Урок русского языка 2 класс с применением структур Сингапурской методики


Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Класс: 2 «В»
Предмет: русский язык
Учитель: Шулаева Татьяна Николаевна
Цель: Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Тип урока: закрепление и обобщение
Оборудование: учебник, листочки
Ход урока.
Время Деятельность учителя Деятельность учеников Принципы
BBL Развитие культуры мышления
1 мин.
2мин.
10 мин
2 мин
20мин
1мин
1мин
1мин
1 мин
6мин Орг. Момент
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в нашем уютном кабинете. Партнеры по плечу! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Партнеры по лицу! Улыбнитесь друг другу.
Проверьте все ли у вас готово к уроку. Я очень верю вас и наш урок пройдет очень интересно
Минутка чистописания
Актуализация знаний
- орфографическая минутка
На какие группы делятся все согласные?
Как обозначается мягкость согласных на письме?
Я читаю предложения, а вы выписываете только те слова, в которых мягкость согласных обозначается буквой ь.
Пришла поздняя осень.
Был теплый летний день.
Лева и Петя идут гулять.
Из школы шли мальчики и девочка.
Дети слепили снежную крепость.
Проверим, какие слова записали.
СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ
Встаньте те, кто получил 5.4. 3. Молодцы!
Подчеркните слова , которые нельзя переносить.
Проверка. Структура
ТЭЙК ОФ- ТАЧ ДАУН
Разделите вертикальной чертой слова для переноса. Проверка. Самооценка.
Сколько в каждом слове букв? Звуков?
( Отвечают с места по цепочке)
- словарная работа
Что такое одежда?
Это новое словарное слово? Запишем это слово, поставим ударение и выделим безударную гласную.
- Положите голову на парту. Закройте глаза. Представьте себя в роли одежды. А теперь.
СУБЪЕКТИВНАЯ АНАЛОГИЯ
У вас у каждого на столе есть листочки. Возьмите их. На этих листочках опишите, как вы себя чувствуете в роли одежды. Начните со слов:
Если бы я был ( была) одеждой…..
Вопросы помощники на доске.
Структура
ТАЙМД ПЭА ШЭА
Поделитесь своим ответом со своим партнером по плечу. Начинает отвечать тот, кто сидит ближе к окну.
Я вижу, все уже поделились своими ответами.
Давайте послушаем ( 2-3 ответа). Молодцы! Сколько интересных идей.
Самоопределение к деятельности
На доске стихотворение. Выпишите формы слов.
На берегу растет сосна,
А рядом с нею сосны.
Горит прекрасная звезда,
А рядом с нею звезды.
А на траве лежит роса,
А рядом с нею росы.
А по траве спешит коса,
А рядом с нею косы.
И будет мягкая трава
Душистым мягким сеном.
Сгребать ее пойдет мой дед,
Точней, пойдем мы с дедом.
Какие пары слов выписали.
Поставим ударение, выделим безударную гласную.
Какое слово является проверочным, а какое проверяемым? ( в каждой паре)
По какой теме мы сегодня будем работать на уроке.
Я хочу , чтобы вы сегодня думали, были очень внимательны и применяли бы свои знания.
5.Работа по теме урока
1)Упр.146. Прочитайте задание.
Структура
ТЭЙК ОФ- ТАЧ ДАУН
Молодцы!
6.Физминутка
2)упр.148 Работаем устно.
3)упр.147
4) На с. 96 прочитайте правило. Структура
ТАЙМД ПЭА ШЭА
5) упр.149
7. Рефлексия
Оцените свою работу !+-
8.Итог урока:
Для чего нужно уметь подбирать проверочное слово?
Как узнать какую гласную нужно писать на месте безударного гласного?
9.Д.з.. Запишите в дневник с.96 правило, упр151
Чтобы получить подарок и завершить наш урок получите билетик на выход.
Выполняется структура «Билетик на выход»
Упр.148 Приветствуют учителя, друг друга, проверяют принадлежности, настраиваются на урок.
Дети пишут в тетради число, классная работа и соединение букв.
Дети работают в тетрадях.
Дети меняются тетрадями. Сверка с образцом с доски. Взаимооценка.
Дети в тетради работают.
Дети работают на листочках
Дети читают с места .Устные ответы детей. Дети называют пары
Дети работают по цепочке.
Дети работают в тетрадях.
Дети читают.
Дети работают в тетрадях.
Проверяют. Оценивают себя. Дети отвечают на вопросы.
На полях в тетради дети оценивают себя. ( !+-)Ответы детей.
Дети выполняют работу , сдают и выходят из кабинета. Желание учащихся
( вовлечение учащихся в учебный процесс, выстраивая положительные взаимоотношения с ними)
Подача материала
( Модель 10-80-10)
Точность
Взаимодействия и отношения
( мотивация учащихся)
Время ( выделение достаточного количества времени для выявления предыдущих знаний учащихся
Язык
Возможности
Ожидание
Документирование
Окружающая среда
Аргументированное рассуждение