Конспект по внеурочной деятельности по ИЗО на тему Италия — Венецианский карнавал 4 класс

Конспект по ИЗО на тему: «Культура европейских стран. Италия - Венецианский карнавал»
Цели и задачи:

Знакомство с историей возникновения карнавала.
Ознакомление с дизайном маскарадных костюмов.
Создание условий для развитие творческих способностей учащихся.
Закрепление знаний о композиции, цветоведении, методах работы с художественными материалами (карандаш, фломастеры, краски).
Развитие художественных умений и навыков.
Развитие художественного вкуса и эстетических качеств.
Развитие фантазии ученика и вовлечение его в творческий процесс.

Оборудование:
Учителю:
Образцы рисунков маскарадных костюмов и масок.
Шаблоны фигуры человека и костюмов.
Презентация.
Мультимедиа.
Аудио записи с музыкой и ритмами Венеции прошлых веков.
Ученику:
Инструменты (краски, карандаши, фломастеры).
Лист формата А 4.

Оформление доски:
Рисунки с изображением одежды и масок в стиле разных эпох.
Специальные термины, используемые на уроке (карнавал, дизайн, маскарад).
Головоломка
Ход урока
Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте их.
2. Вступительная беседа.
Учитель: Сегодня мы с вами совершим экскурсию в страну, название которой вам нужно отгадать. Буквы этого слова спрятались под некоторыми из ваших столов. Назовите их.
Дети: Называют (на доске учитель записывает буквы).
Учитель: Составьте слово. Как называется эта страна?
Дети: Италия.
Учитель: Что вы знаете о ней?
Дети: затрудняются ответить
Учитель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы познакомимся с культурой данной страны. Италия очень красивая страна, в которой много ценностей европейской культуры. Большое количество городов (Рим, Венеция, Флоренция, Пиза, Милан) – просто настоящие музеи под открытым небом. Сегодня мы более подробно остановимся на одном из городов Италии.
3.Основная часть.
Учитель: О каком городе пойдет речь, вы узнаете сами, прочитав следующие слова.
Дизайн –создание художественно сконструированного предмета, решённого в одном стиле и удовлетворяющего определённым художественным задачам.
Карнавал – венецианский праздник. Слово происходит от итальянского «карне леваре», что переводится как «убрать мясо из меню», что напоминало о предстоящем Великом посте.
Маскарад – средневековое шествие, празднование, во время которого жители наряжались в специальные костюмы и скрывали лица под масками.
Мосты
Город стоящий на воде
Учитель: Как называется город в Италии, который стоит на воде, в котором ежегодно проводятся маскарадные карнавалы.
Дети: Дети делают предположения.
(На доске появляется тема: «Италия - Венецианский карнавал»).
Учитель: Как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: рисовать маскарадные костюмы; изображать карнавал;
Учитель: Правильно, попробуем изобразить маскарадные костюмы.
 Венеции это город, стоящий на воде, в нем большое количество мостов. Жители города передвигаются по улицам на лодках. Каждый год в Венеции на площади Сан – Марко проходит карнавал. Главными атрибутами карнавала стали костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и уравнять каждого на время празднества.
Существует множество версий первого венецианского карнавал. Самая ранняя версия относится к XI веку, когда Венеция получала по договору с Византией дома. По другой версии, первый венецианский карнавал был проведен в 998 году, когда юные жители Венеции вернули своих невест, похищенных пиратами. Третья версия гласит, что первый венецианский карнавал произошел лишь в 1162 году, в честь празднования победы Венеции в войне против патриарха Ульрико.
В то же время возникла и дожила до наших дней традиция в первый день карнавала спускать по канату над площадью Сан-Марко с колокольни механическую голубку - Коломбину, из которой сыпется конфетти. Дождь конфетти служит знаком официального начала карнавала. Сразу вслед за этим наступает время безудержного веселья. 
Карнавал длится десять дней и открывается средневековым праздником. посвященным освобождению прекрасных венецианок. Шествие проходит от дворца Сан-Пьетро до площади Сан-Марко. Заканчивается карнавал сожжением чучела и всеобщими танцами на площади Сан-Марко. На следующий день город возвращается к обычной жизни, а через год Венеция вновь на десять дней взорвётся фонтаном веселья и закружить своих гостей в бурном потоке карнавала.
4.Практическая часть
Учитель: Я предлагаю представить себя участниками карнавала и поработать дизайнерами маскарадных костюмов. (Дети получают эскизы). У вас на партах лежат эскизы костюмов и масок, не забывайте вы дизайнеры. С помощью чего вы будете передавать необычность и красоту масок и костюмов?
Дети: с помощью гуаши, фломастеров, карандашей.
Учитель: А ещё вы при помощи чего (показать ватные палочки)?
Дети: ватных палочек
Учитель: Как вы их будете использовать?
Дети: рисовать точками.
Учитель: Постарайтесь окунуться в атмосферу венецианского карнавала.
Дети приступают к рисованию. Звучит музыка венецианского карнавала. После завершения работы, рисунки вывешиваются на доску.
Учитель: Кто готов показать свою работу, прикрепите на доску. Какие чувства возникали у вас при работе?
Дети:восторга, волшебства.
5.Рефлексия
Учитель: Что вы запомнили из экскурсии по Венеции?
6.Сомооценка
Учитель: Понравился вам урок или нет?
Дети: оценивают с помощью масок «грустные и весёлые»
А теперь прошу гостей проголосовать при помощи масок (смайлики). Предоставляю слово гостям, чтобы они поделились с вами впечатлениями об увиденном на занятие.
Учитель: Всем спасибо за работу на уроке!

15