Социальный проект Школьное телевидение


КГУ «Белоусовская средняя школа №1»
Проект
«Школьное телевидение»
12782554762500
П. Белоусовка
Аннотация
В новом тысячелетии наиболее актуальным становится необходимость всестороннего использования компьютерных технологий в образовательном пространстве школы. Системное внедрение новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды обладающей высокой степенью эффективности обучения. Реализацию этой задачи и обеспечивает проект «Школьный телецентр».
«Школьный телецентр» станет важной внутришкольной учебной площадкой, позволяющей педагогам выявлять способных и творческих детей, для последующей занятости в таких профессиях, как: телеведущий, журналист, кинооператор, сценарист и т. д. Системное внедрение в учебный процесс нашего Центра компьютерных сетей и средств аудиовизуальной техники позволяет качественно изменить весь образовательный процесс и вплотную подойти к формированию новой информационно-образовательной среды. Проект «Школьный телецентр» дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот творческий потенциал, который заложен в каждом ученике. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет учащимся проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. Создание школьного телевидения с возможностью видеомонтажа на компьютере помогает воплощать творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы. И, главное, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.
Цель проекта: создание информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью информированности участников образовательной среды.
Задачи проекта:
1. Практическое приобретение учащимися навыков работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний.
2. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
3. Трансляция основных сельских и школьных мероприятий.
4. Выявление способных, творческих детей, для их последующей профессиональной ориентации.
5. Формирование социально-информационной культуры учащихся.
6. Активизация творчества школьников в области.
7. Содействие их гражданскому, профессиональному росту и успешной самореализации.
8. Привлечение внимания государственных, общественных и коммерческих структур к проблемам развития детского экранного творчества, к нуждам детских организаций.
Результатом работы телевидения является создание виртуального пространства, а точнее создание интерактивного виртуального образовательного поля обеспечивающего решение учебно-педагогических задач.
Структура школьного телевидения:
Функциональные обязанности членов команды, обеспечивающих реализацию проекта «Школьного телецентра «School TV»
Руководитель проекта: Заместитель директора по ВР
Бабагумарова Г.Д
Операторы - корреспонденты:
Журба Кристина - 9 «В» класс
Глотов Александр – 7 «А» класс
Журналисты: Калышова Лаура-8 «А» класс
Алексеева Екатерина – 10 «М» класс, Хлебников Олег – 5 «Б» классДикторы:
Жемолоцкая Ирина- 9 «В» класс
Максимова Екатерина – 9 «Б» класс
Должность:
Функциональные обязанности (конкретно)
Координатор проекта – зам. директора школы по ВР Бабагумарова Г.Д
Руководство учебной частью проекта, организация процесса, подготовка отчетно-аналитической научной документации.
2. Главный редактор «Школьного телевидения» руководитель школьной телестудии старшая вожатая Тимофеева А.ВОбщее художественно-тематическое руководство проектом, формирование творческого кадрового состава редакций и съемочных групп.
Педагог – технический руководитель проекта Жанарбекова М.А
Техническое обеспечение отдельных проектов (формирование технического кадрового состава редакций и съемочных групп съемка, монтаж, запись звука, эксплуатация и ремонт оборудования).
Редактор тематических проектов старшая вожатая Тимофеева А.В
Разработка тематических программ и сценарных планов передач.
Заведующий фильмо и аудиотекой Старшая вожатая Тимофеева А.ВСоздание и эксплуатация архива исходных материалов и готовой продукции, перезапись и размножение в/продукции,
Руководитель школьной мультстудии
Организация работы мультстудии, взаимодействие с начальными классами.
Этапы внедрения и реализации проекта.
№ Содержание этапа Сроки
1 Подготовительный – Запуск проекта
1.1. Разработка общего программного продукта.
Формирование организационной структуры школьного ТВ.
01.12.14– 31.12.14
1.2. Формирование школьных редакций.
Разработка тематических планов редакций.
15.12.14 – 25.12.14
1.3. Разработка педагогами и сценаристами адаптированных сценариев школьных уроков и тематических планов редакций.
Подготовка технических средств.
15.12.14 – 31.06.15
1.4 Приобретение необходимого оборудования: штатив, навесной микрофон, наушники с микрофоном, микрофон для телеведущих
В течение года
1.5 Посещение телерадиокомпании в г. Усть-Каменогорск, встречи с главным редактором и сотрудниками.
Март-апрель 2015 г.
2 Основной этап
2.1. Разработка концепции передачи - изложение сюжетной линии. Формирование съемочных групп. Съемка, монтаж
Декабрь2014 г
2.2. Разработка сетки вещания на первое полугодие следующего учебного года. Разработка сценарных планов, работа с авторами.
Съемка, монтаж программ.
В течение года
2.3. Еженедельный эфир.
В течение учебного года
2.4. Анализ работы за учебный год, отчеты.
Июнь 2015
3 Заключительный этап
3.1 Подготовка творческих и технических специалистов для школьного телевидения и радиовещания внутри самой школы
В течение учебного года
3.2 Обмен опытом с преемниками
( учащимися 6-8 классов)
Май 2015 г.
3.3. Участие в региональных конкурсах
Май 2015 г.
3.4 Выпуск телепередача «Итоги года»
25.05.2015 г.
Программа работы «Школьного телецентра»
1. Деятельность школьная телецентра «School TV»
Передачи школьного телевидения - это взгляд на жизнь глазами юных журналистов. Корреспонденты школьной телестудии «School TV» создают школьные телевизионные новости и репортажи на актуальные темы, снимают школьные праздники, музыкальные клипы, спортивные новости, поздравляют с днем рождения и различными праздниками своих учителей и одноклассников.
Еженедельно в эфир выходят школьные новости, в которых каждый ученик школы может рассказать об интересном проекте, познакомить всех с важной, на его взгляд, информацией, дать возможность зрителям стать очевидцами и непосредственными участниками школьных и городских мероприятий. Телевизионные эфиры проходят на больших переменах (после 2 и 3 уроков).
2. Тематика учебных проектов школьного телевидения.
Проект «Малыш» - показ мультфильмов для младших школьников.
Проект «Вести с уроков» - видеосъемки открытых уроков.
Проект «Алло! Мы ищем таланты» - интервью с учениками, которые являются победителями школьных и районных мероприятий.
Проект «Школьные новости» - всё самое интересное из жизни школы.
Проект «Абитуриент»- информационные программы для поступающих в ВУЗЫ и т. д.
Проект «События недели» - ознакомление учащихся со знаменательными датами недели.
Проект «Пока все дома» - посещение Ветеранов ВОВ, тружеников тыла, а также интересных личностей п. Белоусовка.
Проект «Встреча без галстуков» - беседа с представителями общественности и людьми различных профессий в неофициальной обстановке.
4. Принципы формирования учебного процесса
Основными результатами деятельности общеобразовательных учреждений должны стать не сами по себе знания, умения и навыки, а набор «ключевых компетентностей» в различных сферах жизни (интеллектуальной, гражданско-правовой, информационно-коммуникабельной и др.), т. е. «компетентностный подход». Этот подход акцентирует внимание на результат образования, в качестве которого рассматривается не усвоение суммы информации, а способность самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя знания и порождая новые. Такой подход ориентируется на практические результаты. Результаты международных исследований, как отмечалось выше, показали, что российская школа по критерию применяемости знаний находится в мире далеко не на позициях лидера.
Ключевые компетенции - это наиболее общие (универсальные) способы действий (способности и умения), позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества. «Ключевые компетенции» приобретаются в результате опыта успешного применения полученных в образовательном процессе умений.
Компетентность формируется в процессе обучения, и процесс формирования зависит не только от образовательного процесса, но и от той образовательной культуры, в которой живет школьник.
«Ключевые компетенции» состоят из трех базовых:
1) Компетентности, направленные на самореализацию (личностные компетентности).
Сморите также:
Как выглядит "Зена - королева воинов" в жизни (фото)
Что на самом деле связывает Татьяну Навка и Дмитрия Пескова?
Ученые расшифровали предсказание Нострадамуса на 2015 год
Джуна уверенно сказала, когда придет конец войне в Украине
2) Социальные компетентности (способность к коммуникации, способность работать в команде, обозначение и разрешение конфликтов, способность к адаптации и понимание других, контактность, социальная ответственность).
3) Компетенции в определенных сферах деятельности.
Видно, что данный подход предполагает иное, чем было, структурирование общего образования и иной принцип формирования содержания учебных процессов. В условиях перехода системы образования от классического для казахстанской педагогики — «знаниевого» подхода к компетентностному, основанному на применении знаний и умений, должна серьезно измениться роль учителя в организации образовательного процесса, а также весь учебно-методический комплекс.
В соответствии с современной государственной образовательной политикой, которая реализуется в стратегии модернизации системы общего образования, основными результатами деятельности общеобразовательных учреждений должны стать не сами по себе знания, умения и навыки, а набор «ключевых компетентностей» в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационно-коммуникативной и других сферах жизни. Иными словами, общество в целом и педагогическое сообщество в частности постепенно начинают осознавать, что на смену «знаниевой» парадигме в общем образовании должен прийти «компетентностный подход», что не исключает, а обогащает и модернизирует традиционный для российской школы подход к целям и содержанию общего образования.
Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не усвоение суммы информации (сведений), а способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя знания и порождая новые.
Компетентностный подход - это подход, реализующий деятельностный характер образования, при котором учебный процесс ориентируется на практические результаты.
Школьное телевидение должно быть учебным в полном смысле этого слова. Это означает, что важнейшей составной частью этого проекта, главным условием его успешной реализации, должна стать подготовка творческих и технических специалистов для школьного телевидения среди учеников Центра образования. В связи с этим разработана учебная программа для специализированного курса «Технология телевидения» для учащихся 9-11 классов на базе профильных курсов.
Общее название курса: «Технология телевизионного производства». Курс делится на три части:
· «Введение в телевидение»-9 класс
· «Технология творчества» – 10-й класс;
· «Технология телевизионного производства» – 11 класс.
Учащиеся этого курса за 3 года обучения, смогут освоить целый ряд телевизионных специальностей. Основной акцент при обучении делается на практические занятия, на которых учащиеся планируют, разрабатывают и монтируют фильмы, сюжеты теленовостей «School TV»
Наличие такого специализированного курса оказывает самое положительное влияние на качество учебного процесса в целом и повышает эффективность обучения в Центре образования.
Лаборатория видео технологий в Центре образования на сегодняшний день обладает почти всем необходимым техническим оборудованием для проведения научно-практической работы в этом направлении.
5. Роль учителя в учебном процессе
Уровень развития современного общества предполагает использование новых педагогических технологий, формирующих творческую инициативу ученика, развивающих способность самостоятельного поиска необходимой информации. При реализации проекта «Школьное телевидение», кардинально меняется система взаимоотношений между учителем и учеником. Из носителя и транслятора знаний учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу.
Таким образом, реализация проекта «Школьное телевидение» способствует превращению образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу.
Проект «Школьное телевидение» находится в постоянном развитии – появляются новые телевизионные проекты, авторские программы, чтобы сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.
Предполагаемые промежуточные и конечные результаты.
1. Создание специализированного курса подготовки юных специалистов.
2. Выпуск телепередач согласно плану.
3. Вовлечение учащихся в общественную жизнь школы, села, района.
4. Налаживание сотрудничества со СМИ района, республики.
5. Исследование возможности программного обеспечения прикладной направленности:
6. Профессиональная
Проект долгосрочен, практичен, востребован, и рассчитан на конкретные действия и результаты.
Литература
1. Авраамов Д. С., Профессиональная этика журналиста/ Учебник. Изд-во: Издательство МГУ, 2003
2. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика/​Учебник. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994
3. Шарапова Л. В., Учебное телевидение в высшей школе: Аннот. указ. лит. гг.) / [Сост. Л. В. Шарапова] Свердловск УПИ, 1984