Презентация на тему Социальная адаптация детей-сирот, детей, оставшихся без попечени родителей, а так же лиц из их числа, обучающихся в КГА ПОЙУ Региональный железнодорожный колледж


Социальная адаптация детей-сирот, детей-оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, обучающихся в КГА ПОУ «Региональный железнодорожный колледж»Социальный педагог Ярышко Т.Н. Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог, исследующий социальное… воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей…Цель работы социального педагога- создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка, оказания ему социально-психологической помощи, а так же его защита. Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни всегда была острой государственной проблемой. Переход к самостоятельности- важный момент в жизни любого молодого человека и связан с серьёзными стрессами, так как взрослая жизнь ставит перед ним проблемы, к которым он оказался не готовым. Сама организация жизнеспособности детей в интернатных учреждениях устроена таким образом, что у них формируется только одна позиция –позиция сироты, не имеющего поддержки и одобрения в социуме. Иными словами, воспитанники детского дома, выходя за его порог, умеют «быть сиротой». Они надеются не покровительство, обладают «выученной беспомощностью», не подозревая, что можно опереться на свои собственные ресурсы. В 2013-2014уч. году из 449 учащихся обучалось 27 человек из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, что составляло 6% от общего числа;В 2014-2015 уч. году из 460 обучающихся – 30 человек данной категории, что составляло 6,5% от общего числа;На сегодняшний день 2015-2016 уч. году из 503 обучающихся – 60 человек вышеуказанной категории, что составляет 12% от общего числа студентов.Количество обучающихся –сирот в последнее время всё больше и больше поступает в колледж. На данную категорию детей и направлена, в том числе, работа социального педагога. Социальный состав КГА ПОУ «РЖДК» К содержанию социальной адаптации обучающихся , относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа относятся:1. составление и ведение социального паспорта и ведение индивидуальных карт данной категории;2. реализация мер социальной поддержки и помощи;3. социально-правовое ориентирование;4. помощь в социальной адаптации ;5. вовлечение в разнообразные формы социально- значимой деятельности;6. трудоустройство. При поступлении подробно изучаются предоставленные абитуриентами документы, осуществляется сбор недостающих документов с помощью территориальных отделов опеки и попечительства, отделов социальной защиты, Пенсионного фонда. На их основе создаётся база данных обучающихся этой категории. Собранный пакет документов находится у социального педагога, который использует его в своей работе по защите прав по вопросам жилищного, семейного, трудового, гражданского, пенсионного законодательств. подробно изучаются предоставленные абитуриентами На основании правовых документов при поступлении в образовательное учреждение обучающимся, относящимся к вышеуказанной категории предоставляется следующая материальная поддержка:ежемесячно социальная и академическая стипендии, денежная компенсация питания (зачисленным на государственное обеспечение), а так же предоставляются денежные выплаты за проезд в городском, пригородном на внутрирайонном транспорте в размере фактически понесённых расходов, подтверждённых документально;ежегодно денежная компенсация на приобретение одежды, учебной литературы и письменных принадлежностей, а так же обеспечиваются наборами медикаментов;единовременная денежная компенсация выпускникам Социально – правовое ориентированиеПроводятся соц. опросы на предмет выявления правовых тем , дни правовой грамотности, лекции, «Круглый стол», на которые приглашаются специалисты с отдела опеки и попечительства, отдела социальной защиты, инспекторы ИДН, а так же нотариус Уссурийского нотариального округа.Правовое консультирование обучающихся, относящихся к категории детей-сирот В социальной адаптации применяется программа по адаптации «Шаг за шагом», которая включает в себя занятия различных направлений-социально-бытовую, семейную, профессиональную, трудовую, вале логическую, а так же формирование своего «Я», что положительно отражается на её участниках. Ребята наиболее активно участвовали в занятиях, включающие в себя тренинги, тестирования, игры, собеседования, в которых «проживались различные ситуации. К таким занятиям относятся: « Общение и умение слушать», «Сделай выбор», «У нас будет семья», «Поиск работы – это тоже работа». На этих занятиях ребята проявляли повышенный интерес и активность в упражнениях, беседах, дискуссиях. 11111ттттт В 2014 в 2015годах закончили обучение 20 обучающихся, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, которые определились в жизни: 7 выпускников были сразу устроены на работу, 7 – призваны в ряды Российской армии, а после демобилизации трудоустроены на предприятия (профессиональная трудовая ориентации программы. Пятеро выпускников продолжают обучение в других образовательных учреждениях (правовая ориентация). Выпускница данной категории благополучно вышла замуж, находится в декретном отпуске по уходу за ребёнком (семейная ориентация программы). Вовлечение обучающихся сирот в разнообразные формы социальной значимости способствует развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга. Развивается творческая и общественная активность, способность к самопознанию и самореализации. Ребята вовлекаются в работу актива групп (староста, ред. коллегия и т. д.), совета общежития (председатель совета общежития, старосты этажей и т.д), волонтёрское движение, а так же в различные кружки секции, клубы Сценарная игра «Взятие Берлина» на территории Пей больного клуба «Форпост»Встреча с представителями совета Ветеранов локальных войн Благотворительная акция (безвозмездная передача памперсов, книжек, раскрасок, карандашей и т . д.) Детский дом №1 г. Уссурийска Театральное представление «Дорогами войны» Особое значение уделяется трудоустройству выпускников вышеуказанной категории. Перед выпуском производится опрос ребят о дальнейшем трудоустройстве. На основании пожелания выпускника проводится работа с данным предприятием о возможности дальнейшего трудоустройства.На время летних каникул предоставляется возможность трудоустроиться на предприятия города. В 2014году двое ребят ( один из категории сирот А. Токарев) работали в студенческом отряде Федеральной Сетевой компании Единой Энергетической системы в Якутии. Результаты работыВсероссийский социальный Проект «Страна талантов». Всероссийский конкурс рисунков «Наследие земли русской» - Курыгин Н. ( Диплом участника) ;IX Открытый конкурс творчества молодёжи и студентов «СОЗВЕЗДИЕ», посвящённого 70-летию Победы в ВОВ. Номинация: слайд-шоу на тему «Мы наследники Победы» - Анчугов С. (Диплом лауреата 2 степени);II Всероссийский благотворительный конкурс рисунков «И снова в сказку»: номинация «Знаменательная дата будущего года – 70 лет Великой победы»- Курыгин Н. ( Диплом участника);Премия главы Уссурийского городского округа- дважды номинирован Песенко Павел. Хочу пожелать своим коллегам успехов в нашей трудной и такой нужной работе!