АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Оператор перехода, пустой оператор.

ДАТА:______
УРОК:______
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Тема урока: Оператор перехода, пустой оператор.
Цель: : Сформировать понятие об операторе перехода, пустом операторе.
Развитие у детей памяти, мышления, логического мышления. Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Методы обучения:
Наглядный.
Практический.
План – содержание урока:
1. Орг. момент:
- приветствие;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- сообщение новой темы урока, цели урока.
2. Повторение:
- проверка домашнего задания (фронтальный опрос, тест, сам .работа).
3. Основная часть:
- объяснение нового материала.
Составной оператор и пустой оператор
Составной оператор - это последовательность произвольных операторов программы, заключенная в операторные скобки - зарезервированные слова begin . . . end. Составные операторы - важный инструмент Турбо Паскаля, дающий возможность писать программы по современной технологии структурного программирования (без операторов перехода GOTO).
Язык Турбо Паскаль не накладывает никаких ограничений на характер операторов, входящих в составной оператор. Среди них могут быть и другие составные операторы - Турбо Паскаль допускает произвольную глубину их вложенности:
begin
.......
beg
·in
.......
begin
......
......
end;
...... 
end;
......
end;
Фактически, весь раздел операторов, обрамленный словами begin . . . end, представляет собой один составной оператор. Поскольку зарезервированное слово end является закрывающей операторной скобкой, оно одновременно указывает и конец предыдущего оператора, поэтому ставить перед ним символ «;» необязательно, и далее во всех примерах мы не будем этого делать. Наличие точки с запятой перед end в предыдущих примерах означало, что между последним оператором и операторной скобкой end располагается пустой оператор. Пустой оператор не содержит никаких действий, просто в программу добавляется лишняя точка с запятой. В основном пустой оператор используется для передачи управления в конец составного оператора.
Операторы повторения












4. Закрепление (практическая работа) Фронтальный опрос по пройденной теме.
5. Итог урока:
- постановка домашнего задания (стр. 93-97,83-88 к-т в рабочей тетради)
- выставление оценок;
- уборка рабочего места.




























Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515