КТП по литературному чтению по программе Перспектива для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс. 102 часа

Темы
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Вид деятельности учащегося
Форма и методы контроля
Материалы к уроку
Домашняя работа
Дата проведения по плану
Дата проведения фактическая

1 четверть

1
Вводный. Книга в мировой культуре. ТБ.
1
Урок повторения изученного
Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»
Текущий контроль: устный рассказ
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 6-7 Выучить пословицы

03.09


2
М.Горький «О книгах»
1
Урок изучения нового материала
Первая печатная книга России
Рассуждать о роли книги в мировой культуре.
Читать вслух и про себя.
Текущий контроль: пересказ произведения
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.9
Выразит. чтение
05.09


3
«Удивительная находка
1
Урок изучения нового материала
Первая печатная книга России
Рассуждать о роли книги в мировой культуре.
Читать вслух и про себя.
Текущий контроль: пересказ произведения
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.14-15, пересказ
08.09


4
Истоки литературного творчества. Пословицы разных народов.
1
Урок повторения изученного






Урок
изучения нового материала

Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста


Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста

Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться.

Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе 15названий5 1111учебника, 15.09какие произведения будут изучаться

Текущий контроль: чтение пословиц наизусть






Текущий контроль: пересказ произведения

Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 20-21 Выучить пословицы

10.09


5
Внеклассн. чтение
Святой источник (библия, коран).
1




Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.22 Выразит. чтение

12.09


6
Из книги притчи Соломоновых. Притча о сеятеле.
1
Урок обобщения изученного
Виды речевой деятельности: чтение, говорение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ притчей
Знать названия, основное содержание притчей
Уметь:
– определять главную мысль притчей, анализировать
– читать отрывки из былин наизусть (по выбору);
– читать осознанно



Знать названия, основное содержание притчей
Уметь:
– определять главную мысль притчей, анализировать
– читать отрывки из былин наизусть (по выбору);
– читать осознанно
Текущий контроль: осознанное чтение

Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.24
Выразит. чтение



7
«Милосердный самаоянин»
1
Урок изучения нового матенриала
Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ притчей

Текущий контроль: пересказ произведения
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.25
Выразит. чтение



8
Былины. Исцеление Ильи Муромца.
1
Урок введения новых знаний
Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои былин. Виды речевой деятельности

Текущий контроль: заучивание наизусть
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.27 выучить наизусть



9
Былины. Исцеление Ильи Муромца

Урок обобщения изученного
Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои былин. Виды речевой деятельности
Знать названия, основное содержание притчей
Уметь:
– определять главную мысль притчей, анализировать
– читать отрывки из былин наизусть (по выбору);
– читать осознанно
Текущий контроль: пересказ произведения
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.28-30, пересказ



10
Внеклассн. чтение
«Ильины три поездочки»
1
Урок обобщения и контроля изученного
Жанры произведений. Понимание содержания литературного произведения
текст художественного произведения «про себя»
Текущий контроль: пересказ произведения
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.32-33 Выразит. чтение



11
«Ильины три поездочки»

Урок обобщения изученного
Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои былин. Виды речевой деятельности
Уметь:
– определять главную мысль притчей, анализировать
– читать отрывки из былин наизусть (по выбору);
– читать осознанно
Текущий контроль: пересказ произведения
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.33-37, пересказ



12
Славянский миф. (39)
1
Урок обобщения изученного
Виды речевой деятельности: слушание, говорение. Постановка вопросов, устные ответы на них. Связный рассказ о произведении по плану, о своих впечатлениях. Выразительное чтение фрагментов
Знать названия, основное содержание мифов
Уметь:
– определять главную мысль мифа, анализировать
– читать осознанно
Текущий контроль: пересказ произведения
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.39-40
Выразит. чтение



13
Мифы Древней Греции. Деревянный конь.
1
Урок развития связной речи
Виды речевой деятельности: слушание, говорение, письмо. Текст-рассуждение. Простейший рассказ
о своих впечатлениях
Знать названия, основное содержание мифов
Уметь:
– определять главную мысль мифа, анализировать
– читать осознанно
Текущий контроль: пересказ произведения
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.41-43
Выраз. чтение



14
Мифы Древней Греции. Деревянный конь.
1
Урок развития связной речи
Текст-рассуждение. Простейший рассказ
о своих впечатлениях
Знать названия, основное содержание мифов
Уметь:
– определять главную мысль мифа, анализировать
– читать осознанно
Текущий контроль: пересказ произведения
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.44-46
Пересказ.



15
Болтливая птичка.
1
Урок введения новых знаний
Тема. Главная мысль текста. Цель его написания. Эмоциональная и стилистическая окрашенность
Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.
Уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;

Осмысление цели чтения
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 49.
Ответ. на вопросы



16
Внеклассн. чтение.
Три бабочки.
1
Урок введения новых знаний
Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий контроль: осмысленное чтение текста
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.50-51 Пересказ.



17
Контрольное тестирование по теме «Истоки литературного творчества».
1
Урок обобщения и контроля изученного

Урок обощения и контроля изученного
Жанры. Связный рассказ о прочитанном
Текущий контроль: выразительное чтение «летописных» текстов





18
Работа над ошибками
Царь и кузнец
1
Урок развития умений

Жанры. Связный рассказ о прочитанном

Жанры. Связный рассказ о прочитанном
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть

Прочитать любой рассказ



19

Семейное чтение. Шрамы на сердце.
1


– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть

Текущий контроль: чтение наизусть нескольких строк из летописи
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Совместное чтение с родителями, проанализировать



20
О Родине, о подвигах, о славе. Наше Отечество. К.Ушинский. (56)
1
Урок повторения изученного
Различие жанров произведений: стихотворение. Выразительное чтение, использование интонаций
– читать стихотворные произведения наизусть
Текущий контроль: выразительное чтение отрывка
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.57.Выучить пословицы



21
В.Песков.
«Отечество»
1
Урок изучения новой темы
Различие жанров произведений: стихотворение. Выразительное чтение, использование интонаций
Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий.
Текущий контроль: выразительное чтение отрывка
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.58-59 Выразит. чтение



22
Мой друг! Н.Языков.)
1
Урок развития умений
и навыков
Герои произведений. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний
Знать стихотворные произведения наизусть
Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 60 выучить наизусть



23.
Внеклассн. чтение.
Русь. С.Романовский.
1
Урок развития умений
и навыков
Сравнение произведений художественной литературы и живописи.
Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.
Сравнивать произведения литературы и живописи.
Текущий контроль: пересказ произведения
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 61 Пересказать



24
Александр Невский.
«Святая Русь»
1
Урок изучения новой темы
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– читать стихотворные произведения наизусть;

Текущий контроль: выразительное чтение
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.62-64
Ответ. на вопросы



25
Слово о побоище ледовом. Н.Кончаловская.
1
Урок закрепления изученного
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения. Выразительность чтения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий контроль: выразительное чтение
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 65-69 Выразит. чтение



26
Дмитрий Донской.
1
Урок повторения изученного
Устное изложение текста по плану.
Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Текущий контроль: чтение отрывка наизусть
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Подготовить сообщение про Д.Донского



27
Куликовская битва.
1
Урок обобщения изученного
Сюжет, герой-персонаж, его характер, поступки. Литературная сказка. Главная мысль
– различать жанры художественной литературы
Осмысленное чтение текста
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.71-72
Пересказ.



28
Куликовская битва.
1
Урок закрепления изученного
Сюжет, герой-персонаж, его характер, поступки. Литературная сказка. Главная мысль
Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.
Осмысленное чтение текста
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 73-75
Пересказ.
1


29
Михаил Кутузов.
1
Урок закрепления изученного
Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них
– читать произведения;
– различать жанры художественной литературы
Осмысленное чтение текста
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Подготовить сообщение о Кутузове



30.
Внеклассн. чтение.
Ф.Глинка
«Солдатская песнь»
1
Урок изучения нового материала
Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь.
Называть особенности исторической песни.
Текущий контроль: уметь читать выразительно наизусть
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.77
Выучить
наизусть



31
Великая Отечественная война.
Р.Рождественский «Реквием»
1
Комбиниро-ванный
Жанры. Главная мысль
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Текущий контроль: краткий пересказ текста,
Выразительное чтение
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 79
Выучить наизусть



32
А. Приставкин. «Портрет отца».
Е. Благинина. «Папе на фронт».
1
Комбинированный урок
Главная мысль произведения
Рассказывать о картине,об изображённом на ней событии.
Текущий контроль: краткий пересказ текста,
Выразительное чтение
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 82-84
Выразительное чтение



33
С Фурин «Чтобы солнышко светило»
В.Орлов
«Разноцветная планета»
1
Комбинированный урок
Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них
Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения.
Текущий контроль: краткий пересказ текста,
Выразительное чтение
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 87
Выразит. чтение



34
Ф.Семяновский
«Фронтовое детство»
1
Комбинированный урок
Сюжет, герой-персонаж, его характер, поступки.
Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.
Текущий контроль: краткий пересказ текста,
Выразительное чтение
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 88-91
Пересказ



35
Творческий проект
«Нам не нужна война»
1
Комбинированный урок
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения. Выразительность чтения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Текущий контроль: подготовка проекта
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 96-97
Выполнить задания



36-37
Жить по совести, любя друг друга. «Детство Никиты». А.Толстой.
2
Урок обобщения изученного
Библиографические сведения (автор, титульный лист, аннотация)
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Осмысленное чтение текста
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.99-103
Пересказ

Стр.103-107
Пересказ




38
«Детство». И.Суриков.
1
Урок повторения изученного
Средства выразительности и описание. Понимание содержания литературного произведения
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;
Текущий контроль
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 108-111
Выучить отрывок



39-
40
Внеклассн. чтение.
«Тимур и его команда». А.Гайдар
2
Урок сообще-ния инфор-мации о правилах работы с книгой
Умение работать
с книгой
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;
Текущий контроль:
Осознанное чтение
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.112-116
Пересказ

Стр.117-121
пересказ



41
«Самое главное». М.Зощенко
1
Урок изучения новой темы
Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– различать жанры художественной литературы
Текущий кон-троль: чтение текста
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.122-126
Пересказ



42
Итоговая контрольная работа за у полугодие по теме «О родине, о подвигах, о славе»
1
Урок закрепления изученного
Тестовая работа по изученным темам
Использовать полученные знания
Текущий контроль:
тестовая работа
Доска, интерактивная доска, тест
Стр.126
Ответить на вопросы



43
Работа над ошибками. «Смеялись мы -- хи-хи»
.И.Пивова-рова.
1
Урок повторения изученного
Выразительное чтение
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
Выразительное чтение
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.127-134
Выразительное чтение



44
«Дневник Коли Синицина» Н.Носов.
1
Урок развития знаний
и умений
Знакомство с писателем. Творчество писателя.

Текущий: чтение стихотворения (отрывка) наизусть
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 135-137
пересказ



45
Н.Носов
«Метро»
1
Комбинированный урок
Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них
Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях.
Текущий контроль:
пересказ
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 139-141
Пересказ



46
В.Драгунский «Бы»
1
Комбинированный урок
Средства выразительности и описание. Понимание содержания литературного произведения
Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему.
Текущий контроль: ответы на вопросы по содержанию
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 144
Ответить на вопросы





47-48
Внеклассн. чтение.
«Витя Малеев в школе и дома»
2
Комбинированный урок
Соотнесение содержания текста с пословицей.
Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.
Текущий контроль: пересказ
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 145-148
Пересказ

Стр.149-153
Пересказ



49
Литературная сказка. Якоб и Вильгельм Гримм. «Белоснежка и семь гномов».
1
Комбинированный урок
Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.
Выявлять особенности литературной сказки.
Текущий контроль: пересказ
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
2 часть
Стр.4-9 Ответить
на вопросы



50-51
Якоб и Вильгельм Гримм. «Белоснежка и семь гномов».
2
Урок повторения изученного
Текст-описание. Формулирование вопросов и ответов на них
– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– читать стихотворные произведения наизусть;
– различать жанр литературы
О сознанное чтение сказок
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 10-13
Выразит. чтение


Стр.14-19
Пересказ.





52
Шарль Перро. «Мальчик-с-пальчик».
1
Комбиноро-ванный
Правильное, сознательное чтение
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Итоговый: чтение текста вслух и про себя
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 24-31
Пересказ



53
Шарль Перро. «Спящая красавица.
1
Урок закрепления изученного
Главная мысль. Жанр. Элементы
Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.
Текущий контроль: чтение по ролям
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 32
Ответить на вопросы



56
Ганс-Христиан Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
1
Урок повторения изученного
Главная мысль. Словарное богатство русского языка. Составление плана
Выявлять особенности поэтического текста сказки
Тематический контроль: творческие задания в тетради
по чтению
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.43-46
Пересказ



57
Ганс-Христиан Андерсен. «Чайник».
1
Урок комби-нированный
Связной рассказ. Элементы
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
Тематический контроль: творческая работа
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 47-48
Выразит. Чтение



58
«Сказочка о счастье». И.Токмакова.
1
Урок повторения изученного
Герой-персонаж: характер, поступки. Главная мысль.
Устное изложение текста по плану
– читать стихотворные произведения наизусть;
– различать жанры художественной литературы
Тематический контроль: выявление художественных средств
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 50-53
Выразит. чтение



59-60
«Аленький цветочек». С.Т.Аксаков. (54)
2
Урок развития знаний
и умений
Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

Текущий контроль: осознанное выразительное чтение
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.54-57
Пересказ

Стр.58-56
Пересказ




61
Внеклассн. чтение.
«Мафин печет пирог». Э.Хоггарт. (65)
1
Урок обобщения изученного
Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения – делить текст на смысловые части, составлять его простой план
Тематический контроль: творческий пересказ
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.65-68
Пересказ



62
Маленькие и большие секреты страны литературии.
1
Комбини-рованный
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.
Использовать знания
Уметь составлять каталог на определённую тему.
Составлять каталог на определённую тему.
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 69-71
Ответить на вопросы



63
Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Сказки Пушкина.
1
Урок закрепления изученного
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Литературная сказка
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– читать стихотворные произведения наизусть;
Текущий контроль: выразительное чтение
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.74-75 Выразит. чтение



64
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.( 78)
1
Урок закрепления изученного
Иллюстрация в книге
и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения. Выразительность чтения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
– различать жанры художественной литературы



Называть изученные произведения А.С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения
Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.
Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.
Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора
Текущий контроль: выразительное чтение



Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 78-82
Выразит. чтение



65-66

2
Комбинированный урок
Сравительная характеристика произведений Пушкина

Текущий контроль: выразительное чтение
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.83-87
Выразит. чтение

Стр.88-93
Выучить наизусть отрывок





67
«Осень». А.С.Пушкин.
1
Урок повторения изученного
Устное изложение текста по плану.
Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Текущий контроль: чтение отрывка наизусть
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 95
Выучить наизусть



68
Внеклассн. чтение.
«Гонимы вешними лучами»
А.С.Пушкин
1
Урок обобщения изученного
Сюжет, Главная мысль

Чтение отрывка наизусть
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.96
Выучить наизусть



69
«Еще земли печален вид» Ф.Тютчев.
1
Урок повторения изученного
Сюжет, герой-персонаж. Богатство языка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
Уметь:
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– читать стихотворные произведения наизусть;
Выразительное чтение произведение
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.97
Выучить наизусть



70
«Вечерний звон». И.И.Козлов.
1
Урок обобщения изученного
Различие жанров произведений

Текущий контроль: чтение (отрывка) наизусть
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.98
Выучить наизусть



71
И.И.Козлов
«Вечерние колокола»
1
Комбинированный урок
Различие жанров произведений
Уметь:
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– читать стихотворные произведения наизусть;
Текущий контроль: чтение (отрывка) наизусть
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.98
Выучить наизусть



72
Контрольное тестирование по теме «Литераурная сказка».
1
Урок развития умений
и навыков
Урок обощения и контроля изученного
Использовать полученные знания
Тематический кон троль
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Сделать анализ понравив-шейся сказки



73
М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины»
1
Урок обобщения изученного
Библиографические сведения (автор, титульный лист, аннотация)
Различать жанры художественной литературы
Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 102-103 Выучить наизусть



74-75
М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека».

«Утес».
2
Урок закрепления изученного
Тема стихотворения. Средства выразительности. Выразительное чтение
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– читать стихотворные произведения наизусть;
– различать жанры художественной литературы
Текущий кон-троль: чтение отрывка наизусть
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику





Стр. 104
Выразит. чтение

Стр. 105
Выучить наизусть



3 четверть

76
«Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1
Урок закрепления изученного
Аналитическое чтение стихотворений. Сравнение текста стихотворения с закличкой-веснянкой, со сказкой. «Разыгрывание» стихотворения
Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.
Выявлять особенности исторической песни.
Читать по ролям
Текущий
контроль: чтение стихотворения наизусть (отрывок)
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику

Стр. 106-108
Выразит. чтение



77
«Бородино»
1
Урок закрепления изученного
Виды текстов: описание, повествование. Герой-персонаж, его поступки, характер
Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.
Выявлять особенности исторической песни.
Читать по ролям
Текущий контроль: выразительное чтение
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику

Стр.110-111
Выучить отрывок наизусть



78
Л.Н.Толстой. «Маман».
1
Урок повторения изученного
Осознанное чтение,
Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.
Текущий контроль
Пересказ
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику

Стр.113-115
Пересказ



79
Л.Н.Толстой. «Ивины».
1
Комбинированный урок
Сравнивание произведения живописи и литературы.
Сравнивать произведения живописи и литературы.
Текущий контроль
Пересказ
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.116-120
Пересказ



80
И.С.Никитин. «Вечер ясен и тих»
1
Урок развития знаний
и умений
Знакомство с писателем. Творчество писателя.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
Текущий: чтение стихотворения (отрывка) наизусть
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.121,
Выучить
наизусть



81
И.С.Никитин «Когда закат»
1
Комбинированный урок
Средства художественной выразительности для создания картины.

Текущий контроль:
Выразит. чтение
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.122 Выразит. чтение



82
И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет»
1
Урок закрепления изученного
Текст-описание. Формулирование вопросов и ответов на них



– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– читать стихотворные произведения наизусть;
Текущий: коллективное составление схемы рассказа
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 123
Выразит. чтение



83
«Ещё и холоден, и сыр»
1
Комбинированный урок
Сравнение произведения живописи и литературы
Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.
Текущий контроль:
Выразит. чтение
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 124 выучить наизусть



84
Н.А.Некрасов. Мороз, Красный нос.
1
Урок повторения изученного
Сравнение произведения живописи и литературы
– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– читать стихотворные произведения наизусть;
– различать жанры художественной литературы
Текущий контроль:
Выразит. чтение
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 125
Выразит. чтение



85
Л.Н.Толстой. «Был русский князь Олег»
1
Урок закрепления изученного
Главная мысль. Жанр. Элементы
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– читать стихотворные произведения наизусть;
– различать жанры художественной литературы
Текущий контроль: чтение по ролям
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 127-128
Выразит. чтение



86
Произведения Л.Н.Толстого.
«Петя Ростов»
1
Уроки повторения изученного
Работа с рассказами. Язык писателя. Жанр путевого очерка. Работа с текстом
Главная мысль. Словарное богатство русского языка. Составление плана
Связной рассказ. Элементы

Текущий контроль: осознанное чтение
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.129-132 Пересказ



87-88
Л.Н.Толстой
«Петя Ростов»
2
Комбинированный урок


Текущий контроль:пересказ
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.132-136
Пересказ


Стр.136-139
Пересказ








89
Инсценировка басни И.А.Крылова «Ворона и лисица».
1




Урок повторения изученного




Урок повторения изученного



Тематический контроль: творческие задания в тетради
по чтению
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 140
Инсценировка



90
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1



Тематический контроль: творческая работа
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 141
Ответить на вопросы



91
Итоговая контрольная работа за год по теме «Маленькие и большие секреты страны Литературии».
1
Урок контроля знаний и умений
Использование полученных знаний на практике
Уметь использовать полученные знания
Тематический контроль
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.



92
Литература как искусство слова.
Обобщение по курсу литературного чтения
1
Урок развития знаний
и умений
Урок обобщения изученного
Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Тематический контроль: творческий пересказ
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 142-148





93
И.Языков
«Конь»
1
Урок обобщения изученного
Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Тематический контроль: творческий пересказ
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.149-150



96
С.Есенин
«Пороша»
1
Урок обобщения изученного
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Тематический контроль: творческий пересказ
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.150
Выучить наизусть



97
С.Есенин
«Поёт зима, аукает»
1
Урок обобщения изученного
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Тематический контроль: творческий пересказ
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 151 Выразит. чтение



98
И.Тургенев
«Воробей»
1
Урок обобщения изученного
Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Тематический контроль: творческий пересказ
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 152-153
Выразит. чтение



99
Н.Рубцов «Воробей»
1
Урок обобщения изученного
Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Тематический контроль: творческий пересказ
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 154
Выучить наизусть



100
Саша Чёрный
«Воробей»
1
Урок обобщения изученного
Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Тематический контроль: творческий пересказ
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.155
Выразит. чтение



101
Проверка техники чтения
1
Урок контроля
Скорость, правильность, выразитель-ность, осмысленность чтения
Беглое чтение
Тематический контроль: техника чтения
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр.156



102
Закрепление навыков работы со словарём
1
Урок обобщения изученного

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Тематический контроль: творческий пересказ
Учебник, доска, интерактивная доска, презентации к уроку, Электронное приложение к учебнику
Стр. 157



































НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Контрольная проверка навыка чтения проводится на конец полугодия у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :
-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям


 Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

    классы
 
 
Обязательный уровень 
Возможный уровень  (гимназический)




Зч



Зч


1 класс
-
10-15
15-20
20-30
-
25-30
30-35
35-45

2 класс
40сл
50
55
60
55
65
70
80

3 класс
65
70
75
80
85
90
95
100

4 класс
85
90
95
100
100
105
110
1 20

 
Критерии оценки работ творческого характера.
  К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.
Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.  

Нормы оценки работ творческого характера.

За содержание:
-         оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
-         оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;
-         оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;
-         оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность:
-         оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;
-         оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;
-         оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;
-         оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.
















Aђ Заголовок 1Aђ Заголовок 2Aђ Заголовок 3Aђ Заголовок 4Aђ Заголовок 5Aђ Заголовок 6Aђ Заголовок 7Aђ Заголовок 8Aђ Заголовок 915