Урок ИЗО в 1 классе по теме: Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа( акварель , гуашь)


Урок изобразительного искусства по программе « Школа России» 1 класс
Учитель: Сидорова Марина Михайловна
Тема урока: Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа( акварель , гуашь)
Цели:
Образовательная: Закрепить знания о жанре пейзажа.
Развивающая: Продолжить формировать умения и навыки работы с гуашью, акварелью, научить подбирать цвета и различать цветовой тон.
Воспитательная: Развивать умения эмоционально воспринимать образ природы, воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе. Прививать учащимся любовь к природе, искусству, к Родине. Соблюдать аккуратность при работе на уроке.
Межпредметные: связь с музыкой, литературой.
Тип урока: комбинированный.
Вид занятий: тематическое рисование.
Методы и приемы:словесные (беседа, чтение стихотворения), наглядные (демонстрации, иллюстрации), практические.
Оборудование: презентация с использованием компьютерных технологий в Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
Организационный момент.
-С каким настроением вы начинаете урок?(Дети показывают своё настроение смайликами и поясняют свой выбор)
2.Подведение к теме урока:
-Ребята закройте глаза ,послушайте звуки и скажите , что вы представили?
гром,дождь,ветер
-что это такое? как назвать одним словом?
-Явления природы
-как вы думаете, почему я включила именно эти звуки?
Мы будем рисовать какое-то явление природы?
-Совершенно верно ,а вот что бы определить какое именно, послушайте стихотворения, которые подготовили Вика и Олег..
(Олег читает стихотворение про закат).
Люблю вечерний я закатИ горизонт с вечерним солнцем,Где сумерки вечерние таятЗаката краски, теплый свет в оконце,Иду вечернею порой,Мгновенью жизни я послушен,Любуюсь этой красотой,Мне в этот миг никто не нужен.
Ребята, о чём это стихотворение?
-Какие чувства оно у вас вызвало?
(Вика читает стихотворение про рассвет.)
-о чём это стихотворение?
-какие чувства оно у вас вызвало?
какова тема нашего урока?
- «Восход и Закат солнца»
-Кто знает, где солнце восходит?( на востоке)
-Значит . что такое восход?(Появление солнца у линии горизонта на востоке)
-Где заходит?(на западе)
-Значит .что такое закат?(Исчезновение солнца за линией горизонта на западе)
-Кто наблюдал эти явления?
-в какое время года лучше наблюдать за этим явлением?
-почему?
-А где лучше наблюдать за рассветом и закатом?( в сельской местности?)
-А почему?(видна линия горизонта)
3.Подведение к цели урока.
Поставьте ладошки -это линия горизонта и смайлик-это солнышко. Вы можете сейчас определить ,что это закат или рассвет?(нет)
-Что будет играть важную роль в определении этих явлений?(цветовая гамма)
-Какую цель вы ставите перед собой?(выяснить цветовую гамму каждого явления)
Повторение материала.
демонстрирую 2 рис.
-Посмотрите на эти рисунки и скажите ,что здесь изображено?(закат и рассвет)
-давайте попробуем предположить ,на каком рис. Закат ,а на каком- рассвет.
1рис.-кто считает . что это закат-поднимите красный круг, а если рассвет-жёлтый.(2 рис. аналогично)
-Кто может обосновать свой выбор?
-хорошо в ходе урока вы сможете проверить, правы вы были или нет? Мы к этому ещё вернёмся?
-К какому жанру относятся эти работы?
(живопись, пейзаж)
-Откуда вы это знаете?
-Весь год мы участвовали в проекте , посещали картинную галерею.
-какова была цель нашего проекта?
(Выяснить ,какие пейзажи бывают?)
-Прежде чем выслушать ваши отчёты .давайте вспомним , с чего мы начали?
1. Мы задались вопросом, что такое пейзаж и какие пейзажи бывают?
2.Отправились в картинную галерею.(за чем?)
3.Собрали нужную информацию.
4.оформили результат своей работы.
-КТО ГОТОВ ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТ СВОЕЙ РАБОТЫ?
-Что такое пейзаж?
- какие бываю пейзажи?
(СЕЛЬСКИЙ ,ГОРОДСКОЙ И МАРИНА)
(ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПРО ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ВИДА)
Если видишь, на картинеНарисована река,Или ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина,Или поле и шалаш, – Обязательно картинаНазывается пейзаж
-кто расскажет про сельский пейзаж?
-городской?
-морской?
-Молодцы , вы хорошо поработали.
Физ.мин.
Посмотрите по сторонам и найдите осенний пейзаж, летний ,зимний.весенний, рассвет и закат
Многие великие художники восхищались красотой восходящего и заходящего солнца.
Посмотрите на слайды
(СЛАЙД)) Картина И.К. Айвазовского «Закат-одинокий парус и Восход солнца» и т.д.(анализируем палитру картин)
-Ребята, понравились вам эти картины? Как вы думаете, какими качествами должен обладать художник , что бы создать такие шедевры?
-Ребята, скажите , а кто вас может научить чувствовать природу?
-Сегодня у нас в гостях мама Егора, она хочет поделиться с вами своими впечатлениями об этих удивительных явлениях.
-Теперь попробуем определиться с цветовой палитрой.
-Вернёмся к рисункам , где изображён закат-какие цвета преобладают?
-Ребята ,разделите лист пополам , подпишите -закат-рассвет
-какие цвета будут преобладать при рассвете?
-А сейчас пока мы будем выполнять физ.минутку вы должны решить для себя , что вы хотели бы нарисовать закат или рассвет ?
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Практическая работа.
-о чём нужно помнить на протяжении всей работы?( о правилах безопасности)
-как расположим лист?
-как будем наносить краску?
-С чего начнём работу?
V. Заключительная часть.
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Молодцы, мы сегодня плодотворно потрудились. Я всем за урок ставлю 5.
А теперь я хочу узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке.
Закончите пожалуйста любое предложение. (слайд)
– Сегодня я узнаЛ….
– У меня получилось…
– Было трудно…
– Меня удивило…
– Было интересно…