Конспект урока по литературному чтению с использованием сингапурских обучающих структур

Класс: 2
Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке. Много захочешь – последнее потеряешь. Чему учит сказка?
Цели: научить определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность.
Планируемые достижения:
Знания: определять главную мысль и героев произведения.
Умения: читать выразительно произведение вслух.
Метапредметные: смысловое чтение извлечение необходимой информации; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение высказывания.

Ход урока.

1.Орг.момент
-Давайте поприветствуем своих партнеров по плечу – улыбнемся им, партнеров по лицу – протянем им руки.
2. Актуализация знаний.
Развитие дикции: работа со скороговоркой.

ЩУКА ДОБРАЯ БЫЛА,
ДРУЖБУ С РЫБАМИ ВЕЛА.
ИЗ МОРСКОЙ КАПУСТЫ ЩЕЙ
ЩУКА НАВАРИЛА,
ОКУНЬКОВ, БЫЧКОВ, ЛЕЩЕЙ
ЩАМИ УГОСТИЛА.
-Какие звуки помогает научиться правильно произносить эта скороговорка?
-Прочитайте скороговорку самостоятельно.
-Сейчас вам предстоит работа в группах. Прочитайте её самостоятельно, затем каждый произнесет скороговорку быстро своей группе.
-Задача группы – выбрать представителя для произнесения скороговорки вслух. РАУНД РОБИН.
3. Сообщение темы и цели урока.
Давайте, вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке.
Сегодня на уроке мы продолжим работать над сказкой.

4. Работа со сказкой. Анализ сказочных примет.
- Давайте, ребята, докажем, что это произведение – сказка. А для этого найдём все сказочные приметы в «Сказке о рыбаке и рыбке».
ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС
Заполните таблицу, время выполнения - 2 мин.
(Зачин «Жил старик со своею старухой», троекратный повтор (три раза старик закидывал невод), сказочный герой – золотая рыбка, « жили тридцать лет и три года» - магическое число лет, чудеса (рыбка говорит), поучительный характер сказки «Поделом тебе, невежа, наука: Не садися не в свои сани»).
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН
Один из стола отвечает
Характеристика героев – персонажей сказки
- Назовите главных героев сказки.
- Давайте попробуем охарактеризовать старика и старуху.
(карточки со словами:
старик, доброта, старуха, скромность, послушание, корысть, скромность, жестокость, смирение, ворчливость, искренность, бескорыстность, жадность, скупость, вежливость, отзывчивость).
СОРТ КАРДС
Распределите карточки по категориям старик и старуху.
- Почему вы так считаете?
- Докажите словами из текста.
- Что же требует старуха от золотой рыбки, посылая старика к морю?
( корыто, избу, желание «быть столбовой дворянкой», «быть вольною царицей», «быть владычицей морскою, чтобы жить в Окияне-море, чтоб служила мне рыбка золотая и была б у меня на посылках»)
5. Физкультминутка под музыку: МИКС-ПЭА-ШЭА- ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Музыка останавливается - ученики образуют пары. Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга. Учитель задает вопрос и дает 10 сек. на размышление. Ученики делятся своими мнениями с партнерами, благодарят.
Игра «Хорошо – плохо».
- Старуха стремится к большей власти – это хорошо. Почему?
Хорошо, когда есть стремление достичь большего.
- Это плохо. Почему? Плохо, когда всё получаешь в готовом виде, за счёт других, сам не прикладывая никаких усилий. Тогда ты не ценишь того, что имеешь.
- Старик добрый и покорный – это хорошо. Почему?
- Это плохо. Почему?
6. Работа с иллюстрациями.
(На экране даны иллюстраций с изображением моря в разных состояниях)
- Рассмотрите данные рисунки.
- Что на них изображено?
- Везде ли море одинаково? Почему?
( Природа по-своему тоже реагирует на требования старухи)
ТАЙМ- ПЭА-ШЭА Партнеры по плечу должны обсудить этот вопрос в течении 3 минут и дать развернутый ответ.
7. Работа с пословицами.
- Ребята, для вас золотая рыбка приготовила необычные пословицы. (РАУНД РОБИН- предлагается использовать карточки – работа в группе: № 1-читает пословицу в группе, №2 –объясняет смысл в группе №3-объсняет подходит ли для сказки , №4-объясняет смысл для всего класса Приложение 2.
1. Жадность последнего ума лишает.
2. За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.

- Объясните смысл каждой пословицы.

8. Рефлексия
Я на сегодняшнем уроке узнал
Сегодня я сумел
На этом уроке я похвалил бы себя

9. Итог.
Что вам было особенно интересно?
Что вы изучали на уроке?