План-конспект урока математики в 1 классе по теме: Сложение и вычитание вида +1 +1, -1 -1.


Утренник в 4-м классе
Тема: Новогодний праздник. Рождество.
Цель: закрепить знание детей о новогоднем празднике и Рождестве; расширять представление детей о том, как отмечают Новый год в других странах. КТД “Дети - детям”.
Задачи:
привлечь детей к участию в празднике;
формировать положительные межличностные отношения детей;
развивать навыки взаимодействия в группе, как в процессе подготовки к утреннику, так и во время его проведения;
развивать коммуникативные качества в ребенке;
развивать артистические способности;
развивать навыки проблемно - поисковой деятельности;
воспитывать уважение к обычаям и традициям своего и других народов;
закреплять традиции классного коллектива
Оборудование: иллюстрации, изображающие празднование Нового года и Рождества; рисунки на эту тему; елка; новогодние костюмы; тарелочка и яблоко; полено, камин из картона; пирог, звукозаписи новогодних мелодий.
Место и время проведения: актовый зал, конец декабря.
Оформление зала к Новому году.
Участники: организаторы праздника – ученики 4 класса, классный руководитель, учитель музыки, родители.
Подготовительный этап: написание сценария, формирование групп, поиск информации по теме, распределение ролей, подготовка костюмов, оформление зала.
Примечание: написание сценария, формирование групп, распределение ролей - по согласованию с детьми.
Роли исполняют ученики 4 класса “А”:
Ведущие: учитель Поспехова Н.Н и Тимошина Т. в роли Крымуши.
Дед Мороз: Батков Р. Снегурочка: Гончарова А.
Гости из Англии(1-я группа): Андрияшин А., Кремнёва А., Ермаков М., Терещенко А., Гармаш Е., Григорьев А., Скварцова Е., Юрий А., Путнина М.
Гости из Германии (2-я группа): Гуляев И., Ширяев Н. Антонова А., Сардановская Ю.
Гости из Италии (3-я группа): Сорокин К., Котов Н., Бедда В., Корнеева-Заяц Н.
Гости из Франции (4-я группа): Ульянкин В., Коваленко В., Худенко К.
Гости из Кубы (5-я группа): Петрюк Д., Деловой С., Апостолов Д., Амирханян А.
Гости из Украины (6-я группа): Дедкова Д., Ивахненко М., Колосова Е., Притулина М.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
II. Создание эмоционального фона на празднике.
Скажите, ребята, почему вы сегодня так празднично одеты, почему так необычно украшен наш класс?
Какой год скоро наступит?
Когда он наступит?
Этот праздник принято отмечать дома, в кругу семьи, но так как класс - это наша вторая семья, поэтому мы не можем его не отметить вместе, тем более, что мы к нему много готовились, украшали класс, готовили занимательные сообщения, маскарадные костюмы, читали сказки, рассказы на эту тему, делали украшения для нашего праздника, И, вот, настал этот праздник. А вести наш новогодний праздник будет один популярный детский персонаж, впрочем, он сам себя представит.
III. Театрализованное представление.
Крымуша:Уважаемые зрители
Дети и родители
Я Крымуша, ах узнали?
Ведущим буду я на бале.
Ждем гостей мы с нетерпеньем Начинаем представленье.
Учитель: Крымуша, а ты знаешь что-нибудь о гостях, которые к нам придут?
Крымуша: Нет.
Тогда возьми волшебную тарелочку яблочко, оно поможет нам узнать о стране, из которой придут гости.
Учитель: Самым первым прибыл к нам
Из холодных зимних стран
Новогодний, важный гость.
Это Дедушка ....
Дед мороз: Вас приветствую друзья,
Но устал с дороги я.
Я немного посижу,
На ваш праздник погляжу.
Учитель: Ребята, вы хотите, чтобы Дедушке Морозу было приятно на нашем празднике? Расскажите, что знаете о нем?
Какие вы знаете сказки о нашем дедушке?
Какие прозвища были у деда Мороза в сказках?
Какие пословицы и загадки вы знаете о Дедушке Морозе?
- Как люди в старину относились к Деду Морозу?
Дед мороз: Как много дети знают обо мне,
Но было бы приятным вдвойне,
Услышать что-то о моих собратьях,
Живущих на большой нашей земле.
(На доске имена Деда Мороза разных стран и рисунки. Дети рассказывают о том, кто приходит в новогоднюю ночь к детям: Англии, Франции, Чехии, Голландии, Японии, Германии и т.д., опираясь на рисунки и свои записи.)
Учитель: А вот и сам Санта Клаус!
Дед Мороз: Санта Клаус, брат родной, Год не виделись с тобой.
Санта Клаус: Да, Крымуша нас позвал на новогодний школьный бал.
Дед Мороз: Здесь собрались одни всезнайки.
О чем не спросишь, скажут.
И про тебя уверен я,
Легенду нам расскажут.
{дети рассказывают легенду о Святом Николае).
Санта Клаус: Пришел я в гости не один, со мной друзья из Англии.
Учитель: Гости дорогие проходите. Про свою страну нам расскажите.
Крымуша: Катись яблочко по тарелочке,
Удиви мальчиков и девочек
Яблочко, яблочко услужи
Старую Англию нам покажи.
1.уч.: Да тарелочка чудес.
Англии обычай есть:
К другу в Новый год пойдешь,
Уголек с собой берешь.
(несут угольки в камин).
2.уч.: Жарче пусть камин разгорается.
З.уч.: Англичане у камина
Новый год встречают чинно
Под торжественные речи
В сумраке пылают свечи.
4 .уч.: Дети весело поют
Санта Клауса все ждут.
(песня Дингл Белле)
уч.:Знали Вы, не знали ли? В старой доброй Англии На новогоднем празднике Царят одни проказники.
уч.:Шалтай - Балтай и Киска Король Артур Английский Три феячки, три мудреца И непослушная овца.
уч.:Тетя Трот и Робин Бобин
И Джек, который дом построил
уч:А всем заправляет Лорд Беспорядок Он приготовил вам много загадок!
Учитель: А теперь я загадаю вам загадку:
«Из леса принцесса на праздник пришла Бусы надела, огнем расцвела?» {ЕЛКА)
-В какой стране появился обычай приносить в дом, и украшать новогоднюю елку?
(ГЕРМАНИЯ)
Крымуша: Внимание! Внимание!
Гости из Германии!
Узнали вы их: Вот Щелкунчик - герой, Его же соперник - Мышиный король.
К тарелочке - Катись яблочко по тарелочке
Удиви мальчиков и девочек
Яблочко, яблочко услужи
Старую Германию нам покажи.
Щелкунчик: В Гемании родился символ новогодний Любят дети разных стран ее и сегодня Красиво украшают, к празднику готовят, И вокруг красавицы хороводы водят.
Мыш. король: Дерева лучше нигде не найдешь
С Елкой хорошей и праздник хорош!
- Кто знает библейскую легенду о том, почему именно елка стала символом рождественских праздников?(дети рассказывают легенду)
Мы с ребятами сыграем
В интересную игру
Что на праздник покупаем
Я сейчас вам назову
Вы же слушайте внимательно
И хлопните мне обязательно
Когда услышите опасные предметы
С которыми должны вы быть внимательны
На новогодней елке?
С чем нужно быть осторожным на новогодней елке?
Звонкая хлопушка Блестящая игрушка Громкая петарда Из лампочек гирлянда Яркое колечко Горящая свечка Бенгальский огонек
Розовый конек.
А что вообще нельзя трогать детям?
Учитель:- Хороший обычай придумали немцы, и вот такая красавица украшает и праздник.
Щелкунчик: Ярче, ярче пусть сверкает Елка золотом огней
Мыш. король: С Новым годом поздравляем Мы сегодня всех друзей!
МЕЛОДИЯ «БУРАТИНО»
Крымуша: Вот и гости заграничные
Из Италии романтичной
Учитель: Буратино! С ними вместе приехали
Его верные «телохранители»
К тарелочке - Катись яблочко по тарелочке
Удиви мальчиков и девочек
Яблочко, яблочко услужи
Италию славную нам покажи
Буратино В нашей стране Новый год
Дружно встречает народ,
Ведь у нас этот праздник родился
А потом во всем мире прижился.
Лиса Алиса: Только не елочки мы наряжаем
Ветки Омилы к деревьям прибиваем
Дарим друг другу лавровый венец
И пожеланий готовим ларец.
Кот Базилио:- Прямо на улицах танцы, веселье
Там же разыгрываем представленье.
Буратино:- А еще в Италии под самый Новый год Не ходи под окнами ты, разинув рот.
Лиса Алиса: - Там где шутки, смех и гам Из окошек разный хлам Все на улицу бросают И друг друга поздравляют
Буратино:- С Новым годом! Новый год В дом все новое несет.
Кот Базилио:- Да, традиция в нашей стране давно Выбрасывать старые вещи в окно У вас же мороз, открывать окна не можем Старые вещи в корзиночку сложим.
(идут по классу и собирают вещи)
Еще одна гостья приехала к нам. Наша любимая фея Бефина.
Ф. Бефина: Я ночная фея, королева снов
И не закрывайте двери на засов Все равно пройду я, сказку расскажу И по снам волшебным тихо поброжу. Я появлюсь на Рождество Очень люблю творить волшебство В ваши носочки подарки сложу Тем, кто шалил - уголек положу.
Крымуша: Знает Бефину каждый ребенок
Утром в Италии у малышей
К тарелочке - Катись яблочко по тарелочке
Удиви мальчиков и девочек
Яблочко, яблочко услужи
Францию славную нам покажи.
Учитель: А вот и мушкетеры с французской земли Зачем- то палено с собой принесли.
Мушкетер 1: Кто в Новый год в гости идет Его непременно собою берет, Чтоб в доме хозяев было теплей От жара камина, от шуток друзей!
(кладут полено в камин)
Мушкетер 2:А, еще традиция, придумана не зря
На Новый год Бобового венчаем короля!
Мушкетер 3:Ребята! Вот вы сюда посмотрите
Какой мы пирог для гостей привезли! Мы его попробовать желающим даем, У кого горошина - тот будет королем.
(разрезают кусочки детям, выясняют, кто же получил горошину, на него оденут корону)
Мушкетер 2:Короля бобового короной венчаем!
Ваше Величество! Ждем приказаний!
(Игра в фант, задания на новогоднем вечере могут быть разными).
Дети, чья вещь оказалась в корзиночке, рассказывают стих о зиме, и о Новом годе.
Учитель: Вы сейчас рассказывали стихотворенья о снежной, холодной зиме. А что делать людям, которые живут там, где все время тепло?
Вот о таком жарком Новом году нам поведают гости из Кубы.
Крымуша: - Катись яблочко по тарелочке
Удиви мальчиков и девочек
Яблочко, яблочко услужи
Жаркую Кубу нам покажи.
Кор.1: Мы короли - волшебники:
Гаспар Мельчор и Бальтасар.
Проводим на Кубе Новогодний карнавал.
Кор.2: Надевай скорее маску!
Забегай скорее в сказку!
В нашей сказке,
В нашей сказке,
Посреди веселой пляски Расписной бумажный снег.
Опускается на всех!
Учитель: Почему бумажный снег?
Кор.З:У нас очень жарко на Новый год
Друг друга водой обливает народ.
Учитель: Нет, уважаемые друзья
У нас обливаться водицей нельзя Только водичкою ты освежишься Сразу в сосулечку превратишься.
Крымуша: Да уж, традиций чудных нам не надо
Лучше станцуем лихую ламбаду.
(<физкультминутка под латиноамериканскую мелодию, танцуют).
Что же это за ледышка
К нам на праздничек идет
От не же холод веет на 100 миль вперед.
Дед Мороз: Это Снегурочка, внучка моя
Она очень добрая, пошла вся в меня.
Крымуша: Снегурочка Россию представляет
Сейчас она споет нам и с нами поиграет.
К тарелочке - Катись яблочко по тарелочке
Удиви мальчиков и девочек
Яблочко, яблочко услужи
Снежную Россию нам покажи.
Учитель: Если в других странах Новогодний дед приходит один, то к детям России и Украины он приходит с внучкой.
Снегурочка: Я с Дедушкой Морозом живу в лесу глухом Под старою березою стоит наш снежный дом Не страшна нам зимушка я тепло одета Дедушке любимому поклонюсь за это Шубка на мне новая варежки пуховые Ленточки атласные и сапожки красные А теперь честной народ собирайся в хоровод Будем пляски плясать будем песни играть!
(Хоровод. В лесу родилась елочка)
Учитель: Русский народ сочинил много пословиц о зиме, а в них мудрые мысли высказываются. Снегурочка, ты нам расскажешь их.
Снегурочка: Я вам их прочитаю, но по дороге я половину растеряла.
Дети, поможем снегурочке?
В зимний холод всякий .... (молод)
Готовь зимой телегу, а летом ... (сани)
Декабрь год кончает, зиму ... (начинает)
Снег на полях .. .(хлеб в закромах)
Январь - году начало ... (зиме середина)
Лето собирает, зима .. .(поедает)
Февраль - месяц лютый, спрашивает .. .(как обутый)
Учитель: - Всегда ли Новый год в России отмечали 1-го января?
По распоряжению, какого правителя стали отмечать Новый год с 1 -го
января?
Что делали люди в канун Нового года?
Какой народ очень похоже отмечает Новый год и Рождество?
Крымуша: - Катись яблочко по тарелочке
Удиви мальчиков и девочек
Яблочко, яблочко услужи
Рщну неньку покажи.
Катигорошек: Я- Катигорошек, обошел я 100 дорожек Все испытания прошел К вам на праздник я пришел Вы же знаете друзья Как справляю праздник я Пане и Панове будьте все готовы К песням, шуткам и колядкам, Обратимся же к ребяткам.
Выходят дети
Слухайте коядки! Заколядую цим добр1м людям Н щястя, на здоровья,
На Новий р1к, на довгп лгга
Коляди, коляди, колядиця Добра з медом коляниця А без меду не така, Дайте дхтям гГятака
Колядин, колядин, я у батька один,
У порвашм кожушку, винеыть меш пампушку.
А нумо, щедрувальники, защедруемо:
Щедрівочка щедрувала
Доплата віконця припадала
Чи ти, тггка, наваріла,
Чи ти тггка, напекла, Неси меш доплата вжна
Все - Сіем,сіем посіваем,
- 3 Новим роком поздравляем!
6. Щоб у вас, хрещених голова не боліла
На щастя, на здоровья, на Новий рік,
На довги літа.
А какие колядки знаете вы?Крымуша: В Крыму многонациональном
Собрали вас специально
Чтоб дружбой народы скрепить
Чтоб стали счастливей мы жить.
ИТОГ:Как вы думаете, нужны ли людям праздники.
Кто должен сделать вам праздник интересным?
Нужно ли знать, как отмечали праздники наши предки?
Вам интересно было узнать, как отмечают Новый год другие народы?
Мы такие разные, но все мы люди, встречая Новый год ждут от него только хорошего, этого они желают своим близким и друзьям. И мне хочется пожелать, что бы в Новом году Вы были счастливыми и здоровыми.
А что пожелает вам Дед мороз?
Дед Мороз: Я в Новом году Вам желаю успехов!
Побольше веселого звонкого смеха, Побольше хороших друзей и подруг Отметок отличных и знаний сундук!