Тестирование по ПМ 03 Классное руководство на тему: Воспитание, как процесс формирования всесторонне развитой личности.


Тестирование на тему:
Воспитание, как процесс формирования всесторонне развитой личности.
Воспитание это-
двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием образования.
процесс целенаправленного формирования личности
совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на достижение заданной цели обучения
процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека
Авторами наиболее распространенной классификации методов воспитания по их направленности  являются
Г.И. Щукина, Ю.К. БабанскийН.И. Болдырев, Н.К. Гончаров
Ф.Ф. Королев, И.С. МарьенкоТ.А. Ильина, И.Т. Огородников
Метод воспитания - это (2 определения)
способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств
совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на достижение заданной цели обучения.
предметная поддержка учебного процесса
способ управления деятельностью, в процессе которой осуществляется самореализация личности, её социальное и физическое развитие
Основным критерием выбора метода воспитания является
особенности самого воспитателя (преподавателя) как специалиста
физиологические и психологические возможности учащихся
виды, характер, комплексность и сложность воспитательного процесса
его воспитательная эффективность, т.е. количество и качество знаний, которые нужно оценивать с учетом затраченных воспитателем и воспитуемыми усилий, средств и времени
К материализованным средствам воспитания относятся (2)
трудовая, игровая, познавательная деятельность
речь воспитателя, мимика, жесты
учебники, наглядные пособия: иллюстрации, муляжи животных, коллекции минералов
дидактический материал, тсоФормы воспитания это –
специально отобранная и признанная обществом система элементов объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения), которую надо усвоить и которая соответствует поставленным целям и задачам.
комплекс действий и приемов преподавателя и обучающегося, выполняя которые можно решить поставленную задачу, достигнув желаемого результата
способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся
исходные педагогические положения, служащие нормами для педагога как воспитателя. В своей совокупности они определяют направленность, содержание, организацию и методику воспитательного процесса в учреждении.
К методам самовоспитания относятся:
рассказ, беседа, инструктаж
упражнения,тренировкасамопознание, самообладание, самостимулирование переубеждение, переучивание, поощрение, наказаниеСодержание воспитания это –
специально отобранную и признанную обществом систему элементов объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения), которые надо усвоить и которые соответствуют поставленным целям и задачам.
исходные педагогические положения, служащие нормами для педагога как воспитателя. В своей совокупности они определяют направленность, содержание, организацию и методику воспитательного процесса в учреждении.
комплекс действий и приемов преподавателя и обучающегося, выполняя которые можно решить поставленную задачу, достигнув желаемого результата
способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся
Перевоспитание нацелено
на перестройку неправильно сложившихся взглядов, суждений, оценок учащихся, на преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности. 
на сознательную, целенаправленную и самостоятельную деятельность, возникающую в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющую на развитие и совершенствование личности.
на установление существенных причин отклонений в нравственном развитии школьников
на активизацию позиции школьников в общественно ценной коллективной деятельности, в учебной работе, в сфере досуга
К методам формирования сознания личности согласно классификации методов воспитания по их направленности  по Г.И. Щукиной и Ю.К. Бабанскому относятся
соревнование, поощрение, наказание 
рассказ, беседа, лекция, доклад, диспут, пример, инструктаж, объяснение, разъяснение, внушениеупражнение, приучение, педагогическое требование, поручение, общественное мнение, воспитывающая ситуацияэкскурсия, поход, путешествие, прогулка
Целью методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения является
формировать знания и представления о правильном общественном поведении, о социальных и культурных нормах, убеждённости в необходимости их соблюдения
создать мотивацию правильного поведения
перестроить неправильно сложившиеся взгляды, суждения, оценки учащихся. 
организовать деятельность воспитанников таким образом, чтобы они приобретали опыт правильного поведения в обществе
Принципы воспитания – это
пути совершенствования правовых норм, выступающие в качестве руководящих идей для законодателя.
общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах
сознательная и целенаправленная деятельность, возникающая в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющая на развитие и совершенствование личности.
общие исходные положения, которые выражают основные требования к содержанию методам, организации воспитательного процесса.
Гражданско-патриотическое воспитание это-
целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.
это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам рационального хозяйствования и организации производства, распределения и потребления. 
совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношенuя к труду и его продуктам, сознательный выбор профессии.
Воспитание на традициях, принцип сотрудничества, системно-организованный подход, личностно-ориентированный подход, принцип сохранения исторической памяти- это принципы
гражданско-патриотического воспитания
полового воспитания
экологического воспитания
духовно-нравственного воспитания.
Нравственное воспитание это-
целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам рационального хозяйствования и организации производства, распределения и потребления
совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношенuя к труду и его продуктам, сознательный выбор профессии.
передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.
Трудовое воспитание это-
целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам рационального хозяйствования и организации производства, распределения и потребления. 
совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношенuя к труду и его продуктам, сознательный выбор профессии.
передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.
Экономическое воспитание это-
целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам рационального хозяйствования и организации производства, распределения и потребления. 
совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношенuя к труду и его продуктам, сознательный выбор профессии.
передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.
Перечислите виды воспитания младших школьников.
Ключ к тесту:
b
a
a d
d
a b
c
c
a
a
b
d
d
a
d
d
c
b
нравственное, гражданское, патриотическое, умственное, физическое, половое, правовое, экологическое, экономическое, трудовое, эстетическое