Урок алгебры в 7классе «Свойства степени с натуральным показателем».

Урок алгебры в 7классе «Свойства степени с натуральным показателем».
Учитель Исаева Елена Дмитриевна

Цели урока:
- Обеспечить применение учащимися теоретических знаний о степени, понятий: «степень числа а с натуральным показателем», «основание и показатель степени», «возведение числа в степень», «правила умножения и деления степеней с одинаковым основаниями», «правила возведения в степень произведения и степени» при выполнении практических заданий.
- Создать условия для формирования умения находить значения выражений.
- Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в
стандартной и изменённой ситуации.
- Создать условия для развития логического мышления, активности, памяти и внимания.
- Создать условия для воспитания культуры общения, аккуратности, организованности, интереса к предмету
Оборудование: интерактивная доска, карточки, «Сборник тестовых заданий», опорные конспекты, кроссворд.
На доске записать слова:
« Да, путь познаний не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет!»
И я желаю вам успехов и удач на пути познания!

Ход урока.
1. Организовать момент: Психологическая минутка.
Здравствуйте, ребята! На партах у вас талисманчики хорошего настроения! Итак, плохое настроение и лень умножим на нуль! Умножим и результат отметим на своих тематичках (начало урока). В конце урока так же отметите своё настроение. Надеюсь, что ваше хорошее настроение сохранится в течение всего урока.
2. Сообщить тему урока. Вместе с учащимися сформулировать цели урока.
1.Один ученик выполняет задания на преобразование выражений, содержащих степени. А наша с вами задача проверить, правильно ли они выполнены:
1) 3 3 3 3=43;
2) 81=8;
3) 00=1;
4) 310 : 32=38;
5) 52 53=105
6) (2а)5=2а5
7) (х2)3=х6
В это время на доске ученик выполняет задание ( один ученик на месте выполняет это же задание ), а затем все вместе проверяем.
Задание. Найдите значение выражения: 516 316 1514

2. Ребята! А знаете ли вы кто ввёл символ аn для обозначения степени? Чтобы узнать, имя этого учёного мы с вами выполним следующие упражнения (использовать интерактивную доску, копирку, листы.)

1 вариант
2 вариант

Выполните действия.

1. (а3)2 а4
1. (х4) 3 х5

2. х12 : (х2)3
2. а8 : (а2) 3

3. -5 32
3. (-4 2)2

4. (-2)7 : (-2)4
4. (-3)6 : (-3)4

5. (-2а5в2)2
5. (-2ху4)3

6. 78 70
_________
7 75
6. 319 3
______
30 317



45 М -46
27 Т 49
а2 Е х6

9 А -8
а10 Д х17
4а10в4 Р -8х3у12

а24 И х60
-45 К 64


Исторический экскурс. Сообщение учащегося о Р.Декарте. (Презентация)

Применение знаний и способов действий.

1. Решите уравнение:
106х =1000
2. Замените * таким выражением, чтобы выполнялось равенство:
1) (а3 а)3 : * = а6;
2) (а4)3 : * = -а15;

Физкультминутка.

3. Сократите дробь:

521 + 521 + 521 + 521 + 521
_________________________________________
524
4. В древней индии была такая легенда. Стоит камень размером в кубический километр, в миллион раз твёрже алмаза. Один раз в миллион лет к нему прилетает птичка и трётся клювом о камень. В конце концов, в результате этого камень износится. Как вы думаете, сколько лет понадобится для того, чтобы камень износился до основания?
Ответ: Вычисления математиков показывают, что для этого понадобится 1035 лет. Легенда даёт возможность представить громадность числа 1035.

5. Кроссворд (учащиеся работают в парах. Проверка слайд)

Проверка знаний. Самостоятельная работа ( тестовые задания ).
1 вариант – стр. 20.
2 вариант – стр. 21.

Д/З. К.в 1-7 на стр. 89, составить кроссворд (по желанию)

Итог урока. Рефлексия.

К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай,
Умножай, дели, в степень возводи, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай!





15