Профессионально — ориентационная работа с учащиемися на уроках обслуживающего труда по подготовке младшего обслуживающего персонала в школах VIII вида РФ


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
В профессиональной ориентации принято выделять несколько основных этапов:
1. Профессиональное просвещение.
2. Профессиональную консультацию.
3. Профессиональную адаптацию - «психологическое привыкание к профессии

Учащиеся 7 класса школы занимаются ремонтом дверцы шкафа в классной комнате (иллюстрация третьего этапа профориентации).
Наиболее характерные черты младших школьников 1-3 классов - подвижность, большая впечатлительность, конкретность мышления, любознательность, неумение долго концентрировать внимание на чем-либо одном, эмоциональность. Развитие интересов происходит в основном под влиянием учебной деятельности, но интересы эти неустойчивы.
У ребят 1 - 3 классов только начинает складывать интерес к профессиям. Общественно-полезный труд, в котором участвуют младшие школьники, оказывает определяющее влияние на формирование их интересов. Когда младшие школьники видят и чувствуют, что их труд нужен людям, они от этого испытывают огромное удовлетворение.
Возрастные и психологические особенности младших школьников позволяют уже с 1-го класса проводить определенную работу по расширению их представлений о труде, знакомить с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.
 Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе состоят в формировании первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека.
Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ начинается в младшем возрасте с привития навыков хозяйственно-бытового труда и самообслуживания. Дети помогают няням убирать комнаты, ухаживают за комнатными растениями, содержат свою одежду в чистоте, дежурят в столовой. Трудовое обучение проходит в трудовых мастерских: столярной, швейной. Обучение простейшим профессиям дворник, санитарка-уборщица, официант позволяет подросткам с умственной недостаточностью работать на штатных должностях в ДДИ и других учреждениях и в дальнейшем трудоустроиться
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
В профессиональной ориентации принято выделять несколько основных этапов:
1. Профессиональное просвещение.
2. Профессиональную консультацию.
3. Профессиональную адаптацию - «психологическое привыкание к профессии

Учащиеся 7 класса школы занимаются ремонтом дверцы шкафа в классной комнате (иллюстрация третьего этапа профориентации).
Наиболее характерные черты младших школьников 1-3 классов - подвижность, большая впечатлительность, конкретность мышления, любознательность, неумение долго концентрировать внимание на чем-либо одном, эмоциональность. Развитие интересов происходит в основном под влиянием учебной деятельности, но интересы эти неустойчивы.
У ребят 1 - 3 классов только начинает складывать интерес к профессиям. Общественно-полезный труд, в котором участвуют младшие школьники, оказывает определяющее влияние на формирование их интересов. Когда младшие школьники видят и чувствуют, что их труд нужен людям, они от этого испытывают огромное удовлетворение.
Возрастные и психологические особенности младших школьников позволяют уже с 1-го класса проводить определенную работу по расширению их представлений о труде, знакомить с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.
 Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе состоят в формировании первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека.
Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ начинается в младшем возрасте с привития навыков хозяйственно-бытового труда и самообслуживания. Дети помогают няням убирать комнаты, ухаживают за комнатными растениями, содержат свою одежду в чистоте, дежурят в столовой. Трудовое обучение проходит в трудовых мастерских: столярной, швейной. Обучение простейшим профессиям дворник, санитарка-уборщица, официант позволяет подросткам с умственной недостаточностью работать на штатных должностях в ДДИ и других учреждениях и в дальнейшем трудоустроиться