Открытое коррекционное занятие на тему: «Изготовление новогодней игрушки»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №21 им. Героя Советского Союза А. П. Долгова
г.о. Чапаевск Самарской области
Открытое занятие
по труду
на тему: «Изготовление новогодней игрушки»
г.о. Чапаевск, 2016 г.
Добрый день. Я хотела бы представить коррекционное занятие для детей с лёгкой умственной отсталостью на тему: «Изготовление новогодней игрушки». Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС и Программой коррекционных занятий ГБОУ ООШ № 21.
Занятие разработано для учащихся с двигательным недоразвитием, недоразвитием тонких дифференцированных движений пальцев и нарушением произвольного внимания.
Данное занятие способствует социально-личностному развитию, коррекции недостатков в психическом и физическом развитии и освоению ими содержания образования.
Ход занятия может варьироваться в зависимости от возможностей ребенка (использование готового раздаточного материала (елочка) или вырезание по шаблону)
Задания выполняются по следующему алгоритму:
Учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – обучающиеся проговаривают задание после учителя.
На занятии применяются следующие коррекционные методы:
-информационные методы (беседа, консультирование).
-практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации).
-оценочные методы (поощрение).
Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.
Конспект коррекционного занятия для детей с умственной отсталостью: «Изготовление новогодней игрушки»
Тип занятия: познавательно-развивающий.
Цель занятия: изготовить новогоднюю игрушку.
Задачи:
Образовательная – познакомить детей с новым изделием из бумаги, картона и пластилина;
Развивающая - развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;
Воспитательная - формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе.
Коррекционные задачи:
Развить сенсорные и моторные навыки, способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук.
Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, совершенствовать эстетический вкус, правильно сочетать цвета.
Научить правильным приемам работы, сформировать навыки по организации рабочего места.
Развитие речи как средства общения.
Развитие слухового восприятия.
Развитие слухо-зрительного восприятия.
Инструменты и приспособления:
образец изделия,
карандаш,
ножницы,
пластилин цветной,
картон,
шаблоны.
Оборудование: ноутбук, проектор, документ-камера.
А сейчас я хотела бы попросить вас помочь мне продемонстрировать занятие и 15 минут побыть детьми.
Ход занятия
1. Актуализация знаний
-Здравствуйте, ребята!
-Ребята, вы слышали, как снежинки кружась в воздухе, тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как снежинки.
– Какое сейчас время года?  (Зима)
– По каким признакам вы можете определить, что сейчас зима?(Снег, метели, мороз)
– Молодцы! Вы назвали много признаков зимы.
– Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на занятие царица Зима! Украсила кружевом окна, серебром окутала землю.
-Ребята, отгадайте загадку:
Если лес укрыт снегами,Если пахнет пирогами,Если Ёлка в дом идёт,Скоро праздник … (Новый год)
Новый год - самый долгожданный праздник для миллионов людей из самых разных стран. В этот день почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами, получают и дарят подарки. Радости нет предела и у детей, и у взрослых.
2. Постановка темы
Тема нашего занятия будет связана с Новым годом.
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с картоном и пластилином.
Анализ образца изделия
- Посмотрите на изделие у меня в руках, что это такое? (Ёлочка)
1. Для чего может служить это изделие? Где его можно применить? (В качестве сувенира)
2. Какие материалы потребуются для изготовления изделия? (Картон, карандаши, пластилин)
3. Какие инструменты и приспособления будут необходимы для работы? (Ножницы, шаблон).
4. Какой способ изготовления изделия применим? (Намазыванием (лепкой) пластилина на шаблон и прикрепление дополнительных деталей)
4. Проверка готовности к уроку
На изготовление нашей новогодней игрушки нам потребуется 10 минут.
Ребята, проверьте всё ли у Вас готово для работы. Я называю, а вы мне показываете.
Картон (дети показывают картон),
ножницы (дети показывают ножницы), (если на занятии они используются)
простой карандаш (дети показывают карандаш),
шаблон (дети показывают шаблон),
цветной пластилин (дети показывают цветной пластилин).
Это все должно лежать у вас на столах.
5. Просмотр презентации
- Ребята, посмотрите на экран.
/Презентация по изготовлению новогодней игрушки/ (Продолжительность около 2 минут).
Данная презентация включает в себя несколько этапов изготовления игрушки:
1 этап: Создание основания игрушки, путем обведения внешнего контура шаблона карандашом или фломастером (Шаблоны приведены в приложении 1).
2 этап: Вырезание основания игрушки из картона или бумаги.
3 этап: Обмазывание пластилином зеленого цвета вырезанного на предыдущем этапе основания.
4 этап: Лепка дополнительных украшений и прикрепление их к получившейся поделке.
Вопрос к ученикам (после окончания презентации):
Как вы считаете, с чего следует начать работу? (Дети проговаривают этапы за педагогом):
- вырезать по шаблону основание игрушки,
- равномерно намазать пластилином,
-слепить из пластилина украшения и прикрепить к ёлочке.
6. Предварительный инструктаж
Перед началом работы вспомним правила безопасной работы ножницами:
1. Не брать ножницы без разрешения учителя.
2. Работая ножницами, следить за пальцами левой руки.
3. Передавать ножницы кольцами вперед.
4. Не оставлять ножницы в открытом виде.
5. Не держать ножницы острыми концами вверх.
А теперь давайте немного отдохнём
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (устная или видеозапись)
Горит огнями елочка, под нею тени синие,  Поднимаем руки вверхКолючие иголочки, как будто в белом инее.  Опускаем через стороны, внизОгни на елке яркие повсюду зажигаются.  Наклоны вправо, влевоВо всех домах, по всей стране ребята улыбаются.  Ходьба на месте, улыбка
7. Практическая работа по намеченному плану (используется документ-камера)
Поэтапное выполнение работы в соответствие с технологической картой (Данная технологическая карта, включает в себя этапы, указанные в пункте 5 и представлена в приложении 2).
Приступим к работе.
Берем в руки шаблон и картон зеленого цвета.
Располагаем шаблон на картоне так, что бы шаблон полностью поместился на картоне.
При помощи карандаша обводим шаблон.
Убираем шаблон и на бумаге остается контур ёлочки.
Берем в руки ножницы и аккуратно вырезаем ёлочку по контуру.
Убираем ножницы в сторону.
Берем в руки пластилин.
- Ёлочка какого цвета? (Зеленая)
Находим зеленый цвет и показываем мне.
Перед работой пластилин необходимо размягчить. Помните пластилин в руках, покатайте его.
Кладем перед собой ёлочку.
Начинаем аккуратными движениями обмазывать ёлочку снизу вверх.
Обмазываем так, что бы не оставалось пустых мест.
Далее необходимо украсить ёлочку.
Берем пластилин красного цвета и показываем мне.
Размягчаем небольшой кусочек красного пластилина .Обмазываем звезду на ёлочке.
Делаем из красного пластилина маленькие шарики и прикрепляем на ёлочку.
Берем синий и зеленый цвета-показываем мне.
Размягчаем небольшие кусочки зеленого и синего пластилина.
Делаем из зеленого и синего пластилина маленькие шарики и прикрепляем на ёлочку.
Наша ёлочка готова!
8. Итог занятия
Мы отлично потрудились,
Знаньями обогатились.
Будем подводить итог
И заканчивать урок.
Повторение пройденного материала:
-Что понравилось на занятии?
- Какое изделие мы выполняли?
- Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?
- Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?
Организация выставки работ
Такая игрушка служит отличным подарком к новому году, которую вы также можете выполнить дома с друзьями или родителями.
Рефлексия занятия
Ну, что ребята, сегодня мы с вами провели большую работу по подготовке к новогоднему празднику. Вы большие молодцы, а теперь посмотрите на экран, благодаря вам ёлка заиграла яркими огнями.
Приложение 1
Используемые шаблоны:
1. Шаблон елочки № 1

2. Шаблон елочки № 2

Приложение 2
Технологическая карта