся куранты – главные часы страны).
А теперь назовите век , в котором основана Москва, если её основали в 1147 году. Отметьте этот век на числовом луче.
.Физминутка. Давайте отдохнём и изобразим часы:
Тик-так, тик-так - Все часы идут вот так: Тик-так. (Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу.) Налево - раз, направо - два, Мы тоже можем так. (Раскачиваются в такт маятника.) Тик-так, тик-так.

.Работа по учебнику.
1)№ 6(устно)
Ещё одному известному городу, который называют северной столицей, исполнилось в 2003 году – 3 века.
Сколько это лет? (300 лет)

2)Самостоятельная работа в парах.

№ 7 – 1 пара
Переведите в года:
1 век 1 год = 101 год; 3 века 50 лет = 350 лет; 6 веков 10 лет = 610 лет;

№ 8 – 2 пара
Сколько лет прошло от начала XV века до начала XXI века?
(XXI – XV = VI веков = 600 лет)

№ 9 – 3 пара( ученик + учитель)
А. С. Пушкин родился в 1799 году. В каком веке он родился?
(1799 год = 18 век)

Проверка

6 Рефлексия учебной деятельности.
Назовите единицы времени в порядке убывания.
Что нового для себя открыли?
Оцените свои достижения на уроке смайликами.
Слайд № 15 (солнышко)
- Посмотрите, на это солнышко, мне кажется, оно улыбается вам за то, что вы молодцы. Я вам благодарна за работу на уроке! Хочется назвать самых активных ребят …
7.Домашнее задание:
8829675301053500 Слайд № 16 -
п. т., с. 67; узнать о важных событиях 20 века.
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIVXVXVI

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16