Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».


Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя физической культуры
Жинжиковой Марины Адамовны.
Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
Цель: Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новые знания и реализовать их на практике.
2.Задачи:
Реализация новых технологий  здоровьесберегающего образования;
Создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. 
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования ,силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
         3. Предполагаемый результат:
повышение качества образования в области физическая культура;
участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного МО;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
 профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
 самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
 планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
формирование у детей способности всесторонне самостоятельно заниматься на уроках физической культуры, мыслить, добывать и применять знания на практике.  
4. Форма самообразования:    индивидуальная
ОБРАЗОВАНИЕ есть ТО, что остаётся после того, когда многое выученное забывается. Всякое настоящее ОБРАЗОВАНИЕ добывается только путём САМООБРАЗОВАНИЯ.
 
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯпо теме"Теоретическая подготовка учащихсяна уроках физической культуры"
Введение   
"Не следует ложиться спать прежде,  чем не скажешь себе,что за день ты чему-то научился..."Г.Лихтенберг
Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.
План самообразования
Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.
 Задачи:
1.      формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;
2.      организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
3.      выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
4.      формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
 
                 Этапы  работы:
1  этап (практический)                                    2010 – 2011  учебный год
2  этап (практико-внедренческий)       2011 – 2014 учебный год
3  этап (обобщающий)                                      2014 – 2015 учебный  год
 
Основные  направления Содержание самообразования
 
1.Профессиональное  
Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в области  преподавания  предмета  «Физическая культура».
Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.
Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике преподавания.
Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей физической  культуры.
Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах различных  уровней.
Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной деятельности.
Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.
Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.
Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.
Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.
 
2. Психолого-педагогическое Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной психологии  и  педагогики.
Изучать  современные  психологические  методики.
 
3. Методическое Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:
      - Физическая  культура  в  школе;
           - Спорт  в  школе;
      - Теория  и  практика  физической  культуры.
Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм уроков  физической  культуры.
Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.
Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов.
Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта:
      - тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.
   6.   Создавать  пакет    уроков  с  применение информационных               технологий.     7.   Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для            педагогической  деятельности. 
 
4. Эстетическое Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.
Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
 
5. ИКТ Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.
Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в учебный  процесс.
Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.
 
6. Охрана  здоровья Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической культуры, на  занятиях  секции.
Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.
Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.
 
                 Предполагаемый  результат:
Повышение  качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие  неуспевающих.
Формирование комплекта  дидактических материалов.
Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.
Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.
Подготовка и участие учащихся в НТК «Шаг в будущее».
Формирование  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий с применением ИКТ.
Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:
 Презентация  результатов  работы  перед  членами методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ.
                Форма  отчета  по  проделанной  работе:
Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.
Выступление  по  обмену  опытом  на методическом объединении с презентацией результатов работы.
Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.
 
 
 
«Самостоятельная работа учащихся как средство развития познавательных интересов»

План по самообразованию
классного руководителя
МБОУ СОШ с. Лутна
Жинжиковой Марины Адамовны
Тема: «Самостоятельная работа учащихся как средство развития познавательных интересов»
2015/2016 учебный год
Принципы, которыми руководствуюсь
при работе с детьми
Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для этого.
Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотел, чтоб они к тебе относились.
Я не всезнайка, поэтому я и не притворяюсь им.
Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому я позволяю детям учить меня.
Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей.
Я люблю, когда меня принимают такой, какой я на самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребёнком  и ценю его.
Я человек и склонен ошибаться, поэтому я  терпелив к ошибкам детей.
Почти всему, что знаю, я научился на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.
Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я  признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.
Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и  упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.  
Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я  стараюсь смягчить удар.
Я чувствую страх, когда я беззащитна, поэтому я  прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
 
И чтобы это у меня получалось, я не забуду:
Входить в класс с улыбкой;
При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
Быть всегда выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной;
Не искать легкого пути в общении;
Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
Не принижать и не завышать планку трудностей;
Постараться вселять в ребенка веру в себя;
Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
Не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;
Не бояться извиниться, если не права, быть терпимой к ошибкам детей;
Не иметь среди детей «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему;
Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;
Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;
Нести детям добрую энергию.
Мои принципы общения с родителями
Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.
Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Моя профессиональная позиция
Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя  индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.
Совершенствование качества обучения и воспитания
напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и воспитателей.
Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и
в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации,
семинаров и конференций невелика без процесса самообразования.
Самообразование – есть потребность творческого и
ответственного человека любой профессии, тем более для профессий
с повышенной моральной и социальной ответственностью,
каковой является профессия педагога. Самообразование – процесс
сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Индивидуальная тема по самообразованию:
«Самостоятельная работа учащихся как средство развития познавательных интересов»
Цель: формирование и развитие самостоятельной работы учащихся .Задачи:
выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.
изучить литературу по теме самообразования.
создать оптимально комфортные условия развития личности.
Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, как самостоятельность, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
План работы
Задачи и направления
Способы достижения, результаты
1.Составление плана воспитательной работы на 2015/2016 учебный год.
Редактирование плана
2.Работа с документацией.
Анализ документации. Оформление.
3.Изучить литературу по теме самообразования.
4.Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании
5.Взаимопосещение классных часов коллег.
6.Оформление папки классного руководителя.
Пополнение папки новыми материалами
7.Проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ и самостоятельной работы ребят.
8. Консультации для родителей и учащихся.
9. Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования.
10.Посещение МО классных руководителей.
11.Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»
12.Изучение опыта работы других педагогов.
13.Повышение уровня психологической грамотности.
Взаимосвязь с психологом
14.Посещение открытых мероприятий коллег
Обмен опытом
15.Разработка открытого внеклассного мероприятия
Подбор материала
16.Изучение педагогической литературы.
17.Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.
Практические рекомендации для педагогов.
Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.
18.Работать над обогащением портфолио учителя на уровне требований современности.
19.Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях МО.