Статья Технология развития критического мышления на уроках


Технология развития критического мышления на уроках.
Одной из целей государственной программы образования РК на 2011-2020 годы является повышение качества образования, обеспечение доступности качественного образования для устойчивого роста экономики. Время не стоит на месте, и мы вместе с ним идем вперед, узнавая, внедряя инновационные технологии в образовательную систему. Сейчас, очень много внимания уделяется развитию критического мышления учащихся. Структура урока модели технологии КМ (критическое мышление) состоит из 3 стадий:
I. Вызов
Деятельность учителя -  направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Деятельность учащегося - ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому материалу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы.
II. Осмысление содержания
 Деятельность учителя - направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания « старого» к «новому».
Деятельность учащихся - ученик читает текст, слушает, используя активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации.
III. Рефлексия
 Деятельность учителя - учителю следует вернуть учащихся к первоначальным записям, внести изменения, дополнения, дать творческие исследовательские задания на основе изученной информации.
 Деятельность учащихся -  учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания.
Трехфазная структура урока предполагает наличие рефлексии на каждой стадии урока. Рефлексивный анализ проблем, осваиваемый учащимися, является необходимым условием выработки у них приемов самостоятельной постановки задач, решений, критериев оценки полученных результатов.
Критически мыслящий человек ищет доказательства, решает проблемы, активно делится новыми знаниями, ждет выявления всех фактов, прежде чем делает оценку. Использование технологии развития критического мышления при планировании урока способствует сознательному применению учащимися навыков мышления, анализ, умение формулировать и решать проблемы, делать выводы и оценивать.

А.Артюхова
Учитель английского языка Еремеевская НШ.

Данная статья помогает учителю правильно составить урок. В уроке соблюдаются три стадии (стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексия, т.е. итог). Критическое мышление даст учащимся возможность сформулировать и дать свою точку зрения на данный вопрос.
Критическое мышление –это понятие известное с давних времен, но широкое распространение получило в наши дни. Внедрение инновационных технологий способствует удачному и результативному восприятию материала.