Воспитательный час в начальной школе Мы в ответе за тех, кого приручили


00«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»
( воспитательный час)
«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»
( воспитательный час)
00


«Человечность определяется не по тому
как мы общаемся с людьми, а по тому,
как ведём себя с животными»
Чак ПаланикЦель:
воспитание ответственного отношения к домашним животным;
Задачи:
формирование экологической культуры, ответственного отношения к окружающей природной среде;
формирование у младших школьников бережного отношения ко всему живому, способности занимать активную жизненную позицию в реальном поведении;
развитие положительных моральных качеств: сострадания, доброты, любви, заботливости к домашним питомцам – собакам;
воспитание нетерпимости к проявлениям безответственного отношения к природе.
Применяемые технологии:
информационно – коммуникационные технологии,
технологии уровневой дифференциации,
технология критического мышления,
технология проблемного обучения.
Ресурсное обеспечение: презентация «Профессии собак», аудиозапись песни «Пропала собака», рисунки детей на тему «Мой лучший друг», авторские стихотворения «Любитель животных», «Новая игрушка», «Обыкновенное чудо», плакат «Правила поведения», лист релаксации, смайлики. Ход мероприятия
Ведущий:
Наш разговор сегодня будет посвящён друзьям, живущим рядом с вами. Вы встречаетесь с ними каждый день, но иногда не замечаете их, иногда обижаете их, но они на вас никогда не обижаются, они всегда рады вам, всегда готовы следовать за вами куда угодно, всегда готовы поддержать любую вашу игру. И вообще, готовы за вас в огонь и воду. Скажу больше: они единственные кто любит вас больше, чем себя. Как вы думаете о ком речь?
( варианты ответов детей)
Вы правильно догадались: речь пойдёт о ващих четвероногих друзьях - собаках.
Поднимите руку те, у кого есть дома собака.
Давайте сейчас по цепочке выйдем и запишем клички своих собак.
(Дети записывают клички собак)
Глядя на ваши записи можно понять, какие они разные, как к ним относятся у вас дома. Давайте определим
- самую ласковую кличку;
- самую смешную;
- самую грозную.
Вот именно такими: смешными, ласковыми, грозными вы изобразили их в своих рисунках. Давайте посмотрим выставку ваших рисунков, которую я назвала
«Мой лучший друг».
Просмотр рисунков
Ведущий:
Пока вы в школе, собаки выполняют свою работу - стерегут ваши дома. А какую ещё работу могут выполнять и выполняют собаки?
Варианты ответов детей
Смотрим презентацию «Профессии собак»
Просмотр презентации.
Ребята, как вы думаете. Как собаки становятся бездомными, ненужными?
Варианты ответов детей.
Правильно, иногда животные теряются, и хозяева не могут их разыскать, хотя очень стараются, пишут объявления, предлагают даже деньги за возврат своей собаки.
Давайте послушаем песню, которая так и называется «Пропала собака»
Прослушивание песни «Пропала собака»
Но случается, что люди, не думая, приобретают себе кошку, собаку, а когда они им надоедают, просто выгоняют их на улицу, и тогда собака или кошка становятся бездомными. Желая иметь какое – нибудь живое существо, решите для себя, готовы ли вы взять на себя такую ответственность или нет. Может у вас это только временная прихоть, как у героя из стихотворения «Любитель животных»
Чтение стихотворения
ЛЮБИТЕЛЬ ЖИВОТНЫХ
Просил родителей сынок:
«Купите, нужен мне щенок,
Я всех животных так люблю!»
И, наконец, уговорил семью.
Папа, мама, брат решили,
Пусть живёт щенок в квартире.
Любовь к животным – это хорошо
Для воспитанья плюс большой.
Все дружно стали выяснять,
Где им щенка для сына взять.
На рынке, в клубе, на дому –
Хотят прийти к решенью одному.
Пока советовалась, думала семья
Сын по квартире с кошкою гулял:
На шею ей приладил поводок,
И представлял, что кошечка – щенок.
Потом игру свою сменил,
И кошку с миром отпустил.
Но снять забыл он поводок –
Отвлёк внимание звонок.
И хоть недолго длился разговор,
Исполнился для кошки приговор:
С балкона спрыгнуть захотела,
Повисла, и мяукнуть не успела.
На шее затянулась прочная петля…
Ругала сына вечером семья,
А сын в ответ одно твердил:
« Я вас щенка купить просил.
Собаки в десять раз умнее кошек
Не прыгают с балконов и окошек».
И снова начал уговаривать семью:
« Я всех животных так люблю!
Когда же я щенка дождусь?»
Как думаете, мальчишка «плюс»
Своим поступком заработал
За отношению к животным?
( Тверденюк Р.П.)
Ведущий:
Давайте представим, что вы знакомы с этим мальчиком и у вас есть щенки, которых вам нужно раздать, пристроить в хорошие руки. Вы бы подарили ему одного щенка? Да или нет? Объясните своё решение.
Варианты ответов детей.
Я согласна с теми ребятами, которые не стали бы дарить щенка такому «любителю животных». Если человек равнодушно относится к одному животному, то он точно так же равнодушно предаст и другого, когда у него изменятся желания.
Давайте послушаем ещё одно стихотворение. Оно называется «Новая игрушка»

Чтение стихотворения.
НОВАЯ ИГРУШКА
Принёс щенка однажды в дом отец.
Подарку рад был сын – малец.
Смешной, пушистый, рыжий Шарик
Ещё не знал, что он - подарок.
Он думал, что он член семьи
Что в этом доме он, как сын.
Он с малышом весь день играл,
С ним рядом ел и рядом спал.
Дни в беззаботных играх проходили,
Но вот сынишке черепаху подарили.
И оттолкнув щенка ногой,
С игрушкою играет он другой.
Забытый и некормленый щенок,
От голода уснуть не мог.
А черепаха - новая игрушка –
Лежала важно на его подушке.
Щенок скулил, обиженный до слёз.
Отец проснулся, вынес на мороз.
Чтоб не мешал спокойно спать
Оставил на крылечке замерзать.
Щенок в комок от ужаса свернулся,
Всю ночь так пролежал, не шелохнулся.
А утром с черепахою в руках сыночек
Перешагнул через клубочек.
Зачем ему пушистый, рыжий Шарик?
Есть у него другой подарок.
Ему родители забыли объяснить -
Животные игрушками не могут быть
( Тверденюк Р.П.)
Помните, если у вас появится желание завести себе какое – нибудь животное оно не должно быть для вас временной игрушкой. Известный французский лётчик и писатель Антуан де Сент - Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Однажды подарив кому – то свою любовь, заботу, мы не можем лишать их этого без очень – очень серьёзной причины. Иначе мы становимся плохими людьми, которых называют предателями.
И если у вас появился четвероногий друг, то нужно относиться к нему, как к другу, следить за тем, чтобы у него было своё место, своя посуда, еда и лечение, выполнять общепринятые правила содержания собак. Некоторые самые простые из ни вы сейчас озвучите. Я раздаю карточки. Вы сами решаете, какую часть правила вы озвучиваете, но сделать это вы должны выразительно, эмоционально, а главное – убедительно.

Работа с плакатом в парах.


Ведущий:
Эти правила нужно запомнить. Выполнять их при общении со своей собакой, а если её у кого – то ещё нет, то возможно она появится у вас самым чудесным образом, как в стихотворении, которое называется « Обыкновенное чудо», его прочтёт Карина.
«Обыкновенное чудо»
Искал щенок хозяина,
Бродил тихонечко скуля.
Скучал по маме он отчаянно,
Ну, хоть бы кто – то его взял.
Спускались сумерки густые,
А он один… Совсем один!
Рычали мамы на него чужие:
От страха и тоски щенок завыл.
Завыл с рожденья первый раз,
Подняв мордашку в небо.
И, как горошинки, из глаз
Слезинки падали на землю.
И вдруг случилось чудо с ним:
Спины коснулася ручонка…
Такой же маленький, но человечий сын
Воскликнул радостно и звонко:
«Смотрите, папа, мама !Такой щенок, как я хотел!»
Щенок от удивленья замер –
Поверить в счастье он не смел
Его с земли подняли нежно,
Пригладили густую шёрстку
И понесли из ночи снежной,
Свершая чудо буднично и
просто.
( Тверденюк Р.П.)
РЕФЛЕКСИЯ
«Закончи предложение»

Если бы я увидел на улице этого щенка, я бы почувствовал_(а)____________________
Если бы я встретил бывшего хозяина щенка, я бы ему сказал, что он поступил
___________________________________________________________________________
Как бы я поступил (а), если бы я встретил (а) этого щенка? ______________________
_____________________________________________________________________________