Планирование на 2015-2017 учебный год План саморазвития


Начало формы
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов ГБОУ «Пестречинская школа-интернат для детей с ОВЗ »
Закировой Альбины Раилевны.
Дата рождения: 08.04.1978г
1. Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Казанский педагогический колледж 1998 г
Специальность по диплому: преподавание в начальных классах, татарский язык.
2. Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Казанский государственный педагогический университет 2001 г
Специальность по диплому: учитель татарского языка и литературы.
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Дата назначения на должность: 01.09.2005г
Общий стаж трудовой деятельности: 18 лет
Педагогический стаж: 18 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: 1 категория, 11.12.2012г
Методическая тема: «Изучение и корректировка межличностных отношений учащихся с применением проектного подхода в воспитании».
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Основные направления самообразования:
 Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
Охрана здоровья,
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
Правовое.
Эстетическое (гуманитарное),
Социальное (участие в жизни социума микрорайона).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концертыФормы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план
Групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей предметников, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета.
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках технологии.
Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
Участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
Умение оказать практическую помощь коллегам.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
сборника предметных кроссвордов,
пакета административной документации методического предметного объединения,
пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
базы данных методик обучения,
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
ПЛАН

Разделы плана
Содержание деятельности
Форма
результатов
1. Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям Конспекты
Памятки
Рекомендации.
2
Разработка программно-методического обеспечения
а) научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. Программы и
учебно-тематические
планы.
3
Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Применение компьютерных программ и ТСО (компьютер).
2. Разработка пакета
материала в электронном виде.
Конспекты
уроков.
Методико-дидактические
материалы.
4
Участие в методических школьном объединении, в жизни школы
1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы, района
2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом
3. Общение с коллегами в школе, районе Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
5
Самообобщениеопыта
1. Разработка конспектов уроков
2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
4.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах Комплекты методико-дидактических электронных материалов
6
Повышение квалификации по математике
1. Посещение уроков своих коллег.
4. Прохождение курсов повышения квалификации. Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение ФГОС начального общего образования.Курсы повышения  квалификации учителей.Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов 
Практический Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».Проведение открытых уроков.Участие в олимпиадах, конкурсах.
Методическое
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся начальных
классов.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .
3. Принимать активное участие в работе МО учителей начальных классов.
4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы учителей школы, района и др.регионов через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
Информационно-коммуникативное
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.
3. Создать электронную почту. Учительский сайт для контакта с единомышленниками.
Обобщающий Подведение итоговОформление результатов работы Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.Консультативная помощь учителям и учащимся.
Изучение методической литературы по теме.
Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.- Новая школа, 1992 г.
В. И. Ковалько. «Здоровьесберегающие технологии 1-4 классы. Москва «ВАКО», 2004 г.
Образовательные здоровьесберегающие технологии. ( Опыт работы МО учителей начальных классов)
Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья 1-4 классы. – Москва «ВАКО», 2005 г.
Урок здоровья: здоровьесберегающие технологии (конспекты уроков для начальной школы).
В. И. Ковалько «Школа физминуток» (двигательный режим учащихся, физкультминутки на разных уроках, подвижные игры, оздоровительные упражнения).
Использование ИКТ в обучении и воспитании.
Джуди Галенс, Ненси Пир «Книга ответов для почемучки»
Практический, методический материал, накопленный по теме.
М.Макаров «Чтобы школьники росли здоровыми» Ж: «Воспитание школьников» № 1, 2005 г.
Е. П. Митина «Здоровьесберегающие технологии: сегодня и завтра.» Ж: «Начальная школа» - № 6, 2006 г.
Ф. Г. Мухаметова «Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно – развивающего обучения» Ж: «Начальная школа» № 8, 2006 г.
Л. А. Шевченко « От охраны здоровья, к успеху в учёбе». Ж: «Начальная школа» № 8, 2006 г.
Пользование интернетом.
Посещение районной библиотеки.
Практические меры по повышению методического уровня.
Провести тестирование удовлетворённости родителями работой образовательного учреждения»
Посещение открытых уроков в рамках МО школы с целью повышения пед. мастерства.
Взаимопосещение уроков.
Посещение самоподготовки во 2 кл. у воспитателя ГПД Метёлкиной Т.А.
Проведение открытого урока в рамках районного МО.
Участие в заседаниях пед. советов, школьных и районных МО, семинарах.
Посещение школьной и районной библиотеки.
Консультации у школьного психолога Коробейниковой Г. И. на тему «Этика и психология взаимоотношений», у соц. педагога Лебедевой Е. А. на тему: «Воспитание детей в приёмной семье»
Подготовить отчёт по самообразованию.
Повышение общеобразовательного уровня.
В. П. Кащенко «Педагогическая коррекция» М. «Просвещение» 1994 г.
В. В. Воронкова «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. М. «Просвещение», 1984 г
Т. И. Пороцкая «Работа воспитателя вспомогательной школы» М. Просвещение, 1984 г.
Е. Д. Худенко «Организация воспитательной работы в спец (коррекц.) школе – интернате» М.А.Р.Т.И 2005 г.
Е. Е. Дмитриева «Проблемы детей» М.А.Р.Т.И 2005 г.
И. В. Дубровина «Психокорекционная и развивающая работа с детьми»
Т. В. Власов, М. С. Повзнер «О детях с отклонениями в развитии»
И. Т. Федоренко «Зрительные диктанты»
Г. Т. Щёкина «Развивающее обучение в начальной школе».
И. Г. Савельева «Коррекционно – развивающее обучение»
Ь. Г. Ермолаева «Современный урок (анализ, тенденции, возможности).
Чтение газет и журналов.
Обобщение и оформление полученных результатов.
*  Диагностика ЗУНов.
     *  Использование на уроках ЗСТ:
-  валеологических пауз;
- дыхательной гимнастики;
- самомассажа;
- упражнений, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности;
- игровых методов психокоррекции.
     *  Учёт индивидуальных способностей и особенностей ребёнка.
*  Оформление мониторинга качества знаний по предметам.
*  Проведение комплексного психологического обследования по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
*  Оформление диагностики ВПФ.
* Проведение и оформление диагностики по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Изучение литературы по работе с семьёй.
Н. И. Дереклеева «Родительские собрания в 1-11 классах».
Н. Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьёй»
А. О. Пинт «Это вам, родители»
Н. П. Спицин «Профилактика детской беспризорности» журнал «Начальная школа» № 4, 2003 г.
О. А. Куренко «Счастливая семья. Какая она?» Журнал «Начальная школа» № 4, 2002 г.
М. И. Буяков «Ребёнок из неблагополучной семьи».
Н. Ф. Виноградова «О Работе с семьёй».
Караковский «Воспитание детей в неполной семье».
Е. Ф. Пащук «Ищу контакта с родителями».
М. А. Давыдова «Мама, папа, занимайтесь со мной».