Презентация на тему Экспертно-диагностическое обследование родителей (2 класс)


Экспертно – диагностическое обследование родителей 2 класса Классный руководитель: Гатиятуллина Марина Раисовна Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Если родители с первых дней рождения ребенка уделяют ему должное внимание, формируют у него творческие способности и познавательные интересы, то они являются для ребенка авторитетом. А.С. Макаренко писал, что воспитывает всё: вещи, явления, но, прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. При поступлении ребенка в школу он будет лучше учиться и чувствовать себя более комфортно, если родители и педагоги станут союзниками. Совместная деятельность родителей и педагогов позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Современные семьи развиваются в новых условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных семей и семей имеющего одного ребенка. Поэтому в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только при условии партнерских отношений между педагогами и родителями можно успешно решать проблему развития личности школьника. Родители должны стремиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Опора на знания, которые уже сформированы, должна стать одной из основ, что создает предпосылки для успешной деятельности детей при обучении в школе. Работа с родителями осуществляется в 3 этапа:. 1 этап – ежегодно в начале учебного года проводим обследование родительского контингента образовательного учреждения и анализируем его состав 2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана: трудности в адаптации, агрессивность, страхи, проблемы общения со сверстниками, не усвоение программы и другие. 3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год. Активный курс на создание единого пространства развития ребёнка должны поддерживать как школа, так и семья. Социально – психологический уровень семьиНа сегодняшний день мы сталкиваемся с тем, что контингент не только детей, но и родителей очень неоднороден. Поэтому следует тщательно выбирать формы работы с родителями. Для успешного выбора необходимо определить социально – психологический уровень семьи. Для каждой уровневой группировки следует подбирать свои определенные формы работы I – высший уровень Высшее образование обоих родителей Высокий культурный уровень Здоровый микроклимат в семье Оптимальное физическое здоровье У родителей, относящихся к I уровню (это 25 % от общего числа ) наблюдается высокий уровень мотивации. Они адекватно воспринимают состояние ребенка; понимают важность коррекционной работы; инициативны в плане сотрудничества. Продуктивно используют рекомендации педагога. II – Хороший уровень.Возможно среднее образование у одного из родителей. Удовлетворительный культурный уровень семьи. У родителей относящихся ко II уровню (это 37 % от общего числа ) наблюдаем средний уровень мотивационной заинтересованности, не отрицают необходимость сотрудничества, но при минимальных затратах и участии. III –Удовлетворительный уровеньВстречаются вредные привычки у одного из родителей. У родителей относящихся к III уровню (это 25 % от общего числа ) видим низкий уровень мотивации; неадекватное восприятие проблем ребенка; замечание педагога родителями не воспринимается, т.к. они убеждены в правильности своих методов воспитания. IV – Неудовлетворительный уровеньВоспитание в семье не соответствует норме Состояние физического здоровья оптимальное У родителей относящихся к IV уровню (это 13 % от общего числа ) видим очень низкий уровень мотивации; неадекватное восприятие проблем ребенка; не восприятие замечаний педагога, т.к. практически не участвуют в «жизни» ребенка. Изучение семьи позволяет педагогу ближе познакомиться с учеником, понять стиль жизни семьи, её уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. Спасибо за внимание!