Конспект урока математики на тему: Задачи на проценты. Концентрация


УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
ТЕМА: «Задачи на проценты. Концентрация»
Цели и задачи урока:
Помочь учащимся осознать практическую значимость данного материала.
Создать условия для развития у школьников умений анализировать текст задачи, формулировать проблему, предлагать пути её решения.
Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятиям смесь, концентрация.
Продолжить формирование навыка нахождения процентного отношения двух чисел.
Ход урока:
Актуализация знаний: что такое 1%, как десятичную дробь выразить в процентах, как проценты перевести в десятичную дробь, как найти процентное отношение двух чисел.
Устный счёт.
а) выразить числа в процентах: 0,04; 0,32; 2.004; 3,75; 6;
б) заменить проценты числами: 2%, 56%, 0,8%, 104,5%, 200%, 450%, 800%;
в) округли десятичную дробь до сотых, а затем вырази её в процентах: 0,715; 0,3961; 1,004.
Создание проблемной ситуации:
а) сколько процентов соли содержится в растворе, если в 200 г раствора содержится 150 г воды?
б) в 200 г воды растворили 50 г соли. Какова концентрация получившегося раствора?
Даю определение концентрации раствора.
Прошу привести примеры того, где используется концентрация.
Показываю бутылочки с лекарствами, с уксусом.
Закрепление изученного материала. Решение задач
Задача № 1
Сколько соли содержится в 145 г 80%-ого раствора?
Задача № 2
Верно ли, что для приготовления 150 г 12%-ого раствора соляной кислоты потребуется больше кислоты, чем для приготовления 120 г 15%-ого раствора?
Задача № 3
Сколько граммов спирта нужно добавить к 500 г 16%-ого спиртового раствора йода, чтобы получить 10%-ый раствор?
Задача № 4 (№ 1093, ЕГЭ-2007, под редакцией Ф.Ф. Лысенко)
Два спиртовых раствора борной кислоты одинаковой массы слили в один сосуд. Скольки процентный раствор получили в результате, если первый раствор был 5%-й, а второй—1%-й?
Домашнее задание. Выставление оценок. Подведение итогов.