Урок математики 3 класс. «Закрепление изученных тем. Деление суммы на число и деление двузначного числа на однозначное»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Курская область Медвенский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПАНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
307032, Курская область, Медвенский район, с.1-е Панино,3 Ател.: 8 (47146) 4-41-69, адрес
электронной почты: panino41169@yandex.ruУрок по математике
3 класс УМК «Школа России»
Тема: «Закрепление изученных тем. Деление суммы на число и деление двузначного числа на однозначное».
Подготовила и провела: Бончукова Лариса Юрьевна, учитель 1 квалификационной категории
учитель начальных классов
Закрепление изученных тем.
(Деление суммы на число и деление двузначного числа на однозначное.)
Цели: закреплять прием деления суммы на число, прием деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы умножения и деления двузначного числа на однозначное; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
- Начнем наш урок, как обычно, с повторения. Сегодня оно пойдет в виде разминочного блицтурнира.
Открываем тетрадь. Число записываем. Поставили номер задания. Оно у нас первое (№1). Математический диктант:
1. Запишите самое большое однозначное число. (9)
2. Число 35 уменьшите на 20. (35-20=15)
3. Число 17 увеличьте на 40. (17+40=57)
4. Чему равна сумма чисел 26 и 30? 26+30=56
5. Чему равна разность чисел 89 и 16? 89-16=73
6. На сколько 30 меньше 85? 85-30=55
7. 1 слагаемое 41, второе слагаемое 29, сумма? 41+29=70
8. Уменьшите 70 на 4. 70-4=66
9. 1 множитель 16, второй 3, произведение? 16*3 = 48
10. Тетрадь в линию стоит 40 копеек, а в клетку на 5 копеек дороже.
Сколько заплатили за обе тетради? 40+45=85 копеек
Ставим задание №2 - Ребята, я буду читать задачу, а вы записываете только пример и решаете его. Пояснения не пишем, ответ не пишем. Впрочем, как мы раньше уже делали.
Оформляем первый столбик:
На полке лежало 20 книг со сказками и 10 книг со стихами. Во сколько раз больше книг со сказками, чем со стихами лежало на полке?
Длина полоски 16 см. Найдите 1/8 часть полоски.
Площадь прямоугольника 28 см². Длина – 4 см. Найдите ширину.
- Оформляем второй столбик. Отсчитайте 3 клеточки вправо.
Аналогичная работа. Я читаю задание, а вы составляете пример и решаете его.
Во сколько раз 52 больше, чем 4?
Во сколько раз 96 больше, чем 6?
Во сколько раз 11 меньше, чем 77?
Проверка (осуществляется фронтально).
20:10=2            52:4=13
16:8=2              96:6=16
28:4=7             77:11=7
- Молодцы. У кого точно так же? (Поднимают руки). Хорошо. Кто не сделал ни одной ошибки, оцените себя, поставив на полях карандашом «+». У кого ошибки есть, те не расстраивайтесь, впредь  будьте внимательней.
Пишем задача:
Жители острова собрали 75 кокосов  и решили съедать по 5 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит этих кокосов?
75:5=15( дн) – хватит кокосов
Ответ: на 15 дней.
Задача №2 «Одна обезьяна съела за день 20 бананов, а другая – 21 банан. Сколько бананов съедят обе обезьяны за два дня?»
- Прочитайте задачу.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что узнаем сначала? Потом?
- Что вы можете сказать о решении задачи? (После этого дети должны заметить, что задачу можно решить двумя разными способами).
I способ:
1) 20 + 21 = 41 (б.) – 2 обезьяны за 1 день
2) 41 · 2 = 82 (б.) – всего за 2 дня
II способ:
1) 20 · 2 = 40 (б.) – 1-я обезьяна за 2 дня
2) 21 · 2 = 42 (б.) – 2-я обезьяна за 2 дня
3) 40 + 42 = 82 (б.) – всего за 2 дня
О т в е т: 82 бананов
Физкультминутка:
Пишем № 3
Решите примеры:
75:5
81:3
58:2
96:6
№ 8 с. 15
Итог урока: - Оцените себя, как вы поработали на уроке, нарисуйте в тетради смайлик. Что он означает?
- Что показалось трудным?
-Что было легко?
- Выставление отметок.
Д/з. индивидуальная работа на листочках