Оператор ввода, вывода и оператор присваивания


Величина – это объект, который имеет имя и значение определенного типа. Следует соблюдать следующий принцип: «Использовать величину можно лишь тогда, когда она описана и ей присвоено некоторое значение». (подробнее)Константа - это постоянная величина, значение которой не изменяется в процессе работы программы. Переменная – величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое значение по необходимости.Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается так:<имя переменной>:=<выражение>;Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной.Пример:а:=2; b:=8;S:=а+b;После выполненных последовательно данных трех команд переменная S принимает значение равное 10. ПОНЯТИЕ ПЕРЕМЕННОЙ Общий вид команды присваивания:<имя переменной>:=<выражение>;Примеры:а:=5;b:=a-2;c:=a+b; КОМАНДЫ ВЫВОДА WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке.WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.Пример:Writeln('Мне16лет');На экране появится: Мне 16 летa:=11;Writeln('Я учусь в ', а,' классе');На экране появится: Я учусь в 11 классех:=3;у:=6;Writeln(х+у,' рублей');На экране появится: 9 рублей КОМАНДЫ ВВОДА READ ( ); или READLN ( ); - считывает в перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter). Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать Enter.В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются. При работе с простыми переменными рекомендуется использовать команду Readln ( );Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.Пример: Запросить с клавиатуры значение переменной а.Write (‘a=’);Readln(а);На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры целого числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.