Презентация Опыт работы социального педагога (с учетом инклюзии)


Опыт работы социального педагога (с учетом инклюзии) Термин «инклюзия» в переводе с английского языка означает «включенность». Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая людей с ограниченным здоровьем) в полном объеме участвовать в жизни коллектива в детском саду, в школе, в учреждении дополнительного образования детей, в институте.Инклюзия — это не значит просто собрать всех детей «в кучу», а наоборот, она способствует тому, чтобы каждый ученик чувствовал себя принятым, чтобы его способности и потребности учитывались и были оценены.
Суть инклюзии в том, что система обучения и воспитания подстраивается под ребенка, а не ребенок под систему. Инклюзивное образование – это признание особенностей развития ребенка и его способности к обучению, которое ведется способом, наиболее подходящим каждому ребенку.
Уровневая организация инклюзиисоциальная интеграцияпринятие ребенка семьёй, принадлежность к семье, к детскому коллективуинклюзивное образованиесредство эффективной социализации, позволяющее усвоить знания и нормы жизни в обществе социализация включение в социальную жизнь как полноправного члена общества, поиск путей самореализации с учетом возможностей



Социально-педагогическая деятельность с детьми с ОВЗ(с учетом инклюзии) осуществляется в трех направлениях:1. Средовое сопровождение2. Информационное сопровождение3. Личностное сопровождение

Средовое сопровождение состоит в том, чтобы максимально приспособить школьную среду к нуждам и потребностям детей. Создание адаптивной среды сделает учебу комфортной, позволит ученику наиболее полно самоактуализироваться.Информационное сопровождение предполагает тщательное изучение каждого ученика, наиболее полный сбор информации из различных источников, отслеживание динамики развития учеников. Вместе с тем подразумевается информационная помощь ученику, что требует индивидуального подхода, информационного обеспечения, повышения эффективности обучения и учения, применения коррекционных методик.Личностное сопровождение требует акцентирования внимания на личности ученика, создания условий для осознания учеником его личностной значимости, обеспечение возможностей для его самореализации и самоактуализации, проявления потенциальных способностей.

Этапы работы социального педагога
style.rotation Диагностический этап- социально-педагогическая диагностика- социально-психологическая диагностика - составление социального паспорта семьи

Сопроводительный этап - взаимодействие со специалистами сопровождения- взаимодействие с педагогическим коллективом- взаимодействие с семьей

Аналитический этапРасширение сферы социальных контактовФормирование микросоциума семьиЭффективность включения ребенка в школьное сообществоЭффективность включения родителей в школьное сообществоПовышение компетентности родителей в области воспитания, обучения и социализации ребенкаИзменение позиции родителя по отношению к ребенкуИзменение отношения к детям с ОВЗ в школьном сообществеИзменение «социальной политики» семьи
Таким образом, основные принципы социально-педагогической деятельности с детьми с ОВЗ: - рекомендательный характер советов сопровождающего, - приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка», - непрерывность сопровождения,- мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения: согласованная работа «команды» специалистов, проповедующих единые ценности, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов.