Урок технологии в 5 классе по теме: Виды швейных машин. Устройство швейной машины с электрическим приводом.


Краткосрочное планирование
Ф.И.О. и место работы Гаан Лариса Александровна
ГУ «ООШ № 21 г.Костаная» Предмет:
Технология(для девочек) Класс: 5 «А»
Дата: 22.12.2016.
Тема урока: Виды швейных машин. Устройство швейной машины.
Цель:
Знать историю и устройство бытовой швейной машины с электрическим приводом, уметь включать и выключать швейную машину, безопасно и аккуратно прокладывать ровную строчку.
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования) Все знают правила безопасной работы на швейной машине.
Большинство может выполнять ровную строчку.
Критерии успеха: Я знаю правила безопасного труда при работе на швейной машине, умею выполнять ровную строчку
Учебник:
(рекомендованный МОН РК) Технология. Оралбекова А., Иманкулова Л., Тойлыбаева А. 2015г. Жазуши.

Ход урока/заметки учителя:
Время, этапы Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Индивидуальная работа Ресурсы
С уч-ся с высокой мотивацией С уч-ся с низкой мотивацией и ООП Орг. момент Проверяет готовность рабочих мест, отсутствующих в классе, причину. Желает успешной работы на уроке. Дневник, тетрадь, канцелярские принадлежности Опрос д/зПовторение правил поведения в кабинете обслуживающего труда Называют правила поведения в кабинете труда Зачитывают из тетради правила поведения на уроках технологии Изучение новой темы Актуализация познавательного интереса и мотивации с использованием загадок
История создания швейных машин.
Устройство швейных машин. (Проговаривает вслух названия основных частей швейной машины)
Виды современных швейных машин.Устройство швейной машины с электроприводом.
Правила работы за швейной машиной. Отгадывают загадки, выходят на тему урока.
Записывают в тетрадь тему урока, основные даты
Сопоставляют основные элементы швейной машины с эл.приводом на рисунке в учебнике с натуральным объектом, обозначают узлы в тетради.
Записывают в тетрадь классификацию швейных машин в виде кластера
Зачитывают правила работы и расписываются в журнале по ТБ Высказывают предположения
Презентация
Швейное оборудование
ИК
Журнал по технике безопасности на уроках технологии
Физкультминутка Показывает упражнения Повторяют упражнения закрепление Практическая работа: Демонстрация работы швейной машины на холостом ходу
Дает задание:1. Подготовить швейную машину к работе.2. Выполнить пробные машинные строчки по бумажному шаблону на холостом ходу. Формируют навыки выполнения ровной строчки рефлексия Что нового узнали на уроке? Понравился ли вам урок? Покажите на карточках Ответы учащихся Высказывают, достиг ли цели урока, если нет, то почему. Цветные карточки
Подведение итога урока, д/з, оценки Выставление оценок
Выучить названия основных деталей швейной машины.Принести нитки, лоскут ткани и ножницы. Записывают задание в дневник Заметки учителя/Рефлексия:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________