КТП 5 класс Домогацких


Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс
№п/пДата проведения Тема урока Характеристиака деятельности учащихся. Практические работы Формируемые УУД Работа с одареннымиРабота с ОВЗ
предметные метапредметныеличностные I. Наука география (2ч) 1 7.09,8.09 Что такое география П.Р №1 Составление схемы наук о природе Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии. Знать основные правила работы в кабинете географии Умение работать с текстом, выделять в нем главное Учебно –познавательный интерес к географии Олимпиадные задания Работа с доп. Текстом
2 14.09,15.09 Методы географических исследований. Обобщение и контроль по теме раздела. П.Р.№2. Составление описания учебного кабинета географии.П.Р.№3. Организация наблюдений за погодой. Давать определение понятию картография. Называть методы географичес-ких исследований. Выявлять источники географичес-ких знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с КИМи по географии Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний Олимпиадные задания II Земля и ее изображение (5 ч)
3 21.09,22.09 От плоской Земли к земному шару Работа с таблицей Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательст-ва шарообраз-ности Земли Умение работать с различными источниками информа-ции, струк-турировать учебный материал Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли Кроссворд " Форма Земли" Сообщения
4 28.09,29.09 Форма, размеры и движения Земли. Работа с текстом параграфа. Уметь давать определение понятиям с и давать комментари и явлениям суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли; Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений. Знать, кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации Понимание влияния движений земли на протекание природных явлений Изготовление модели Земли зарисовать рис. 10
5 6.10,7.10 Глобус и карта. П.Р.№4 Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия Осознание многообразия видов изображения земной поверхности Задание от теории к практике №1 составление плана кабинета географии
6 12.10.13.10 Ориентирование на местности. П.Р.№5 Определение с помощью компаса сторон горизонта. Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним Умение работать с измеритель-ными приборами Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека Определение азимута определение сторон горизонта
7 19.10,20.10 Урок обобщения и контроля по теме: «Земля и ее изображение». Тест. Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными КИМиВыделять существенные признаки и особенности географичес-ких объектов и явлений по теме раздела. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географичес-кой карты и плана местности, географичес-кие следствия вращений Земли. Определять отличитель-ные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане, стороны горизонта Умение работать с различными КИМиПонимание роли и значения географичес-ких знаний III История географических открытий (14 ч)
8 26.10,27.10 По следам путешественников каменного века Работа с текстом параграфа. Работа с картой Объяснять результаты выдающихся географичес-ких открытий и путешест-вий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презентации Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле Сообщение "Тур Хейердал" работа с картой
9 9.11,10.11 Путешественники древности Работа с картой. Опорный конспект Выявлять причины и следствия географичес-ких путешествий и открытий, умение работать с картографи-ческими источниками географичес-кой информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географичес-кой науки в древности. Объяснять причины. Следствия и ход путешествия ПифеяУмение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле Работа в ккРабота с атласом
10 16.11,17.11 Путешествия морских народов Составление плпна параграфа Объяснять результаты выдающихся географичес-ких открытий и путешествий на развитие географичес-ких знаний. Определять причины и следствия географичес-ких путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать географичес-кие открытия, совершенные викингами. Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии. Объяснять, почему викингов не считают первооткры-вателями Америки Ставить учебную задачу под руководст-вом учителя. Планировать свою деятель-ность под руководст-вом учителя. Выявлять причинно-следствен-ные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслуши-вать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле Составление описания природы острова Гренландия работа с картой
11 23.11,24.11 Первые европейцы на краю Азии Работа с текстом, картой Объяснять результаты выдающихся географичес-ких открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географичес-ких знаний. Определять причины и следствия географичес-ких путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай Ставить учебную задачу под руководст-вом учителя. Планировать свою деятель-ность под руководст-вом учителя. Выявлять причинно-следствен-ные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслуши-вать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле Используя ключевые слова составить рассказ о жизни и путешествии Марко Поло работа с кк12 30.11,1.12 «Хождение за три моря». Работа с текстом, картой. Формирование представлений о вкладе русских путешествен-ников в изучении регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина Объяснять результаты выдающихся географичес-ких открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географичес-ких знаний. Определять причины и следствия географичес-ких путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием Афанасия Никитина в Индию Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презентации Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле Олимпиадные задания работа с картой
13 7.12,8.12 Морской путь в Индию. Проанализировать содержание параграфа и ответить на вопрос: «Можно ли считать принца Генриха Мореплавателя первооткрывателем морского пути в Индию?» Объяснять результаты выдающихся географичес-ких открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географичес-ких знаний. Определять причины и следствия географичес-ких путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презентации Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле Кроссворд "Морские путешественники" Сообщения
14 14.12,15.12 Открытие Америки. Работа с текстом, картами атласа. Используя карты атласа , найти и выписать в тетрадь географические объекты, названные в честь Христофора Колумба Объяснять результаты выдающихся географичес-ких открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географичес-ких знаний. Определять причины и следствия географичес-ких путешествий и открытий . Определять и наносить на карту маршруты путешествий Христофора Колумба. Формулиро-вать вывод о значении открытия Америки. Составлять описание жизни и деятельности Христофора Колумба и Америго Веспуччи. Объяснять, чем индейцы отличаются от индийцев Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презентации Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле По картам атласа определить, какой океан пересек Христофор Колумб во время своего путешествия в поисках западного пути в Индию? Работа с картой
15 21.12,22,12 Первое кругосветное плавание П.Р.№ 6 Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов. Объяснять результаты выдающихся географичес-ких открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географичес-ких знаний. Определять причины и следствия географичес-ких путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Наносить на к/к маршрут путешествия экспедиции фернана Магеллана и Хуана Себастьяна Элькано. Определять приоритет совершения первого кругосветного путешествия. Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презентации Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле Олимпиадные задания работа с картой
16 28.12,29.12 Открытие Южного материка Работа с текстом и рис. Параграфа. Формирование представлений об открытии Австралии Объяснять результаты выдающихся географичес-ких открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географичес-ких знаний. Определять причины и следствия географичес-ких путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулиро-вать высказывания о причинах использования названия «Неизвестная Южная Земля». Объяснять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землей. Составлять описание Австралии и особенностей животного мира материка. Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презентации Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле По картам атласа определить особенности неизвестного материка во времена Джеймса Кука 17 Поиски Южной земли продолжаются Работа с текстом, картами атласа. Используя карты атласа , найти и выписать в тетрадь географические объекты, открытве Дж. Куком Объяснять результаты выдающихся географичес-ких открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географичес-ких знаний. Определять причины и следствия географичес-ких путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Джеймса Кука. Объяснять причины невозможнос-ти достижения Антарктиды Джеймсом Куком. Формулиро-вать высказывания о целях и ходе экспедиций Джеймса Кука Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презентации Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле Кроссворд "Материк наоборот" Работа с картой
18 Русские путешественники П.Р.№7 Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира». Объяснять результаты выдающихся географичес-ких открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географичес-ких знаний. Определять причины и следствия географичес-ких путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности Семена Дежнева, Витуса Беринга и Алексея ЧириковаУмение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презента-ции. Преобразо-вывать текстовую информа-цию в табличную форму.Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле Работа с ккРабота с картой
19 Вокруг света под русским флагом Нанести на контурную карту Антарктиды путь экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева Объяснять результаты выдающихся географичес-ких открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географичес-ких знаний. Определять причины и следствия географичес-ких путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштер-на, Фадея Беллинсгаузе-на, Михаила Лазарева Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презента-ции. Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле Презентация "Русская Антарктика" Сообщения
20 Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМиОбъяснять результаты выдающихся географичес-ких открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географичес-ких знаний. Определять причины и следствия географичес-ких путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Умение работать с различными КИМиРешение тестовых заданий 21 Урок коррекции знаний по теме раздела Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМиIV Путешествие по планете Земля (10 ч)
22 Мировой океан и его части. Работа с текстом, картами атласа Объяснять географичес-кие особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры поверхностных вод Мирового океана. Формулиро-вать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане. Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презента-ции. Понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей Обозначение в кк течений Работа с картой
23 Значение Мирового океана для природы и человека. П.Р.№8 Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначить на к/к материки и океаны Земли Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презента-ции. Осознание роли Мирового океана для природы и человека Презентация "Органический мир океана" Сообщения Животный мир океана
24 Путешествие по Евразии Работа с текстом, картами атласа Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на к/к государства. Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презента-ции. Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка Работа в контурной карте –нанести крупные государства. Сообщения "Природные и культурные объекты Евразии"
25 Путешествие по Африке Работа с текстом, картами атласа Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географичес-кие объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презента-ции. Преобразо-вывать текстовую информа-цию в табличную форму.Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка Заполнить таблицу по живым организмам, Презентация "Народы Африки" Сообщения "Природные и культурные объекты Африки"
26 Путешествие по Северной Америке Работа с текстом, картами атласа Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Северной Америки Объяснять особенности природы и населения С.Америки. Определять специфику природы и населения С.Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на к/к государства Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презента-ции. Понимание специфических черт природы и населения С.Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка Презентация "Народы Северной Америки, Природные памятники"" Сообщения "Природные и культурные объекты Северной Америки"
27 Путешествие по Южной Америке Работа с текстом, картами атласа П.Р.№9 Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка. Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки Объяснять особенности природы и населения Ю.Америки. Определять специфику природы и населения Ю.Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на к/к государства Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презента-ции. Понимание специфических черт природы и населения Ю.Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка Презентация "Народы Южной Америки, Природные памятники"" Сообщения "Природные и культурные объекты Южной Америки"
28 Путешествие по Австралии. Работа с текстом, картами атласа Обозначить на контурной карте природные географические объекты. Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Австралии. Объяснять особенности природы и населения Ю.Америки. Определять специфику природы и населения Ю.Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на к/к природные географические объекты Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презента-ции. Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка Кроссворд "Австралия" Сообщения "Природные и культурные объекты Австралии"
29 Путешествие по Антарктиде Работа с текстом ответы на вопросы с.142.Обозначить на контурной карте природные географические объекты Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды Объяснять особенности природы и населения Антарктиды. Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презента-ции. Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка Выписать названия научно-исследовательских станций Сообщения
30 Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМиОбъяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географичес-кие объекты Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презента-ции. Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка. 31 Урок коррекции знаний по теме раздела Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМиV Природа Земли (3 ч)
32 Что такое природа. П.Р.№10 Организация фенологических наблюдений в природе Работа с текстом Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструмен-тальные) Умение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презента-ции. Проводить наблюдения(в том числе инструмен-тальные) Понимание специфических черт природы и видового разнообразия природных объектов олимпиадные задания Составить список объектов природы, окружающих вас в школе, дома, на улице
33 Оболочки Земли. Обобщение и контроль по теме раздела. Формирование первичных представлений об оболочках Земли. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМиОбъяснять особенности оболочек Земли, специфику ГО. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с КИМиУмение работать с различными источниками информа-ции, выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, готовить сообщения и презента-ции. Понимание специфических черт оболочек Земли. олимпиадные задания 34 Урок итогового контроля по курсу Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМи