Конспект урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Spotlight-5, Module 8, Special days, 8 English in Use, «Ordering food»

Конспект урока английского языка в 5 классе
в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Spotlight-5, Module 8, Special days, 8 English in Use, «Ordering food»

Тема урока: «Ordering food»
Учебно-методический комплекс: УМК «Spotlight»- 5, Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., Эванс В. , Просвещение, 2011
Оснащение урока: компьютер, Class CD к учебнику, интерактивная мультимедийная доска, компьютер, сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Цели и задачи урока
Основная практическая цель урока:
Научить учащихся моделировать речевую ситуацию и вести диалоги этикетного характера, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание интонационным моделям и выражениям; развитие социокультурной компетенции
Образовательная цель урока:
использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для расширения кругозора о том, как праздную Дни рождения в Британии и Китае, как заказывают еду в ресторанах быстрого питания. Результат: приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.
Воспитательная цель:
формирование уважительного и доброжелательного отношения к народу и традициям изучаемого языка, а так же к традициям Китая; системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; развивать умение отстаивать свою точку зрения
Развивающая цель:
развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения.
развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.
Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель.
Задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели:
Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения (ресторан быстрого питания, уметь сделать заказ)
активизировать лексику предыдущих уроков по теме «Food and drinks», «It’s my birthday»
активизировать грамматический материал: Countable/Uncountable nouns, употребление неопределенных местоимений some/any, местоимений и конструкций (How)many/(How)much
Совершенствование навыков монологической речи на основе прочитанного (домашнее задание к данному уроку)
Формирование умения работать с мультимедийной интерактивной доской, используя сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ожидаемый учебный результат
Данный урок обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемыми личностными результатами являются:
Формирование умений речевого этикета в новых социальных ролях: роли посетителя кафе и роли кассира (официанта ресторана быстрого питания)
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации
Планируемыми метапредметными результатами являются:
Формирование и развитие навыков работы с интерактивной доской
Формирование навыков работы в малых группах
Освоение универсальных учебных действий (УУД)
умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации
овладение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии
развитие умения взаимодействовать с окружающими (в учебной ситуации, например, в кафе Tony’s)
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы (общее и различное в праздновании Дня рождения в Британии и Китае)
развитие коммуникативных способностей
развитие умений смыслового чтения, развитие умения выбирать необходимую информацию (поисковое чтение), расширение общего лингвистического кругозора
развитие смыслового чтения в соответствии с задачами (умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов понимание основной идеи текста, усвоение его содержания, поиск запрашиваемой информации, выделение причинно-следственных и логических связей, выделение главного и второстепенного)
умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников (посетитель кафе быстрого питания/официант, кассир), взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в группе, находить общее решение, слушать партнера
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли (посетитель кафе быстрого питания, кассир/официант)
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля
Планируемыми предметными результатами являются:
в коммуникативной сфере -
в говорении:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги при заказе еды в ресторане быстрого питания, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики («Еда, напитки») и усвоенного лексико-грамматического материала (Countable/Uncountable nouns, some/any/much/many/How many/How much)
описывать передавать основное содержание прочитанного (празднование Дня рождения в Британии и Китае), основную мысль прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному
в аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников
в чтении:
читать аутентичные тексты Birthday Treats: Britain, China, меню, диалоги этикетного характера с полным и точным пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение
в письме:
формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов (при выполнении письменных заданий на интерактивной доске)
Языковая компетенция:
Формирование произносительных навыков на основе работы с изученнчми ЛЕ по теме «Еда, напитки»
Расширение словарного запаса по теме «Еда, напитки»
Соблюдение ритмико-интонационных особенностей ведения диалога этикетного характера, правильное членение предложений на смысловые группы
Распознавание и употребление в речи реплик-клише речевого этикета Ход урока. Stages of the lesson.
Эмоциональное вхождение в урок. Lead-in (engage attention and create a context)
Цель: создание атмосферы дружелюбия, симпатии и новизны (ожидание сюрприза в конце урока).
Good morning, boys and girls,
I am glad to see you in a good mood. Today is 22 March 2013, the last day of the 3-rd term. Today we have an unusual lesson because your patents are invited at our lesson and they will be our guests. My colleagues are here too. I hope that everybody who is present at our lesson won’t be strict towards us. We promise you to do all our best.
At the end of the lesson there will be a surprise for you.
Далее учитель знакомит учащихся с планом урока. Но это личный план учителя, где он ставит свои цели и задачи урока. Считаю, что учащихся надо знакомить с планом преподавателя, но бегло, поскольку цели и задачи урока далее учащиеся будут ставить сами.
Please, look at the screen. You can see the plan
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Постановка цели урока, учебной проблемы. Мотивация учебной деятельности. Introduce the language.
1. Формулирование учащимися целей и задач урока. Это достигается введением учебной проблемной ситуации.
First of all, imagine you are at a fast food restaurant
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·сit/explain an objective (the aim) of this lesson? So, what is the main aim of our lesson?
Suggested answer: The main aim of our lesson is to find out what phrases people use to order food at fast food restaurant.
Таким образом, учащиеся сами формулируют основную цель и задачи, которые надо решить для ее достижения. При этом осуществляется формирование УУД, а именно регулятивных умений - увидеть, определить и сформулировать цель деятельности на уроке (поставить задачу), понять, выразить словесно своё пре
·дположение, проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному самими же плану.
2. Проверка фоновых знаний. Проверка выполнения домашнего задания. Обязательный элемент урока. Но не обязательно осуществлять ее в начале урока. Это зависит от многих факторов. На данном уроке проверяется факт выполнения ДЗ, поскольку современные школьники не всегда четко и регулярно выполняют домашнее задание. Но при соответствующей мотивации на этот вид деятельности проблемы решаются (посильность для каждого учащегося подгруппы, четкая и ясная постановка задачи, мотивация к выполнению).
But before directing your attention to the aim of the lesson I would like to check your home task.
At the beginning of the lesson I would like to check your home task.
Please, open your Workbook on page 59-60.
Have you got any questions?
Let’s check exercise number 1 on page 59 and an exercise number 1 on page 60. OK, everybody has done it. It’s OK.
Was everything clear?
Nobody has questions. I believe it was easy for you and didn’t take much time.
3. Актуализация знаний. Мозговой штурм. Brainstorming. Language focus.
Задача: активизация изученной ранее тематической лексики (Еда, напитки), мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме. Повторение и обобщение употребления неопределенных местоимений some, any, местоимений many, much и конструкций How much/How many. Учащимся предлагается таблица. Они должны сформулировать (вывести) правила и дать свои примеры на каждое из них, используя ранее изученную лексику.
That’s why I would like to direct your attention to the main aim of today’s lesson.
Let’s start with names of food. But we will try to perform two tasks at the same time.
Is it useful to revise (remind you) the basic rules for using Countable/Uncountable nouns and rules for using some/any/much/many/How many/How much?
Suggested answer: Yes, they are very important rules.
Teacher: Please, look at the board. You are given a table with the rules.

Affirmative (+)
(утверждение)
Interrogative (?)
Negative (-)

Countable/
Uncountable
Some
There are (some) apples.
There is some cheese.
Any
Are there any apples?
Is there any cheese?
Any
There aren’t any apples.
There isn’t any cheese.


Is it possible for you to draw (How about drawing) conclusions after looking through the table?
Suggested answer: We use some in the affirmative, we use any in interrogative and negative sentences.
Teacher: It’s time for your own examples.
Учащиеся приводят свои примеры на употребление some/any, активизируя употребление ранее изученной тематической лексики. (Развитие воображения и умения моделировать ситуацию).
Teacher: When do we use How much/How many?
Suggested answer: We use How many with countable nouns. We use how much with uncountable nouns.
Teacher: It’s time for your own examples.
Учащиеся приводят свои собственные примеры, активизируя ранее изученные ЛЕ.
Teacher: You have succeeded in revising your knowledge connected with using Countable/Uncountable nouns and rules for using some/any/much/many/How many/How much.
As you know, practice makes perfect.
4. Первичное закрепление знаний. Check comprehension.
Учащиеся выполняют задания на интерактивной доске. Рефлексия учебной деятельности происходит путем проверки выполненных заданий самими же учащимися.
Write a/an or some.
_____rice
_____apple
_____spaghetti (uncountable)
_____banana
_____butter
_____bread
_____egg
_____spoon (ложка)
_____milk
_____salt
_____water
_____ice cream
_____tea
_____coffee
Find 12 words and write them below.
t
o
m
a
t
o
i
p

l
l
e
m
o
n
k
i

p
a
s
t
a
i
v
n

e
g
g
y
c
o
u
e

g
f
i
s
h
n
s
a

c
a
k
e
i
o
h
p

a
c
r
i
c
e
m
p

i
f
x
o
k
a
u
l

j
a
b
r
e
a
d
e

m
e
a
t
n
o
l
m

__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
Fill in the gaps with some/any.
Is there ______ juice on the table? – Yes, there is ______ juice on the table.
Give me ______ butter please. – But there isn’t ______ butter in the fridge.
Are there ______ shopping malls in the center of the city? – Yes, there are ______ shopping malls in the center of the city.
Are there ______ flowers in the garden? – No, there aren’t ______ flowers there.
Give me ______ bread please.

Is there ______ jam for tea? – Yes, there is ______ jam for tea.
Write much or many.
How ___________ children are there in your class?
How ___________ milk do you want in your tea?
How ___________ bread do you eat every day?
How ___________ players are there in a football team?
How ___________ eggs do you need for the salad?
How ___________ cheese did you buy?
How ___________ friends do you have?
5. Отработка навыков. Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на примере ресторана быстрого питания. Обратная связь и рефлексия. Practice the language.
Teacher: We have already brainstormed with you some of the problems with new vocabulary and can fulfill the main task of the lesson. We should learn how to order food at a fast food restaurant.
Teacher: You are given some phrases on the screen.
My question is: Which sentences does the cashier say? Which does the customer say?
Take away, please
Can I take you order?
I’d like a large cheeseburger, please.
Would you like anything to drink with that?
Is that eat in or takeaway?
Here you are.
An orange juice, please.
Enjoy your meal.
Thank you.
What is the English for:
Можно принять у вас заказ?
Вы будете кушать здесь или возьмете с собой?
Вы бы хотели какой-нибудь напиток?
Я бы хотел большой чизбургер, пожалуйста.
Спасибо. Приятного аппетита.
6. Закрепление. Развитие умения вести диалог этикетного характера. Use the language.
Используя выражения этикетного характера, учащиеся составляют диалоги. Затем можно разделить подгруппу на несколько групп. Каждая группа представляет собой 2-3 посетителя и одного кассира/официанта в ресторане быстрого питания.
Let’s try to act out several dialogs between a customer and the cashier.
Then students act out their dialogues.
Это можно расценивать как своего рода физкультминутку, поскольку учащиеся встают, организуют столики представляемого ресторана. Заранее можно приготовить скатерть, посуду, подносы и др.
7. Развитие умения изучающего чтения. Развитие навыков монологической речи на основе прочитанного. Feedback. Применение изученного.
Учащиеся внимательно читают тексты, отмечая сходство и различия в британских и китайских традициях празднования Дня рождения. Затем на основе прочитанного учащиеся обсуждают свои ответы в парах. После этого вопрос о том, как ребята отмечают свой День рождения, является логическим завершением разговора о еде и напитках. Лексика отработана, грамматические структуры активизированы.
The last part of our lesson will be devoted to speaking and listening. We have two texts on page 100 and while reading I would like you to pay attention to the questions given on the board, because after reading we are going to answer them.

Read the text again and answer the questions.

What do the British people have to celebrate a birthday?
How old is the boy from Britain
What does John love?
Does he play games with his friends or watches cartoons?
Who wrote the second text?
What does red color mean in China?
Why do they eat long noodles?
How do John and Lee decorate their houses?
What birthday party would you like to have? Why?
John and Lee have expressed their opinions about birthday parties in Britain and China, and what about your own experience? What can you say about your birthday party?
Does your mum make anything special?
Do you have a table full of food, sandwiches, small cakes and chocolate biscuits?
How do you decorate your room?
Do you decorate your room with balloons?
Do you play party games?
8. Итоговое задание. Consolidation.
Let’s finish our lesson up.
Now I can
Talk about food
Order food/drinks
Talk about my birthday party
Ребята, сегодня (22.03.2013) последний день третьей четверти 2012-2013 учебного года. Благодарю Вас за активность и инициативность на уроке. И в заключение хочу посвятить Вашей работе на уроке синквейн.
Для тех, кто не слышал раньше этого слова, объясняю, что синвейном называют белые стихи, а в образовании этот прием используется для активизации познавательной активности учащихся на уроке. Я же составила этот синквейн в знак моей признательности Вам за работу.
Pupils
Creative, talented
Spoke, wrote, listened
We had a good time together
Thank you!
Меню фото15