Технология построения адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ


Технология построения адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ Разработали:Покидышева И.И.Гольман Н.И. Методические рекомендации к составлению адаптированной программы для ребенка с ОВЗ адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; Нормативная база «….Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида….» «…Создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в случае их пребывания в учреждении…» Нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 распространяются на все дошкольные учреждения, независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности 1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Глава 11. Статья 79. 2. СанПиН 2.4.1.3049-13", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 Структура адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (основные компоненты) Титульный лист Пояснительная записка Учебный план Содержание программы Воспитательный компонент Коррекционный компонент Образовательный компонент Заключение и рекомендации наименование образовательного учреждения; назначение программы; срок реализации;адресность программы;гриф утверждения руководителем;согласование с родителями Титульный лист Пояснительная записка наименование учреждения; назначение программы; срок реализации;краткая психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ;согласование с родителями Учебный план варьирование внутри содержания индивидуальной программы путем усиления отдельных тем, разделов программы «Академический» компонент Рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как усвоенные знания и умения, которые позволяют продолжить образование в соответствии с возможностями ребенка и его желанием и которые служат основой для социального развития и личностной самореализации и направлены на обеспечение развития отношений с окружением в настоящем. Компонент «жизненной» компетенции Овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку с ОВЗ в обыденной жизни. При этом движущей силой развития ее становится также опережающая наличные возможности ребенка интеграция в более сложное социальное окружение. Содержание программы Образовательные области  социально‑коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно‑эстетическое развитие; физическое развитие. обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики;заключение по реализации АОП Заключение и рекомендации Спасибо за внимание!