Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности Здоровейка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №24» Г. ВОЛГОДОНСКА
УТВЕРЖДАЮ
И.о директора
МБОУ «Лицей №24»
г.Волгодонска
___________/А.В.ГоворковаПриказ от 31.08.2015г. №119
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности
«Здоровейка»
Класс: 2 – г
Уровень общего образования: базовый
Количество часов: 34 ч.
Учитель начальных классов
Бударина Надежда Ивановна
Программа разработана на основе программы для начальной школы по внеурочной деятельности Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной.
г.Волгодонск
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Здоровейка» для 2 – го класса составлена на основе следующих нормативно – правовых и учебно – методических документов:
Закон РФ «Об образовании в РФ».
Государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
Программа для начальной школы по внеурочной деятельности авторов Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Требования к уровню подготовки обучающегося (Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. В.3ч. Ч.1./ под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.-3-е изд.-М.:Просвещение,2011).Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно - эпидемиологические правила СанПиН.
Федеральный Базисный учебный план 2010 года.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №24» г. Волгодонска.
Рабочая программа «Здоровейка» относится к внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, предназначена для работы с детьми 2 класса, обучающихся по УМК «Школа России» (под ред. Плешакова) и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по физической культуре (автор В.И.Лях) и другим предметам, расширяя и обогащая его.
Цель программы:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Основные задачи курса:
Формирование:
представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ «Лицей №24».
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.
Выпускник младших классов должен иметь устойчивый интерес к учению, быть наблюдательным, осведомленным, уметь применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, быть открытым внешнему миру.В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
   В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
(Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала).
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
(Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
(Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета).
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
(Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
(Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
           
Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю (34 часа в год).
В связи с тем, что уроки по предмету в соответствии с расписанием выпали на праздничные дни (23февраля, 8 марта, 3 мая) рабочая программа составлена на 32 ч за счёт объединения тем: «Отравление ядовитыми веществами» и «Отравление угарным газом», «Растяжение связок и вывих костей» и «Переломы».
Тематическое планирование.
№ п/пНаименование разделов, тем Кол-во часов Практические работы Контрольные работы Экскурсии Проекты
1. Почему мы болеем 3 ч Тест 2. Кто и как предохраняет нас от болезней 2 ч Тест 3. Кто нас лечит 1 ч 4. Прививки от болезней 2 ч 5. Что нужно знать о лекарствах 2 ч Выставка рисунков 6. Как избежать отравлений 2 ч 7. Безопасность при любой погоде 2 ч 8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте 2 ч 9. Правила безопасного поведения на воде 1 ч 10. Правила обращения с огнем 1 ч 11. Как уберечься от ударов электрическим током 1 ч 12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов 1 ч 13. Как защититься от насекомых 1 ч 14. Предосторожности при обращении с животными 1 ч Викторина 15. Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом 2 ч 16. Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении 2 ч 17. Первая помощь при травмах 3 ч 18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло 1 ч КВН 19. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек 1 ч 20. Сегодняшние заботы медицины 3 ч Тест Итого 34 ч Содержание программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

п/пНаименование разделов, тем Содержание ОВД УУД
1. Почему мы болеем - ЗОЖ;
- основные вопросы здоровья;
- причины болезней;
- признаки болезней;
- закаливание -умение работать в паре, в группе
-определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
-определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
-использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ,
-
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
-заботиться о своем здоровье;
-находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
-адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
-отвечать за свои поступки;
-оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
-заботиться о своем здоровье;
-выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2. Кто и как предохраняет нас от болезней -составление индивидуального режима дня и соблюдение его;
- составление памятки «Как правильно готовить уроки?»
- вредные привычки 3. Кто нас лечит -педиатр, терапевт, хирург, отоларинголог, окулист 4. Прививки от болезней - инфекционные болезни;
-инфекция, иммунитет;
- прививки 5. Что нужно знать о лекарствах -аллергия,
- антибиотики;
- домашняя аптечка 6. Как избежать отравлений -правила ЗОЖ;
-правила гигиены;
-признаки отравлений;
-правила оказания первой помощи;
7. Безопасность при любой погоде - правила поведения при грозе;
- профилактика вирусных заболеваний,
-способы сохранения и укрепление здоровья;
8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте - правила безопасного поведения в доме;
-ПДД;
-- правила безопасного поведения в транспорте;
-соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
-эмоции и чувства 9. Правила безопасного поведения на воде - правила безопасного поведения на воде 10. Правила обращения с огнем - правила поведения при пожаре в доме;
-знакомство с планом эвакуации в школе 11. Как уберечься от ударов электрическим током - правила безопасного поведения
- первая помощь пострадавшему 12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов - правила безопасного поведения
- первая помощь при порезах, ушибах, переломах 13. Как защититься от насекомых - признаки аллергии
- клещевой энцефалит;
- первая помощь при укусах насекомых 14. Предосторожности при обращении с животными - правила безопасного поведения с домашними животными
- первая помощь при укусах собак 15. Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом -признаки отравления ядовитыми веществами
-дезинфекция, дезодорант
- правила безопасного поведения
- первая помощь при отравлении угарным газом 16. Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении -признаки теплового удара, обморожении-первая помощь при тепловых ударах, ожогах, обморожении 17. Первая помощь при травмах -виды травм: растяжения, вывихи, переломы (открытые, закрытые)
- наложение шины 18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло - первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло 19. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек - правила безопасного поведения в природе
- первая помощь при укусах змей 20. Сегодняшние заботы медицины - неизлечимые болезни века
–правила ЗОЖ
-движение-путь к здоровью Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методические комплекты:
Лях В.И. Мой друг – физкультура: учебник для учащихся 1 – 4 классов начальной школы.- М.: «Просвещение», 2010.
Методические пособия и книги для учителя:
1. Лях В.И. Мой друг – физкультура: учебник для учащихся 1 – 4 классов начальной школы.- М.: «Просвещение», 2010.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры для детей младшего возраста. – М.: «Просвещение», 1999.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. / Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2011.
3доровье-сберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. Авт. В.И. Ковалько. М.: «ВАКО», 2004г.
Интернет-ресурсы:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/fizra.php
http://www.proshkolu.ru/tag/104020/pedsovet.org/component/option,com_m..Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) и система их оценки отражает систему оценки планируемых результатов:
Виды и формы организации учебного процесса.
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьник, а именно: игры, беседы, круглые столы, экскурсии, просмотр тематических видеофильмов, конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок, спортивные мероприятия.
Проверка и оценка усвоения программы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях:
первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;
второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Социально одобряемая модель поведения может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, научно-практическая конференция.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.
Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.
Как один из вариантов оценивания:
«Высокий» - все предложенные задания выполнены правильно;
«Средний»- все задания с незначительными погрешностями;
«Низкий» - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичным включенным в тест, и выполнить их вместе с учащимися.
Базовый уровень
0 – 60% 60 – 77% 77 – 90% 90 – 100%
менее 17 баллов 18 – 22 балла 23 -26 баллов 27-30 баллов
“2″ “3″ “4″ “5″
Календарно-тематическое планирование
№ Дата
проведенияНаименование
разделов, тем
Основные виды учебнойдеятельности Планируемые результаты Виды контроля
Оборудование
метапредметныеличностные Почему мы болеем - 3 ч
1 1.09 Причины болезни -беседа о поведении и привычках людей;
-озноб, высокая температура; признаки здорового человека;
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье.
Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания. Текущий
устный опрос 2 8.09 Признаки болезни Текущий устный опрос 3 15.09 Как здоровье?
Текущий
тест Кто и как предохраняет нас от болезней -2 ч
4 22.09 Как организм помогает себе сам - адаптация организма
-составление индивидуального режима дня, памятки «Как правильно готовить уроки?»
- вредные привычки
-гигиена, закаливание
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Текущий устный опрос 5 29.09 Здоровый образ жизни Текущий
тест Кто нас лечит -1 ч
6 6.10 Какие врачи нас лечат -профессии врачей: терапевт, хирург, стоматолог, педиатр, окулист, педиатр, отоларинголог, стоматолог
-лечебные учреждения Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; Текущий устный опрос Прививки от болезней – 2 ч
7 13.10 Инфекционные болезни -болезнетворные микробы
-инфекции
-пути передачи инфекций
-инфекционные заболевания Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). -принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
-умение работать в паре, в группе
-определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье; Текущий устный опрос 8 20.10 Прививки от болезней
-беседа о том, для чего делают прививки Текущий устный опрос Что нужно знать о лекарствах –2 ч
9 27.10 Какие лекарства мы выбираем -аллергия
-антибиотики Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других. -определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
Текущий устный опрос 10 10.11 Домашняя аптечка
- отличие аптеки от магазина
-содержимое домашней аптечки Текущий Выставка рисунков Как избежать отравлений -2 ч
11 17.11 Отравление лекарствами -виды отравлений: пищевые, лекарственные, алкогольные, химические
-помощь при отравлении Проговаривать последовательность действий на уроке.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-отвечать за свои поступки;
-отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
Текущий устный опрос 12 24.11 Пищевые отравления Текущий устный опрос Безопасность при любой погоде -2 ч
13 1.12 Если солнечно и жарко -признаки солнечного ожога
-помощь при солнечных ожогах
-правила безопасного поведения при грозе Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
-заботиться о своем здоровье;
-использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ,
Текущий устный опрос 14 8.12 Если на улице дождь и гроза Текущий устный опрос Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте- 2 ч
15 15.12 Опасность в нашем доме -правила безопасного поведения в доме
- основные правила дорожного движения и дорожные знаки: пешеходный переход, остановка трамвая, автобуса и троллейбуса
правила безопасного поведения в транспорте Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-отвечать за свои поступки;
-отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
Текущий устный опрос Презентация
16 22.12 Как вести себя на улице Текущий устный опрос Плакаты
Правила безопасного поведения на воде – 1 ч 17 12.01 Вода - наш друг -правила безопасного поведения на водоемах Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; Текущий устный опрос Правила обращения с огнем – 1 ч
18 19.01 Чтобы огонь не причинил вреда - правила поведения при пожаре в доме
-маршрут эвакуации в школе Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; Текущий устный опрос «Уроки тетушки Совы»
(фильм)
Как уберечься от ударов электрическим током– 1 ч
19 26.01 Чем опасен электрический ток -электрический удар
-первая помощь пострадавшему Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
-заботиться о своем здоровье; Текущий устный опрос «Уроки тетушки Совы»
(фильм)
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов – 1 ч 20 2.02 Травмы -первая помощь пострадавшему при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах) Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
-заботиться о своем здоровье; Текущий устный опрос Как защититься от насекомых – 1 ч 21 9.02 Укусы насекомых -признаки аллергии от укуса пчел
-первая помощь при укусе пчел, клещей Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
-заботиться о своем здоровье; Текущий устный опрос Презентация
Предосторожности при обращении с животными – 1 ч
22 16.02 Что мы знаем о собаках и кошках -правила обращения с животными
-если вас укусила собака (первая помощь) Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
-отвечать за свои поступки; Текущий
викторина Презентация
Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом – 2 ч
23 1.03 Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом -признаки отравления ядовитыми веществами
-дезинфекция
-первая помощь при отравлении ядовитыми веществами
-признаки отравления угарным газом
-правила поведения при отравлении угарным газом Проговаривать последовательность действий на уроке.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения -принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
-заботиться о своем здоровье;
-оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях Текущий устный опрос Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении – 2 ч
24 15.03 Как помочь себе при тепловом ударе -признаки теплового удара
- правила поведения при тепловом ударе Проговаривать последовательность действий на уроке.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения -заботиться о своем здоровье;
-оказывать первую медицинскую помощь при обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
Текущий устный опрос 25 29.03 Если ты обморозился -признаки обморожения
- правила поведения при обморожении Текущий устный опрос Первая помощь при травмах – 3 ч
26
5.04 Растяжение связок и вывих костей. Переломы -признаки растяжения, связок и вывиха костей
-шины (наложение)
-открытые и закрытые переломы
-первая помощь при переломах Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
-оказывать первую медицинскую помощь при травмах
-заботиться о своем здоровье; Текущий устный опрос 27 12.04 Если ты ушибся или порезался -первая помощь при ушибах
-первая помощь при порезах Текущий устный опрос Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло- 1 ч
28 19.04 Если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет -первая помощь при попадании соринки в глаз, посторонних предметов в горло, ухо, нос Проговаривать последовательность действий на уроке.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения -принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
-оказывать первую медицинскую помощь
-заботиться о своем здоровье;
Текущий
КВН Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек – 1 ч
29 26.04 Укус змеи - признаки укуса змеи
- первая помощь при укусе змеи Проговаривать последовательность действий на уроке.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения -принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
-оказывать первую медицинскую помощь при укусах собак
-заботиться о своем здоровье; Текущий устный опрос Сегодняшние заботы медицины – 3 ч
30 10.05 Расти здоровым. - правила здорового образа жизни В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
-принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
-выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
-заботиться о своем здоровье Текущий устный опрос Презентация
31 17.05 Воспитай себя
- правила здорового образа жизни Текущий устный опрос 32 24.05 Я выбираю движение -движение-это здоровье Итоговый
тест СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета МБОУ "Лицей №24" г. Волгодонска
от 31.08.2015 №1
______________/Герасимова С.В./ СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ /Курносова Л.Б./
31 августа 2015 г.