Разработка урока по английскому языку в пятом классе (технологическая карта урока) по теме: Подготовка ко Дню Рождения по ФГОС.

Разработка урока по английскому языку в пятом классе (технологическая карта урока) по теме: Подготовка ко Дню Рождения по ФГОС
Урок английского языка в пятом классе
Работу выполнила Яковлева Т.В. учитель английского языка.
УМК «Happy English.ru» К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман.
Тема урока: Подготовка ко Дню Рождения.
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель урока:
Образовательная: создание условий для предметных умений (совершенствование языковых и речевых навыков) и формирование первичных предметных умений по теме «Страна изучаемого языка».
Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 5 классе на материале темы урока.
Коммуникативные: Ученики научатся:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для построения монологического высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;





Ученики получат возможность научиться:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Познавательные:
Ученики научатся:
строить сообщения в устной и письменной форме
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
осуществлять синтез как составление целого из частей
проводить сравнение по заданным критериям
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Ученики получат возможность научиться:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий



планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Регулятивные:
Ученики научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям
данной задачи и заданной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Ученики получат возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать вьщеленные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность вьшолнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Воспитательная:
У учеников будут сформированы:
способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности.
Ученики получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивапии учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».





Техническое оснащение урока:
компьютерная презентация урока
раздаточный дидактический материал.
звуковое приложение - CD

в составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно вьщелить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.
Рассмотрим подробнее формирование познавательных ууд.


в начальной школе познавательные действия, формируемые на уроках английского языка, ориентированы на использование в дальнейшем нового языка как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, обобщить, изложить в устной и письменной форме, создать собственный текст.
Познавательные универсальные действия включают:
- общеучебные,
- логические,

- постановку и решение проблемы.


При сравнении с этапами работы над проектами мы можем наблюдать сходство решаемых задач. Формирование ууд происходит на всем протяжении работы над проектом.























Ход урока
Формирование УУД


Название этапа урока
Задачи этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

1.














2.










3.











4.




















5.
















6.
















7.



























8.






9.





















10.






































11.
Мотивация к деятельности













Знакомство с темой урока.









Формирование задач урока.










Активизация опорных знаний
а) фонетическая зарядка



б)речевая зарядка.












Открытие новых знаний.
Прослушивание.
Работа с текстом учебника.












Первичная проверка понимания.














Блиц-тест по теме «степени сравнения имен прилагательных».
























Динамическая пауза.





Включение нового материала в систему знаний в ситуацию общения. Творческая деятельность в группах, создание проекта. Презентация проектов.











Итоги урока и рефлексия.





































Информация о домашнем задании.

Создать мотивирующую ситуацию, вызвать учащихся интерес и готовность
К учебной деятельности. Мобилизовать учащихся к работе посредством символов этапов урока.


























Совершенствовать произносительные навыки.




Создать естественную ситуацию для употребления речевых образцов.










Развивать слуховую память учащихся. Научить выделять главное. Научить учащихся употреблять новую грамматическую структуру (имя прилагательное, степени сравнения).







Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала. Выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.


·






Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Выявление пробелов и неверных представлений.

























Создать естественную ситуацию для употребления новой грамматической структуры.

















Организовать фиксацию нового материала. Организовать оценивание учебной деятельности.

































Обеспечить понимание цели, содержание и способов выполнения домашнего задания.
Приветствует учащихся.













1.Обращает внимание учащихся на то что нужно для подготовки к празднованию Дня Рождения и красочном оформлении речи.
2. Знакомит с планом урока.











Предъявляет запись ЛЕ.





Работа с ранее изученным материалом, лексическим и грамматическим материалом. Задания – репродуктивные (работа с картинками по теме «День Рождения, Подарки »)

Организует работу с текстом учебника. Перед прослушиванием учитель предлагает учащимся самим найти ЛЕ, обозначающие признаки (качества) предмета, как они отличаются друг от друга.



Предлагает группам учащихся:
1)соревнования «Кто больше нашел в тексте прилагательных».
2)самостоятельно создать алгоритм деятельности при образовании степеней сравнения.


Учитель предлагает детям выполнить блиц-тест для проверки уровня усвоения ими нового материала.
Задание: распределить прилагательные по трём группам:
I.положитель ная форма,
II.сравнительная,
III.превосходная, упр.тр.
–совместно с учениками осуществляет проверку выполнения блиц-теста.
5 верных ответов – 5, 4 ответа – 4, 3 ответа – 3, 2/1 – 2.

Создает условия для релаксации, перемены деятельности. Поет, двигается вместе с ними.

Учитель обращая внимание на последний пункт плана, предлагает учащимся организовать вечеринки сюрприз Дня Рождения Робина Маквизарда.










Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке. Анализирует, все ли поставленные цели урока были достигнуты. Оценивает работу, активность учащихся на занятии. Вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию:
Я узнал
Я вспомнил
Легче всего мне было
Для меня было особенно трудно
Мне стоит повторить
Дома я расскажу, что на сегодняшнем уроке
Полученные знания пригодятся мне
Самым интересным на уроке было
Работая в команде я
Сообщает домашнее задание, дифференцируя его. Объясняет принцип его выполнения.
Приветствуют учителя. Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя.









Осмысливают значимость предлагаемого материала
1.называют тему урока
2.называют этапы урока по символам. Мозговой штурм.














Выполнение заданий репродуктивного характера.
1.слушают и повторяют за диктором.
2.слушают и повторяют за учеником.
Отвечают на общие вопросы учителя по картинкам – слайдам.







Слушают текст. Выполняют упражнения в группах. Действуют по алгоритму: похожие предметы – в чем их отличие. Выписывают имена прилагательные. Осуществляют актуализацию полученных знаний, основываясь с опорой на личный жизненный опыт.


1)Один ученик из группы называет прилагательные (нулевая – сравнительная – превосходная степени).
2)Выявляют лидеров.
3)Сравнивают свои предположения об образовании степеней сравнения с образцом – таблицей.


Учащиеся видят слово, помещают его в нужную колонку.













-осуществляют взаимопроверку блиц-теста под руководством учителя.






Отдыхают, танцуют, поют, снимают напряжение с глаз.



Учащиеся делятся на команды. Вырабатывают алгоритм действия используя вопросы к диалогу и сам диалог в учебнике.















Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу.



































Осознают принцип выполнения домашнего задания. Записывают задание в дневник.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности.












Смыслообразование. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


















Широкая мотивационная основа учебной деятельности.




Адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.










Сотрудничество со сверстниками.






Осознание ответственности за общее дело.






















Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
























Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.


Широкая мотивационная основа учебной деятельности.



















Широкая мотивационная основа учебной деятельности.
Самооценка.



















































Целеполагание. Планирование. Определение последовательности действий. Прогнозирование результата.
















Контроль в форме сличения с эталоном. Коррекция. Оценка.




Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.











Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

























Самоконтроль и коррекция своей деятельности.
































Самостоятельное планирование путей достижения целей.



















Осуществлять рефлексию результатов учебной деятельности.




















































Анализ объектов с целью выделения признаков.








Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.










Определение понятий.












Поиск и выделение необходимой информации. Создание обобщений, самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения.







Создание обобщений, установление аналогий.


Определение понятий.


Структурирование знаний.





Определение способов действий в рамках предложенных условий и требований.





























Постановка и решение проблемы. Создание обобщений, самостоятельный выбор критериев. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Синтез: самостоятельное достраивание недостающих компонентов. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
























































Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели.























Взаимодействуют с учителем и партнёрами во время заданий.










Использование критериев для обоснования своего суждения.


Работа в группе. Нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учета интересов.


Умение точно и полно выражать свои мысли.

















































Владение устной речи.




















Умение точно выражать свои мысли.







































15