Конспект занятия по театрализованной деятельности тема: В гости к бабушке Наталье


ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА ФЁДОРОВСКОГО ФИЛИАЛА МОУ БЕЗЛЫЧЕНСКАЯ СОШ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА:
«В ГОСТИ К БАБУШКЕ НАТАЛЬЕ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: АХМЕТХАНОВА И.И.
2014 ГОД
Программное содержание:
Развивать интерес к театрализованной деятельности. Учить имитировать голоса животных, развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи. Учить детей выразительно и интонационно передавать характер персонажей сказки, поощрять творческую инициативу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию.
Тетушка Наталья: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут тетушка Наталья: Я приглашаю всех вас к себе в гости! Хотите побывать у меня в деревне?
Дети: Да!
Т.Н: Тогда усаживайтесь удобнее.
Давайте все закроем глазки и отправимся в путь.
(Звучит грамзапись «Звуки в деревне».)
Вот мы и приехали. Добро пожаловать на мой двор.
Ребятишки, посмотрите сколько животных живут на моем дворе.
Дружно, весело живут
Свои песенки поют.
Вот они расселись в ряд.
 И глядят на всех ребят.
 А я приготовила вам загадки.
Слушайте первую загадку.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью.
Кто это? Правильно, кошка. А какая она?
Ответы детей  (хитрая, добрая, быстрая, ленивая, царапучая, пушистая,мягкая и т.д.)
Т.Н: А давайте сейчас встанем в круг, превратимся все в кошечек и изобразим ее! (Под музыку дети изображают кошку)
Осторожно, словно кошка,
На носочках я крадусь.
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Снова я крадусь, как кошка спину я прогну немножко.
Я из блюдца молоко, полакаю языком.
Лапкой грудку и животик,
я помою словно котик.
А потом свернусь колечком
И усну у теплой печки
Т.Н: Ребята, молодцы, очень хорошо изобразили кошечку, все постарались.
Слушайте вторую загадку:  
Бородатый и рогатый,
  Заберется в огород.
  Съест капусту и томаты,
 И горошек и укроп.
Ответы детей: (козел)
Т.Н: Правильно, ребята. Это козел. А козел, какой он?
Ответы детей: (Бородатый, рогатый, сердитый, злой, упрямый) (Давайте, ребятки изобразим козла.)
Вышел козлик погулять,
 Свои ножки поразмять,
Козлик ножками стучит,
Козлик рожками сучит.
Т.Н: Ребятки, молодцы! Сегодня вы хорошо изображали характер и повадки животных. Но ведь у них есть и голоса. Поговорим на языке животных?
( Подходит к каждому из детей и начинает здороваться. Дети придумывают ответы голосом любого животного, таким образом, проявляя свою фантазию).Т.Н: А теперь я весь народ приглашаю в хоровод. (Исполняется игра-хоровод « У тетушки Натальи»)
Т.Н: Ребята, а мы ведь с вами знаем сказку, где встречаются некоторые из этих животных. Вы даже сами придумали ей название. Какое?
Ответы детей: «Упрямый козел». Наши артисты пусть пройдут за ширму и будут готовиться к представлению.
А я гостям тоже приготовила загадку.
И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая ….(корова).
Т.Н: Правильно, это корова.
(Разыгрывание стихотворения по ролям)
Т.Н: А вот и корова на лугу,
        Рядом с ней теленок белый,
        Хоть и маленький, но смелый,
        Непослушный, озорной,
         Щиплет травку под лозой.
Теленок: Мама, я хочу напиться!
                 Чистой ключевой водицы
                 Очень жарко на лугу
                 К роднику я побегу.
Корова: Не ходи, сынок!
                Там волки!
                Прячутся за старой елкой,
                Могут волки съесть тебя,
                Неразумного дитя!
 
Теленок:    Надоели на лугу
                    Бабочки, цветы и травы
                    Погулять, я побегу
                    В лес, в тенистую дубраву.
Корова: Не ходи, сынок, в дубраву
                Там растут густые травы
                В травах прячется змея,
                Может напугать тебя!
Теленок: Ну тогда, пойду я к речке, Там цветы горят как свечки,
                Голубеют незабудки,
                В камышах гнездятся утки
                Хорошо там жарким днем.
Корова:   Что ж сынок к реке пойдем!
                     Му-му!
Т.Н: Корова с теленочком пошли к реке, а мы с вами начинаем смотреть и слушать сказку «Упрямый козел».
Сказка начинается. Жили были Петя-петушок, золотой гребешок и курочка- пеструшка, хохолочек на макушке. Петушок рано вставал и пел голосисто.
Петушок: Я на жердочке сижу,
                    Ку-ка-ре-ку! Всех бужу
                    Ушла темень со двора
                    Просыпаться всем пора.
                    Курочка, проснись сестрица
                    Быть засоней не годиться
                   Ты просила разбудить
                   Собиралась в лес сходить!
Курочка: Ах, как славно я спала
                  Возле твоего крыла
                  Только надо просыпаться
                  В лес пораньше отправляться
                  Кто пораньше в лес пойдет
                  Спелых ягод наберет.
                  Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
                 В лес пойдем мы далеко!
Т.Н: Отправились курочка с петушком в лес собирать ягоду землянику.
 Петушок: Много ягодок в траве
Можно брать их сразу две
 Курочка: Землянику ты клюешь
                   В кузовочек не кладет
 Петушок: В рот зеленую кладу
 Курочка: Наживет себе беду
Кто зеленую клюет
У того болит живот.
Т.Н: Курочка, не сердись на петушка
А ты петушок не ленись
 Землянику собирай
Песню дружно запевай.
Т.Н:  А вы ребятки, становитесь в круг, поможем петушку и курочке спеть песню! (Исполняется хоровод «Земляника-ягода»)
(Петушок с курочкой продолжают собирать ягоду, появляется сорока и садиться на полянку, рядом с петушком)
Петушок: Вот сорока-белобока,
                  Села у меня под боком
                  Ягоды клюет без спроса
                 Перед самым моим носом,
                 Уходи сорока, брысь
Курочка: Петя, братец, постыдись
                  Ягода для всех растет
                 Кто захочет, тот берет
 Сорока: Ягоды вы соберете, (кар-кар)
                 Только в дом свой не войдете
                 Все я вижу свысока Улетаю, кар - пока!
 Т.Н: Петя с курочкой устали,
          И болит у них спина
          Возвращаются домой,
          С земляникою лесной!
( Подошли они к дому, никак не откроют дверь.)
Курочка: Что-то Петя тут не так
                 Не открою дверь, никак!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Дверь откройте петуху!
Т.Н: Заглянули они в окошко, а там козел развалился на боку, веник ивовый жует, бородой своей трясет. Стали они козла гнать.
Курочка: Ты бы, дорогой козел
                  Подобру от нас ушел
Петушок: Полдень, на дворе жара
                  Есть с сестрицей нам пора
 С нею очень мы устали                        
 Землянику собирали
Козел: (Поет)
Я рогатый-бородатыйЯ упрямый как осел
 Не шумите, не гоните
 То рассердится козел
А рассердится-тогда Будет страшная беда
 Т.Н: Подумали петушок с курочкой и решили позвать на помощь кошку.
Курочка: Кошка, Муська, дорогая, не сердись, я умоляю, что нарушила твой сон
Кошка: Мяу, очень сладкий сон
 Мышку я во сне поймала
Съесть ее ты помешала
Так зачем же ты пришла?
Курочка и петушок: Помоги прогнать козла
Кошка: Помогу беде я вашей
Курочка и петушок: Угостим мы пшенной кашей, если выгонит козла.
Кошка: Для того я и пошла (подходит к домику)
 Мяу, я прошу о том,
Чтобы ты оставил дом
Дом построен не тобой
И поэтому чужой
Тигру я сестра почти,
Это ты козел учти
Расцарапаю глаза
Козел: Ты потише, егоза.
Я рогатый, бородатый
И упрямый как осел
Не шумите, не гоните
То рассердиться козел
А рассердиться тогда
 Будет страшная беда
 Кошка: (подходит к курочке и петушку)
Не могу его прогнать
Мяу отправляюсь спать!
Я Барбосу расскажу
И помочь вам попрошу.
Барбос: Гав-гав-гав Гав-гав-гав
Знаю, что козел не прав
Кошка к вам меня послала
 Про козла все рассказала
Скоро вы войдете в дом
Я полаю под окном!
Что лежишь ты будто граф
 Выходи, козел (гав-гав)
 Козел: (те же слова)
Барбос: Мне не справиться с козлом Загляну я к вам потом Все же ты козел не прав                   Гав-гав-гав и гав-гав-гав!
Т.Н: Горюет петушок, горюет курочка, появляется девочка Аленка.
Аленка: Здравствуй! Курочка-Пеструшка, хохолочек на макушке.
                    Здравствуй! Петя-петушок золотистый гребешок!
                    Вы не видели козла!
                   Я в лесу, его пасла
                   А теперь ищу пол дня                   Убежал он от меня.
Петушок: Вот, что скажем мы сейчас
В доме твой козел у нас
 Аленка: Как же в дом попал козел?
 Курочка: Ты в окошко посмотри
                       Запер дверь он изнутри
Аленка: Верно, там лежит козел,
                  Бородой своей тресет                   Веник ивовый жует
                  Ты скажи о том козел
                  В дом чужой зачем вошел
Козел: На дворе была жара
Солнышко пекло с утра
Хорошо мне сдесь лежать
Веник ивовый жевать
Аленка: Выходи, козел скорей
Дам тебе я сухарей
Козел: Так люблю я сухари
Даже слюнки потекли
Выхожу из дома я
Дай скорее сухаря
Очень вкусный хлеб любой
А особенно сухой
(Аленка кормит сухарями козла)
 Курочка: Мы объедки не бросаем,
Сухари мы запасаем,
 Сухарей у нас мешок,
 Правда Петя-Петушок.
 Петушок: Правда, курочка-сестрица
 Много надо потрудиться
От зари и до зари,
Чтобы были сухари
Курочка: Время зря мы не теряем
Зерна в поле собираем
 Много зерен наберем
И на мельницу снесем
А намелем там муку
Хлеб душистый испеку
Аромат на целый дом
 Петушок: Хлеб- мы очень бережем.
Аленка: Ну, козел пора домой
Все ты съел-карман пустой.
Козел: Я рогатый, бородатый
Но хочу сказать вам всем
 Если был плохой когда-то
То исправился совсем
Буду вежливый теперь
Постучу копытом в дверь
Т.Н: Ты, Аленка приходи,
Лишь козла ты уведи
 А еще тебя мы просим
Если встретиться  Барбосик с кошкой Муськой, передай:
Приглашаем всех на чай
 В доме нашем хватит места
Если нет обиды в нем
Никому не будет тесно
Если дружбой полон дом!
(Исполняется всеми детьми песня «Дружба крепкая»)
 Заканчивается развлечение представлением артистов