Формирование всесторонне развитой личности

Формирование всесторонне развитой личности

Умственное воспитание – это развитие пытливости, овладениями знаниями, совершенствование мышления, памяти и сообразительности, расширение кругозора.
* Мероприятия. Помимо учебных занятий умственное воспитание можно осуществить во время декады, которая проявляет индивидуальные умственные способности каждого студента. А также во время интерактивных форм обучения (проведение викторин, круглых столов, решение кроссвордов).

Моральные принципы – это добросовестное отношение к труду и собственности, совесть, сострадание, умение сопереживать, благодарность.
* Мероприятия. Моральные принципы формируются на классных часах: «Уроки нравственности», «Что такое дружба», «Уроки вежливости».

Эстетическое воспитание – это приобщение к сокровищам литературы, искусства, формирование у студентов высоких чувств и качеств.
* Мероприятия. Для того, чтобы сформировать вкус, чувство прекрасного, необходимо в течение учебного года посещать Картинную галерею, Музей искусств, Краеведческий музей, Театр оперы и балеты, Театр драмы.

Творческие способности – работа по выявлению творческих способностей и их развитию является важной частью всестороннего формирования учащихся.
* Мероприятия. Участие в мероприятиях колледжа, где проявляются творческие способности: концерты «День учителя», изготовление новогодней игрушки, поздравительной газеты, конкурс «Новая волна», «Весна зареченская».

Производительный труд физическое воспитание опирается на производительный труд, так как он позволяет преодолеть односторонность личностного развития, создает предпосылки для полноценного физического формирования человека, стимулирует его умственное, нравственное и эстетическое совершенствование.
* Мероприятия. Производительный труд представлен в колледже такими мероприятиями как: акция «Теплые аудитории», «Чистый город», субботник, уборка территории.

Все это позволяет сделать вывод об основных структурных компонентах всестороннего развития личности и указать на его важнейшие составные части. В качестве таких составных частей выступают: умственное воспитание, физическое воспитание, нравственное и эстетическое воспитание, которые должны сочетаться с развитием творческих склонностей, задатков и способностей личности и включением ее в производительный труд.


Результативность.
Студенты стали активнее, улучшилась успеваемость, выявлены творческие способности (Красильникова, Миленко, Луценко), в группе улучшился микроклимат, студенты стали быстрее и легче находить общий язык, приходить к общему мнению, стали реже обманывать друг друга и куратора по поводу пропусков, стали ответственнее подходить к общественных мероприятиям.
Проведены тесты «Что такое коллектив», «Как ты понимаешь дружбу», написаны сочинения после посещения театра «Я люблю театр, потому что», музея «Лучшая картина в галереи».