ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога по психологическому сопровождению участников образовательного процесса по реализации ФГОС


« Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 10»
Журавлёва И.А. _____________
« 1 сентября» 2014 года
ПЛАН РАБОТЫ
педагога – психолога
по психологическому сопровождению
участников образовательного процесса по реализации ФГОС
МБОУ «СОШ № 10» с. Бурлацкоена 2014 – 2015 учебный год
№ Тема Цель Форма проведения Дата проведения Участники
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1 Создание информационного «банка данных» на учащихся 1-4 классов по результатам психодиагностических исследований. Изучение личностных особенностей учащихся для планирования групповой и индивидуальной работы с ними. Заполнение личностных карт. 1 и 2 неделя сентября Классные руководители,
психолог
2. ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ
1
«Первый раз в первый класс».
«Психологическое сопровождение учебно -воспитательного процесса по реализации ФГОС».

« Повышение профессиональной компетентности педагогов, самообразования родителей, ознакомление с элементами возрастной психологии. Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал. сентябрь
Классные руководители
1-4– х классов, учащиеся, родители.
2 «Обеспечение успешной адаптации ребенка».
Повышение профессиональной компетентности педагогов, самообразования родителей, ознакомление с элементами возрастной психологии. Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал. октябрь Классные руководители
1– х классов, учащиеся, родители.
3 «Одарённость. Общая характеристика. Особенности работы». Повышение профессиональной компетентности педагогов, самообразования родителей, ознакомление с элементами возрастной психологии. Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал. октябрь Классные руководители
4-х классов, учащиеся, родители.
4 Психологическая готовность учащихся начального звена к обучению в среднем звене школы в рамках реализации ФГОС Повышение профессиональной компетентности педагогов, самообразования родителей, ознакомление с элементами возрастной психологии. Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал. март Классные руководители
4-х классов, учащиеся, родители.
5 Психологическая готовность учащихся к школьному обучению в рамках реализации ФГОС Повышение профессиональной компетентности педагогов, самообразования родителей, ознакомление с элементами возрастной психологии. Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал. апрель Классные руководители
1 -х классов, родители будущих первоклассников.
3. ПСИХОДИАГНОСТИКА
1 Уровень готовности к обучению в школе. Изучение личностных особенностей детей, поступивших в школу. Тестирование сентябрь,
май
Учащиеся 1-х классов.
2 Выявление личностных особенностей одарённых учащихся 4-х классов
(тип нервной деятельности, мотивация обучения, тип мышления, уровень развития логического мышления, тревожность психического состояния, уровень воспитанности). Изучение личностных особенностей учащихся для планирования групповой и индивидуальной работы с ними. Анкетирование,
опрос сентябрь
октябрь Учащиеся
4-х классов, классные руководители
3 Диагностика личностных особенностей учащихся
(мотивация обучения, тревожность психического состояния, самооценка, вербально –логическое мышление). Изучение личностных особенностей учащихся для планирования групповой и индивидуальной работы с ними. Анкетирование,
опрос сентябрь апрель Учащиеся 1-4 х классов,
классные руководители.
4 Адаптация к обучению в начальном звене школы учащихся
1– х классов. Изучение индивидуальных особенностей учащихся, влияющих на учебный процесс. Тестирование, опросы,
индивидуальные беседы. октябрь Учащиеся
1-х классов,
родители,
классные руководители.
5 Психологический климат в ученическом коллективе Изучение психологического климата в ученическом коллективе Тестирование,
опрос октябрь Учащиеся 1-4 х классов,
классные руководители.
6 Выявление уровня воспитанности учащихся. Анкетирование,
опрос февраль Учащиеся 1-4 х классов,
классные руководители.
7 Выявление уровня готовности учащихся 4- классов к переходу в среднее звено школы Тестирование ,опрос март Учащиеся 4 х классов,
классные руководители.
4. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
1 Развивающие занятия с одарёнными учащимися 4-х классов. Обеспечение психологической поддержки, развитие личности и индивидуальности учащихся, творческого потенциала. Развивающие занятия, тренинги личностного роста. в течение года по циклограмме Одарённые учащиеся
4-х классов.
2 Коррекционно – развивающие занятия с учащимися 1-4 классов. Коррекция первичных недостатков в психофизическом развитии детей, развитие личности и индивидуальности учащихся. Коррекционно - развивающие занятия, тренинги личностного роста. в течение года по циклограмме Учащиеся 1- 4-х классов.
3 Групповые занятия с учащимися. Развитие эмоциональной сферы школьников. Тренинги личностного роста. в течение года по плану и циклограмме Учащиеся
1-4 -х классов.
5. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
1 Проведение сеансов саморегуляции, ионотерапии,
музыкотерапии, сказкотерапии, фитотерапии, арт-терапии для учащихся (ЗОЖ). Профилактика школьной дезадаптации, сохранение психического и физического
здоровья. КПР в течение года по циклограмме Учащиеся
1-4 -х классов.
2 Участие в проведении классных часов:
по программе
« Тропинка к своему Я»
.
Развитие внутригрупповых отношений и профилактика межличностных конфликтов. Игры, занятия, упражнения, тренинги. сентябрь
октябрь Учащиеся
1-4-х классов.
6. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
УЧАЩИХСЯ «ГРУППЫ РИСКА», состоящих на
внутришкольном контроле (трудные, неуспевающие), детей сирот и опекаемых, детей – инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении по состоянию здоровья.
1 Психодиагностическая (акцентуация характера, тип темперамента, сила воли, уровень тревожности и агрессивности, утомляемости, мотивации обучения) Профилактика правонарушений, школьной дезадаптации. Тестирование, анкетирование с использованием ЦОР в течение года по циклограмме или запросу. Учащиеся
1-4 -х классов, педагоги, родители.
2 Просветительская Информационный материал 3 Консультационная Беседы 4 Профилактическая (Совет по профилактике правонарушений среди учащихся, коррекционные занятия по запросу, посещение семей совместно с социальным педагогом) Беседы, убеждения, занятия 7. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1 Индивидуальные, групповые консультации. Повышение уровня познаний клиентов по вопросам развития, обучения и воспитания уч-ся в условиях образовательного учреждения. Беседы в течение года по циклограмме и запросу Учащиеся
1-4-х классов, родители, педагоги, администрация.
Составил: педагог – психолог МБОУ «СОШ № 10»: Макагонова И.Н.