Статья по теме Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках математики в 4 классе.


Использование учебно-лабораторного оборудования
на уроках математики в 4 классе.
В рамках реализации требований ФГОС НОО я использую на своих уроках математики: документ-камеру, интерактивную доску, PROClass.
Работа с современным оборудованием позволяет фиксировать увиденное, создавать целые коллекции изображений, проследить во времени, сравнить результаты, заниматься исследованием.
Документ-камера доступна по применению, очень проста в использовании, при работе с документ-камерой не требуется предварительной подготовки. Это оборудование просто незаменимо при построений геометрических фигур.
Документ-камера существенно экономит время учителя, как во время подготовки к уроку, так и во время проведения самого урока. Уроки становятся более разнообразными, разноплановыми, «живыми» и использовать её можно абсолютно на любом предмете, любой ступени.
С помощью документ-камеры очень удобно работать с учебником, показывать то, что раньше было невозможно полноценно показать одновременно всему классу, то теперь достаточно в поле зрения объектива камеры поместить нужную иллюстрацию, любой рисунок, объемный предмет, фигуру, иллюстрацию, текст, какое-то действие с предметом, манипуляцию можно увеличить и представить ребятам.
На демонстрируемой странице можно выделить отдельный фрагмент и остановить на нем внимание учащихся. На уроке вырабатывая навыки каллиграфического письма: показываю учащимся образец написания цифр, образцы оформления нахождения значений числового выражения, задач, уравнений. Легко работать со схемами, рисунками и другими заданиями из математики и тут же осуществить проверку. Тетрадь правильно выполнившего задание ученика, кладу под документ-камеру и прошу сравнить свою работу с работой на доске. Такая самопроверка формирует у учащихся навык самооценки.
Документ-камера позволяет оперативно реагировать на ситуации и быстро проверять выполненное задание, осуществляя обратную связь между учителем и классом, как средство повышения мотивации учеников.
Четвероклассники быстро и легко освоили это устройство, теперь сами демонстрируют через камеру любые задания. Это позволяет увеличить объем и скорость подачи материала на всех этапах урока, увидеть разнообразие решений.
Во время разбора домашнего задания, выполняя работу над ошибками, ускорятся процесс проверки, когда сама работа проецируется на экран, ученик делает комментарии по своей работе, а одноклассники дают советы или высказывают свое мнение.
Использование документ- камеры позволяет видеть очень мелкие, хрупкие, объемные предметы, фигуры, тела. Документ-камера позволяет повысить наглядность на уроках, многое увидеть своими глазами сразу всем классом, что положительно влияет на самооценку возможностей ученика.
А при необходимости весь процесс выполнения можно записать на камеру через записывающее устройство, а следующий класс по данной теме уже будет иметь готовый видеоролик процесса обучения, его можно записать и до урока.
.


Работая с интерактивной доской, я использую авторские разработки, а также сама создаю различные наглядные задания, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике.
В зависимости от урока и темы для создания проблемной ситуации, составляю для работы различные задания. Система оперативного контроля PROClass предназначена для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образовательных достижений. Мне эта система даѐт возможность в автоматизированном режиме собрать ответы учащихся с их последующей обработкой и анализом результатов тестирования. Ребятам очень нравится отвечать на вопросы с пультами в руках и сразу оценить качество собственных знаний. При проведении уроков с применением высокотехнологичного учебного оборудования я использую формы и методы, которые позволяют сделать обучение наиболее привлекательным и доступным для всех учеников. Интерактивная деятельность на уроках предполагает развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но важных для каждого ребёнка задач. На таких уроках ученики учатся критически мыслить, выполнять задания на анализ событий и соответствующей информации. Для этого на уроках организую индивидуальную, парную и групповую работу, использую исследовательские проекты, ролевые игры, веду работу с документами и различными источниками информации. Работа в группах и парах развивает у школьников готовность к сотрудничеству, умение вести диалог, терпимость к чужому мнению, способность к самоорганизации. Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить ребѐнка общим универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе интерактивного обучения при формировании новой информационно-образовательной среды.
В ходе работы с учебно-лабораторным оборудованием, я вижу, что данное оборудование помогает формировать и развивать познавательный интерес учащихся, дети становятся активнее.
Использование учебно-лабораторного оборудования способствует усвоению нового материала большинством учащихся класса, гарантирует движение ученика, а, следовательно, развитие личности.
Применяя учебно-лабораторное оборудование в системе, решаются вопросы повышения учебной мотивации. А знания, добытые путем проб и ошибок, самостоятельно – самые прочные.
Современное учебно-лабораторное оборудование позволяет :расширять методические возможности, делать учебный процесс более наглядным, разноплановым, оптимизировать учебный процесс, экономить время на уроке и при подготовке к нему, быстро анализировать результаты работ,
мотивировать учащихся на новые открытия, самостоятельное исследование, работу над проектами и многое другое.
Используемые интернет-ресурсы:
http://prostatitusnet.ru/uchebnoe/1http://www.myshared.ru/slide/2